Одной из форм физического развития, поддержки и сохранения здоровья младших школьников является динамическая пауза, которая проводится после второго урока в целях организации отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости. Форма проведения – подвижные игры, упражнения для разминки, прогулки и др. Кроме того дети учатся выполнять определенные правила игры, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, соблюдать гигиенические нормы, приобретают умения и навыки
самостоятельно выполнять различные упражнения, получают знания по правильному
дыханию во время выполнения упражнений. Кроме того у детей формируется потребность
в здоровом образе жизни, в соблюдении мер безопасности.
Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья учащихся. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в классном коллективе, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить здоровье можно только с помощью реализации потребности детей в движении.