kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»

 

 

Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.

 

Задачи:

Дидактическая:

Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.

Формирование логического мышления, умений обобщать.

Развитие познавательного интереса учащихся.

 

Воспитательная:

Развивать интерес учащихся к предмету: физика.

Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. 

Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах.

 

Тип урока: изучение новой темы.

 

Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.

Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. »

Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»



Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.


Задачи:

Дидактическая:

Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.

Формирование логического мышления, умений обобщать.

Развитие познавательного интереса учащихся.


Воспитательная:

Развивать интерес учащихся к предмету: физика.

Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. 

Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах.


Тип урока: изучение новой темы.


Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.

Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.




План урока

I.Вызов

  1. Организационный момент. 1мин

  2. Психологический настрой 1мин

  3. Мотивационный этап стратегия «Собери верное определение»

/для создания коллаборативной среды/ - 3мин

II.Осмысление

1)Разгадай кроссворд «Двигатели» 5мин

2)Изучение нового материала. 20 мин

3)Стратегия «Кластер». (Работа в группах). 10 мин



  1. Рефлексия 5 мин

1)Выводы, беседа - размышление

3)Домашнее задание.



Ход урока.


  1. Вызов.

  1. Организационный момент

Мы продолжаем изучать тепловые явления и сегодня познакомимся с таким изобретением человечества, как тепловые двигатели. Рассмотрим эти двигатели, принцип их работы, значение в жизнедеятельности человека и негативное влияние на окружающую среду. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, познакомитесь с тепловыми двигателями.

Сосредоточьтесь, будьте терпеливы, настойчивы в достижении успеха.


  1. Психологический настрой:

Примите совет известного ученого А.Эйнштейна:

«Истина – это то, что выдерживает испытание опытом...»


  1. Мотивационный этап.Стратегия «Собери верное определение»

Сейчас мы с вами разобьемся на две группы. На столах у вас лежат карточки со словами из определений, которые вы изучили. Ваша задача составить верное определение и найти себе группу других учеников для дальнейшей работы.

На каждом ряду ученики находят «согруппников» – учащихся, которые составляют верное определение.

Проверка определений по слайду:


II. Осмысление.


  1. Кроссворд «Двигатели»:

  • Процесс перехода тепла от одного тела к другому?

  • Чем являются дрова в печи?

  • Она бывает механической, внутренней, кинетической, потенциальной.

  • Что является врагом леса?

  • Что определяет степень нагретости тела?

  • Еденица измерения мощности?

  • Процесс превращения дров в золу?

  • Еденица измерения энергии?

  • Как еще называют лучистый теплообмен?



  1. Изучение нового материала.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.

В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

Классификация тепловых двигателей.

Из чего состоит тепловой двигатель?

Мертвые точки.

4 такта ДВС.

Применение тепловых двигателей.

Экологические проблемы.

Высказывание А. Эйнштейна.



  1. Стратегия «Кластер». (Работа в группах)

Учащиеся составляют кластеры:

Одна группа «За» использование тепловых двигателей, другая «Против».

Затем каждая группа защищает свою работу.



III.Рефлексия.

Ребята, теперь я предлагаю вам обсудить урок и свою деятельность («Рефлексивный ринг»). Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…            У меня получилось…

Было трудно…                        Я смог …

Я понял, что…   Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…



Домашнее задание: § 21,22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

Автор: Шаймерденов Оралхан Жанатович

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания."
    ["seo_title"] => string(55) "tieplovyiedvighatielidvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "280060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453311012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания» ."
    ["seo_title"] => string(68) "konfierientsiiatieplovoidvighatieldvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "320416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461073798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация по теме "Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)."
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_po_teme_teplovye_dvigateli_dvigateli_vnutrennego_sgoraniia_dvs"
    ["file_id"] => string(6) "561822"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604052680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания. КПД"
    ["seo_title"] => string(59) "tieplovyie-mashiny-dvighatiel-vnutrienniegho-sghoraniia-kpd"
    ["file_id"] => string(6) "339753"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к проекту: Двигатель Стирлинга. "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-proiektu-dvighatiel-stirlingha"
    ["file_id"] => string(6) "189420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426881501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства