В определении, приводимом В. Далем в «Толковом словаре живого великорусского языка» дается трактовка закаливания применительно к человеку. В. Даль считал, что закаливать человека – это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости».
Известный русский физиолог академик И.Р. Тарханов, автор вышедшей в 1899 году книги «О закаливании человеческого организма», определяя сущность закаливания, писал: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость».
Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час здоровья вместе с родителями »
Час здоровья вместе с родителями
Цели: привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развитие ловкости, быстроты, внимательности; воспитание общей культуры здоровья.
Ход соревнования
Добрый день, уважаемые гости! Вас приветствует вокальная группа «Веселушки», которая споёт вам весёлые частушки о здоровом образе жизни. А вы громко топайте!
1. За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
2. на уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
3. Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ах, осанка хороша!
4. Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу
И теперь слепой хожу.
5. С книгою в руках лежу,
За компьютером сижу.
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.
6. если долго вдаль глядеть,
На зелёный свет смотреть,
Будешь ты здоров всегда, будут сильными глаза!
7. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
8.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю!
Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребёнке»
Вед. Сегодня мы все собрались в этом зале для того чтобы провести спортивное соревнование – «Час здоровья вместе с родителями», в котором будут участвовать дети, и их родители. Наш праздник посвящён здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно.
Ребёнок:
Поиграй- ка, поиграй- ка,
Наш весёлый стадион.
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Ребёнок:
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись!
И на лыжи становись!
Вед. А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Участников попрошу пройти на нашу спортивную площадку! (Под звуки марша судья выводит участников соревнований. Представление команд.)
А кто же будет судить наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри. (В состав жюри входят родители и дети)
Ф.И.О. – считает, если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь.
Ф.И.О. – считает, что лучший семейный отдых – это спорт.
Ф.И.О. – до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком.
Ф.И.О. – придерживается мнения: хочешь быть сильным – бегай!
Вед. А сейчас мы начинаем наши соревнования. Всем семейным командам были даны задания: придумать названия команды, изготовить эмблему и спортивный лозунг.
Слово представляется командам.
И, конечно, какие соревнования без болельщиков! Болельщики, вы на месте? Покажите себя!
Мы от души поздравляем и приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов и побед нашим командам!
1 конкурс «Забрось мяч в корзину»
Пробежать по гимнастической скамейке с мячом и забросить его в баскетбольную корзину с определённой дистанции. Первыми, как принято, бегут представители сильной половины – наши папы, за ними мамы, а потом – дети. Будет трудно. Надо удержаться на скамейке и попасть точно в корзину. Каждое попадание – одно очко.
2 конкурс «Семья в обруче»
Семья становится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаются на старт. Конкурс оценивается тремя баллами. Главное – добежать и не потерять обруч, ну и не упасть самим.
3 конкурс «Транспортировка ребёнка»
Участвую всё члены семьи. Задача папы и мамы на сцепленных руках перенести ребёнка на определённое расстояние и вернуть на место. Чей же экипаж придёт к финишу первым? Удачи!
4 конкурс «Колодец»
Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро. Затем вытаскивает шарик из ведра и бежит с ним обратно к своей команде. Шар не должен касаться пола. Конкурс оценивается тремя баллами.
5 конкурс «Бег в мешках»
Спорт – это здоровье! Его не купишь! И никакие мешки с золотом вам не помогут. Но вот наш конкурс «Бег в мешках», возможно, добавит вам здоровья. Каждый участник команды влезает в мешок и прыгает до кегли и обратно. Конкурс оценивается тремя баллами.
6 конкурс «Комбинированный»
Каждой команде дается клюшка и шайба, футбольный мяч и теннисный набор. Первый участник ведёт шайбу клюшкой до кегли, обходит ее и возвращаются обратно. Второй участник ведет мяч ногами до кегли и таким же образом возвращается обратно. Третий участник бежит с теннисной ракеткой и мячиком, подбрасывая его перед собой. Конкур оцениваются шестью баллами.
Вед. Устали? Очень? Отдохнём!
Отгадывать загадки мы начнём!
Загадки
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги,
И блестят два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед).
3. Не обижен, а надут.
Его поп полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за …(мячом).
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их … (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
6. На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … (хоккей).
Вед. Спасибо всем! Вы прекрасно разбираетесь в спортивных играх и атрибутах. А наши конкурсы продолжаются!
7 конкурс «Втроём со скакалкой»
Скакалка поможет вам сделать ноги прыгучими, как мячик. Скакалку крутят родители, ребёнок прыгает через неё. В зачёт количество прыжков до первой ошибки.
8 конкурс «Меткий стрелок»
Стрелять мы будем с помощью ватных мячиков, а мишенью нам будет служить ведро. Кто больше закинет в него шариков, тот и победит. Каждое попадание одно очко.
9 конкурс «На конях»
Это будут прыжки на больших шарах. Сначала каждый участник прыгает на шарах до условленного места, затем все трое прыгают до условленного места и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Оценивается конкурс пятью баллами.
10 конкурс «Заключительная эстафета»
Она состоит из 3 этапов.
1 –ий сын бежит определённую дистанцию, обегая кегли. В руках бадминтонная ракетка, на которой лежит теннисный шарик. Ракетку с шариком передает матери. Мама пробегает ту же дистанцию. На ракетке уже два теннисных шарика. Мама предает ракетку отцу. Тот пробегает ту же дистанцию, но на ракетке лежат уже три теннисных шарика. 2-й с мячом. Прыгая с мячом между ногами, достичь места передачи эстафеты. Проделывает каждый участник команды. 3-й бег с препятствиями. Вся команда держится за кусок туалетной бумаги, который нельзя разрывать, таким образом, пробегают дистанцию. Победитель определяется по времени - кто быстрее и правильно выполнил задание.
Вед. Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Многие родители и дети посмотрели сегодня друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи и отличного настроения!