kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок соревнование по физике "Электрические явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в виде нетрадиционного урока. Цель урока - научить учащихся применять свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации. развивать интерес к предмету. логическому мышлению.

Учащиеся разбиваем на две группы. Учитывается работа каждого члена команды и групповая работа. Итог урока- награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок соревнование по физике "Электрические явления" »

Урок соревнование по физике «Электрические явления» подготовила и провела учитель физики МКОН СОШ №4 Голубятникова Наталья Федоровна

Цели:

Образовательные: закрепить знания ,умения и навыки решения качественных, экспериментальных и расчетных задач.

Развивающие: научить учащихся применять свои знания в новой ситуации.

Воспитательные: продолжить формировать устойчивый интерес к предмету

Оборудование: мультимедийная доска, проектор.

Портреты ученых физиков Резерфорда, Иоффе, Гальвани, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца.

Рисунки детей по электричеству. Приборы: амперметр, вольтметр, источник питания, эбонитовая палочка, реостаты.

Плакат графика зависимости силы тока от напряжения.


Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовется «электричество».

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление,

И мощность, как работу за мгновение,

Сегодня вспомним все о токах

Заряженных частиц потоках.

И про источники , про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим , расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем!

1 тур. «Разминка».

В данном конкурсе все учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя. За верный ответ ученик получает жетон.


1.Электрическим током называется

2.Единица электрического сопротивления

3. Формула закона Ома для участка цепи….

4.Действия электрического тока

5.Мощность тока равна отношению работы тока ко…

6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …

7.Общее сопротивление цепи при последовательном соединении элементов находится …

8.Причиной сопротивления проводника является взаимодействие движущихся электронов с …

9.Электрическое сопротивление зависит от …

10. Электрическое напряжение измеряется ….

11.Амперметр включают в цепь …

12.Положитедьный ион …

13.В ядре атома находятся…

14.Отрицательный ион…

15. Единица силы тока…

16.Электрический ток направлен…

17.Одноименные заряды…

18.Вольтметр включают в цепь…

19.1 кВт.ч единица…

20.Закон Ома для участка цепи..

2 тур. «Аукцион». Перед участниками на демонстрационный стол кладется предмет, участники должны рассказать об данном предмете как можно больше. Выигрывает команда больше рассказавшая о предмете.


Лот №1. Эбонитовая палочка.

(Примерные ответы).

1.Это физическое тело – эбонитовая палочка.

2.Эбонит –это каучук с добавлением серы.

3.При трении о мех или шерсть на поверхности эбонитовой палочки образуются отрицательные заряды.

4.Наэлектризованная палочка способна притягивать мелкие предметы.

5.При электризации электроны с меха переходят на поверхность палочки.

6.Если наэлектризованной палочкой прикоснуться к электроскопу , то он зарядится.

7. Эбонит – диэлектрик.

8.Две заряженные эбонитовые палочки взаимоотталкиваются.

Лот №2. Прибор вольтметр.

1.Это прибор для измерения электрического напряжения – вольтметр.

2.Шкала градуирована в вольтах, и предел измерения напряжения…

3.Цена деления вольтметра..

4. На приборе две клеммы, «+» и «-».

5.Вольтметр включают с учетом полярности.

6.Вольтметр включают в цепь параллельно тому участку цепи, где измеряют напряжение.


Лот №3 .Плакат с графиком зависимости тока от напряжения.

1.

J

A





I


3
















2















II

1









1


2


3

U

B









1.Это график зависимости силы тока от напряжения для двух проводников.

2.По горизонтальной оси отложено напряжение, а по вертикали сила тока.

3.Зависимость силы тока прямопропорциональна, т.е. график прямая проходящая через начало координат.

4.Для I проводника при U=1B I=1A.

5.Сопротивление первого проводника: 1 Ом.

6.Сопротивление второго проводника : 4 Ома.

7. Сопротивление второго проводника выше первого.

Лот №4. Плакат с изображением схемы строения иона гелия.

1.Это схема иона гелия.

2.Ион гелия состоит из ядра и 1 электрона.

3.Ядро иона имеет 2 протона и 2 нейтрона.

4.Связь частиц ядра очень велика.

3 тур. Конкурс «Опыт! Опыт!»

Имеется два стола и на каждом из них набор приборов для сборки цепи: источник тока, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, ключ. Вызывается из команд по одному участнику и на время собирается цепь по схеме с комментарием. Собрав цепь , участник поясняет для чего собрана такая цепь, выполняет измерения и комментирует.





X

V









4 тур .Конкурс «Люблю решать задачки я!»

На экран доски проецируется задача. Каждая команда решает задачу и дает ответ..

  1. (1 балл ).Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 минуты. Если сила тока в цепи 12 мА?

Ответ: 1,44 Кл.

  1. (1 балл ).(При напряжении 1,2 кВ, сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

Ответ: 2,4 кОм.

  1. (1 балл ).(Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.

Ответ: 8 В.

  1. (1 балл ).(Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определите напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 мА.

Ответ: 0,00392 В

  1. (1 балл ).(В спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 . при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?

Ответ: 13,75 м.

  1. (1 балл ).(Одинакова ли мощность тока в проводниках на рисунке.

10 Ом

50 Ом



R1 R2



Ответ: проводник R1 потребляет мощность большую , чем

проводник R2.

5 тур. «Люди науки» .

1.(10 балл)Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв;

первая-в названии электрода, присоединенного к положительному источнику тока;

вторая-вторая буква в названии единицы сопротивления;

третья- третья буква в названии прибора для измерения силы тока;

четвертая-четвертая в названии единицы силы тока;

пятая- последняя буква в названии прибора для измерения напряжения.

(анод-А, Ом-Амперметр-П, ампер-Е, вольтметр-Р, ответ-Ампер).

2.(10 балл)Назовите фамилию ученого из 8 букв:

первая буква совпадает с первой буквой прибора для обнаружения электрического тока,

вторая-совпадает с первой буквой в названии единицы силы тока,

третья- совпадает с третьей буквой в названии места источника тока, где накапливаются электрические заряды,

четвертая- совпадает с последней буквой в названии электрических приборов,

пятая – совпадает с первой буквой в названии единицы электрического напряжения,

шестая – совпадает со второй буквой названия соединения элементов или аккумуляторов,

седьмая – совпадает с последней буквой в названии атома. Утратившего или получившего лишний электрон ,

восьмая – совпадает с предпоследней буквой в названии физической величины, характеризующей проводник.

(гальванометр –Г, Ампер – А, полюс – Л, цепь – Ь, Вольт- Б, батарея – А,

Ион – Н, сопротивление – И, ответ- Гальвани)

6 тур. Кроссворд «Электричество».

1











2









3














4







5








6








7





8












9






В каждую клетку впишите букву, чтобы слова по горизонтали означали:

  1. Вещество, не проводящее электричество;

  2. И 6.Ученые, опыты которых доказывали существование и позволили измерить заряд электрона;

  3. Сообщение телу электрического заряда;

  4. И 5. Частицы, из которых состоит ядро атома;

  1. Атом, потерявший один или несколько электронов;

  2. Прибор, служащий для обнаружения заряда.

  3. Одно из веществ, испускающих частицы.

По вертикали в выделенных клетках –ученый, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.

(1-диэлектрик, 2-Милликен, 3-электризация, 4-нейтрон, 5-протон, 6-иоффе, 7- ион, 8-электроскоп, 9-радий. Резерфорд)

Подводим итоги конкурса. Победители получают награду-медаль «Знаток электричества».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок соревнование по физике "Электрические явления"

Автор: Голубятникова Наталья Фёдоровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Повторно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-viktorina-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010659"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Игра-соревнование "Физика повсюду" "
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-sorievnovaniie-fizika-povsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "187754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426578141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Удивительное электричество» урок-соревнование по физике для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(91) "udivitiel-noie-eliektrichiestvo-urok-sorievnovaniie-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "129959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415800646"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщающий урок "Удивительное электричество" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-udivitiel-noie-eliektrichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "146003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419058963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка интегрированного урока по физической культуре  и физике   для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-i-fizikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "134859"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416825945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства