kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики Закон Ома для участка цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет физика. Класс 10.

Тема урока:  Закон Ома для участка цепи

Цель урока:

Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

На данном уроке  использовались следующие средства ИОСО:

?  Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

?  Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

?  Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

?  Использование методик организации понимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неконтролирующая контрольная работа по теме»

Приложение 2

Неконтролирующая контрольная работа по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление»

Класс, в котором изучалось требуемое знание

Название темы, в которой изучалось требуемое знание

Задание, проверяющее наличие требуемого знания

Ответ

1

8

Электрический ток

  Электрическим током называется…
А) упорядоченное движение частиц
Б) направленное (упорядоченное) движение свободных заряженных частиц
В) направленное (упорядоченное) движение электронов
Г) беспорядочное движение частиц вещества


2

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление

Вставьте в определение физических величин пропущенные слова:

  1. Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет_____________________ в цепи

  2. _____________________показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую

  3. Физическая величина, характеризующая свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называется______________________



3

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Установите соответствие между названием физической величины и ее обозначением:

  1. Сила тока A) R

  2. Напряжение Б) q

  3. Сопротивление В) U

Г) I

Д) P


4

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Установите соответствие между названием физической величины и формулой для ее расчета:

  1. Сила тока A) R

  2. Напряжение Б) I=

  3. Сопротивление В) U=


5

8

Единицы силы тока, напряжения, сопротивления.

Верно ли следующее утверждение:

  1. За единицу силы тока принимают 1 Ом

  2. За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж

  3. Единицу сопротивления называют ампером


6

8

Измерение силы тока, напряжения, сопротивления

Как называется прибор для измерения:

  1. Силы тока

  2. Напряжения

  3. Сопротивления





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Оценочный лист

Параметры \ дата


Как я усвоил материал?

- получил прочные знания – 9-10 баллов

- усвоил учебный материал частично 7- 8 баллов

- мало что понял, надо поработать еще – 4 - 6 баллов


Как я работал? Удовлетворен ли своей работой?

- сам справился со всеми заданиями, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов

- допустил ошибки – 7-8 баллов

- не справился с частью заданий, не удовлетворен работой – 4– 6 баллов


Как работала учебная пара?

- дружно, продуктивно, с пользой – 9-10 баллов

- не все были активны – 7-8 баллов

- работа была вялая, неинтересная, сделали много ошибок – 4– 6 баллов


Какие виды деятельности, умения, способы деятельности приобрел или совершенствовал?













Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Предмет физика. Класс 10.

(Слайд1) Тема урока: Закон Ома для участка цепи


Цель урока:

Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи


Задачи урока:

Предметные (образовательные):

  • создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;

  • формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.


Личностные (воспитательные):

  • показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;

  • способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Метапредметные (развивающие):

  • познавательные:

    1. развивать умение наблюдать;

    2. умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • регулятивные:

    1. целеполагание (постановка учебной задачи);

    2. планирование

  • коммуникативные:

    1. умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

    2. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;

    3. умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства ИОСО:

  • Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

  • Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

  • Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

  • Использование методик организации понимания.
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Психологический настрой на деятельность


По теме урока предложить ученикам сформулировать цель урока


Сегодня на уроке мы будем работать в парах. С кем в паре вы хотели бы работать?

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель (384 – 322 вв до н.э.)

А вы всегда можете использовать полученные знания на деле? Вот это мы сегодня на уроке и проверим.


Ученики формулируют «Мы сегодня будем изучать закон Ома»

«С кем в паре я буду работать?»



3 мин

Постановка проблемной задачи

Закон Ома – основной закон в разделе «Постоянный электрический ток», который связывает между собой три основные физические величины – сила тока, напряжение и сопротивление.

При постановке проблемы использую экспериментальную количественную задачу: собирается цепь из аккумуляторной батареи, демонстрационного магазина сопротивлений и амперметра, параллельно магазину сопротивлений включается вольтметр, но амперметр закрывается ширмой.

Учитель рассказывает о плане работы на уроке (смена действий и видов деятельности)









3 мин

Актуализация знаний

Для изучения новой темы вам необходимо вспомнить и повторить некоторые физические понятия. А мне необходимо выявить те пробелы в знаниях, которые помешают дальнейшему изучению новой темы. Поэтому вам сейчас необходимо выполнить НКР. Оценка за эту работу не ставиться. Главное при выполнении данной работы:

  1. Каждый работает самостоятельно

  2. Каждый работает индивидуально

Раздать НКР (Приложение 1)

После выполнения работы выполняется взаимоконтроль с помощью карточки – помощника (Приложение 2) в парах проговаривание неправильно выполненных заданий





Индивидуальная работа

Взаимопроверка с товарищем

1 мин




7 мин


4 мин

Объяснение нового материала

Выдвинем гипотезу: раз сила тока, напряжение и сопротивление являются основными характеристиками электрической цепи, значит, есть непосредственная связь между ними.

Предлагается вопрос, какой ток показывает амперметр, если видно показание вольтметра и сопротивления, а далее выясняем зависимость тока от напряжения и сопротивления.




7 мин



Закрепление

Используя обучающие карточки, решите задачу на закон Ома для участка цепи (Приложение 3)



7 мин

Итог урока

Возвращается к цели урока

Зачем человеку нужно знать закон Ома?

Варианты ответа:

  • Иметь общий уровень развития;

  • Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)

  • Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)

  • Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни.


3 мин

Рефлексия

Приложение 4


2 мин



Просмотр содержимого документа
«план -описание к закону Ома»

Приложение 2

План – описание физических величин к закону Ома

План описания

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

1

Что характеризует?

Действия электрического тока

Электрическое поле

Свойство проводника ограничивать силу тока

2

Что показывает?

Какой электрический заряд, проходит через поперечное сечение проводника за 1с

Какую работу совершает электрическое поле при перемещении положительного единичного электрического заряда

-

3

Обозначение


4

Формула для расчета

5

Единицы величины

1 А (ампер)

1 В (вольт)

1 Ом (ом)

6

Прибор для измерения величины

Амперметр

Вольтметр

Омметр

7

Выразите данную величину из закона Ома






Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока

Предмет физика. Класс 10.

Тема урока: Закон Ома для участка цепи


Цель урока:

Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи


Задачи урока:

Предметные (образовательные):

  • создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;

  • формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.


Личностные (воспитательные):

  • показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;

  • способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Метапредметные (развивающие):

  • познавательные:

    1. развивать умение наблюдать;

    2. умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • регулятивные:

    1. целеполагание (постановка учебной задачи);

    2. планирование

  • коммуникативные:

    1. умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

    2. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;

    3. умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

  1. Психологический настрой на деятельность

  2. Постановка проблемной задачи

  3. Актуализация знаний

  4. Объяснение нового материала

  5. Закрепление в виде самостоятельной работы с обучающими карточками и взаимопроверкой

  6. Рефлексия

  7. Подведение итогов работы


На данном уроке я использовала следующие средства ИОСО:

  • Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

  • Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

  • Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

  • Использование методик организации понимания.



Главным направлением моей работы на уроке было создание условий для достижения целей урока.


  1. Психологический настрой на деятельность

Основная задача первого этапа урока – настроить учащихся к работе на уроке.

Постановка цели урока – это один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности (формулирование закона Ома) и пути его реализации с помощью определенных средств. Это и есть микроумение, формируемое в процессе постановки цели: умение увидеть образ объекта им умение перефразировать цель урока своими словами.

Содержательный аспект постановки цели урока определяется предметным материалом. Это –усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление и формирование умения объяснять взаимосвязь указанных физических величин.

Организационный аспект определяется по наличию видов, форм работы. Это – фронтальная, индивидуальная и парная формы.

  1. Постановка проблемной задачи

Основной задачей второго этапа является мотивация учащихся к работе на уроке. Проблемная задача была поставлена экспериментальной количественной задачей


  1. Актуализация знаний

Задачей данного этапа является выявление пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.


  1. Объяснение нового материала

Основной задачей данного этапа является обеспечение понимания нового материала и выявление закономерностей.

Рассуждение по аналогии – очень важное умение, которое обеспечивает более глубокое понимание учебного материала.

На данном уроке под аналогией понимается сходство между течением воды по трубам и электрическим током, благодаря чему течение воды является иллюстрацией электрического тока.

В этом случае аналогия послужила способом создания некоторого образа, позволяющего лучше уяснить сущность явления электрического тока, лучше представить взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Этот способ не только поспособствовал обеспечению понимания учебного материала, но и позволил выявлять причинно – следственные связи и закономерности.

  1. Закрепление

Задачей данного этапа является формирования умения применять полученные знания для решения задач

  1. Рефлексия

Задача данного этапа – оценка своих знаний и умений. Основой самооценки является умение учеником осознавать границы собственных знаний, понимание им того, что он еще не знает.

Процессы рефлексии и понимания взаимосвязаны и взаимозависимы.

  1. Подведение итогов



Я считаю, что уроки такой формы удачны – хорошо видна самостоятельная работа учащихся, как в парах, так и индивидуальная






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок физики Закон Ома для участка цепи

Автор: Геросьянова Галина Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План урока по физике "Закон Ома для участка цепи без ЭДС""
    ["seo_title"] => string(51) "planurokapofizikiezakonomadliauchastkatsiepibiezeds"
    ["file_id"] => string(6) "338024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469446089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по физике "Закон Ома для участка цепи без ЭДС""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiadliaurokapofizikiezakonomadliauchastkatsiepibiezeds"
    ["file_id"] => string(6) "338032"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469448666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства