познавательно-исследовательский проект по физической культуре "Для чего нам нужен нос?"
Познавательно-исследовательский проект по физической культуре "Для чего нам нужен нос?"
Детям всегда интересно его тело и органы, но они редко обращают пристальное внимание на отдельные органы — такие как нос. Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но если контроль ослабнет, тогда исчезнет привычка. А можно выработать у дошкольника привычку самоконтроля, путём самостоятельного добывания элементарных сведений о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Данная работа направлена на развитие поиско-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого — свобода его участников в выражении субъективного мнения и в выборе средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Проблема: Почему трудно дышать и не дышать?
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков, узнавая, как дышит человек.
Задачи:
- познакомиться со строением органов дыхания, их расположением в организме человека;
- узнать о значении и функциях носа;
- расширять и обогащать практический опыт - научиться заботливому отношению к собственному здоровью и гигиене носа и органов дыхания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«познавательно-исследовательский проект по физической культуре "Для чего нам нужен нос?" »
Исследовательская работа «Для чего нам нужен нос?»
Актуальность:
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека — осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
В период дошкольного детства важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В последние годы во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Об этом говорит всё прогрессивное человечество - Минздрав России, Министерство образования и правительство России, в частности, сам президент В. В. Путин, председатель правительства Д. А. Медведев. Они неоднократно говорили в своих выступлениях об использовании новых здоровьесберегающих технологий, с целью, понижения показателя заболеваемости детского населения страны.
Дыхание - единственная физиологическая вегетативная функция, доступная для произвольной регуляции уже 3-4 летнего возраста. Навыки произвольной регуляции дыхания развиваются вместе с речью ребёнка уже впервые годы жизни, когда дыхание начинает изменяться на звуковой, мыслительный или речевой стимул.
Детям всегда интересно его тело и органы, но они редко обращают пристальное внимание на отдельные органы — такие как нос. Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но если контроль ослабнет, тогда исчезнет привычка. А можно выработать у дошкольника привычку самоконтроля, путём самостоятельного добывания элементарных сведений о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Данная работа направлена на развитие поиско-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого — свобода его участников в выражении субъективного мнения и в выборе средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Проблема: Почему трудно дышать и не дышать?
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков, узнавая, как дышит человек.
Задачи:
- познакомиться со строением органов дыхания, их расположением в организме человека;
- узнать о значении и функциях носа;
- расширять и обогащать практический опыт - научиться заботливому отношению к собственному здоровью и гигиене носа и органов дыхания.
Гипотеза: Нам нужен нос для того, чтобы дышать и распознавать запахи.
Участники проекта:
Дети группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, инструктор по физкультуре, родители, бабушки, дедушки.
Сроки:
21.01.2015г. - 01.02.2015г.
Предполагаемый результат:
- расширение и обогащение знаний детей о носе и органах дыхания;
- формирование умения ухаживать за собственным здоровьем, гигиеной носа и органов дыхания;
- доказательство того, что нос - это начало дыхательных путей.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание альбома из рисунков детей по правилам профилактики заболеваемости органов дыхания.
Iэтап - Подготовительный
Выявление субъектного опыта:
Что мы знаем?
Нос у всех людей одинаковый.
Расположен на лице.
Замерзает когда холодно.
Чувствует, когда пахнет вкусно и невкусно.
Мы на физкультуре через нос выдыхаем воздух.
Что мы хотим узнать?
Зачем нам нужен нос?
У всех ли людей носы одинаковые?
Как очищается воздух в носу?
Что дальше происходит с воздухом в организме?
Можно ли увидеть воздух?
Что вредно для органов дыхания?
Где найдём информацию?
Поищем вместе с мамой или папой (бабушкой или дедушкой) в книгах и
журналах.
Сравним нос у всех в семье.
Проверим, у всех ли нос одинаково чувствует запахи.
Сравним носы у всех ребят в группе.
Цель:
Узнать много интересного о носе и дыхании человека.
Как узнаем?
Проведем опыты и эксперименты. Найдем иллюстрации и картинки. Принесем фотографии из домашнего альбома.
IIэтап - Основной
Организация деятельности детей:
Методы и приемы:
наглядный метод - рассматривание схем-картинок,
словесный метод - беседа, художественное слово (загадки, стихи), практический метод - опыты и эксперименты, игровой метод - дыхательные игры и упражнения.
Организация деятельности родителей:
Сбор информации из книг, журналов, домашних фотоальбомов.
IIIэтап - Презентация продукта проекта
Презентация альбома из рисунков в других возрастных группах. Рассказ детей о том, что нового они узнали о носе и органах дыхания.