kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе по теме "Законы постоянного тока" . Данный урок проверяет и закрепляет знания по теме, развивает умение работать в группе, работать с научной литературой. На уроке происходит закрепление навыков работы с измерительными приборами. Урок состоит из частей: 1часть "Тест- допуск", 2 часть "Вычислительно-логические задания,3 часть "Конструкторское задание, 4 часть "Экспериментальное задание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики 9 класс »


Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Горьковская средняя школа

Жуманова Ж.Н.

Урок физики

Тема:Законы постоянного тока

Урок-приглашение к эксперименту и рассуждениям. 9 класс

Цели урока: закрепление и контроль знаний по теме, навыков работы с

измерительной аппаратурой; развитие умения работать в группе,

работать с научной литературой, передавать полученную информацию.

Ход урока:

1. Организационный этап

I) Тест-допуск (задания с выбором ответа, в текстах ниже правильные ответы выделены жирным шрифтом).

1. Электрический ток в металлах – это направленное движение:

А) протонов

Б) нейтронов

В) свободных электронов;

Г) ионов.

2. На рисунке показаны схемы включения амперметра для измерения силы тока на различных участках

цепи. В какой из них после замыкания ключа показания амперметра наибольшие?


А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) во всех случаях одинаковы

3. На рисунке представлены графики зависимости силы тока от напряжения для трех металлических проводников. Какой проводник обладает наибольшим электрическим сопротивлением?

I,A 1

2

3

U,B А) 1 Б) 2 В) 3

4. Какой из графиков соответствует закону Ома для участка цепи?





А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

5. Какие из устройств, обозначенных условными знаками на рисунке, служат для плавного регулирования силы тока в электрической цепи?


А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

II. Вычислительно-логические задания (задания представлены на доске, правильное решение демонстрируется с помощью собранных заранее экспериментальных установок)

1. Дополните схему вольтметром так, чтобы его показание было 17,5 В.

2,5А

3 Ом

4 Ом

5 Ом



А) Подключить к точкам 4 и 2; Б) подключить к точкам 1 и 4; В) подключить к точкам 2 и 3

2. Какой накал при замкнутом ключе будет у ламп одинаковой мощности, рассчитанных на одно и то же напряжение, если их включить в показанную на рисунке схему электрической цепи?


А) Одинаковый; Б) Л1 будет гореть, Л2 не будет гореть; В) Л2 будет гореть, Л1 не будет.

3. Что будет с показанием амперметра, если замкнуть ключ в показанной на рисунке схеме?



А) Уменьшится; Б) Увеличится; В) Останется прежним.

4. Сравните электросопротивления двух ламп, представленных ниже.

Л1Л 2

U = 127 BU = 127 B

P = 50 Bт Р = 100 Вт

А) R1R2 Б) R1R2 В)R1 = R2






5. Определите конечный результат расчета


А

1ААААА

2 Oм

1Омммм Ом Ом

A

2АААА 2

?

А


V

10ВВВВВВВВВ




?


3ААА


V



А) 3А; Б) 4А; В) 2А.

III. Конструкторское задание. Начертите схему такого соединения трех ламп (фиолетовой, белой, желтой), чтобы в случае выкручивания белой лампы горели фиолетовая и желтая, а в случае выкручивания фиолетовой не горели бы все.

Ответ:



IV. Экспериментальное задание. Как, имея вольтметр, резистор известным сопротивлением R, ключ и измерительный прибор, найти сопротивление неизвестного резистора Rx? Составьте схему, соберите ее и рассчитайте Rx

Ответ:

R

Rx

Вопросы по технике безопасности.

1. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на лампе. Что произошло с силой тока в цепи?

2. Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку

3.Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

4. Один ученик крепко скрутил оборванные концы спирали электроплитки, а затем обмотал это место медной проволокой. Другой ограничился только простым соединением концов обрыва спирали. Спираль какой из этих плиток может скорее перегореть в месте соединения?

Информационный поиск.

Группы получают теоретико – экспериментальные задания с целью получения дополнительных знаний:

1.»Шунт к амперметру»;

2.»Добавочное сопротивление к вольтметру»;

3.»Резисторы, делители напряжений»;

4.»Схема квартирной электропроводки».

Итог урока. Домашнее задание.

Лист оценивания

Задание

I

II

III

IV

V

Тест-допуск






Вычислительно-логические задачи






Конструкторское задание






Экспериментальное задание






Вопрос по технике безопасности






Информационный поиск






Итог










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок физики 9 класс

Автор: Жуманова Жанар Набиевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства