kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект по физической культуре "Для чего нам нужен нос?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям всегда интересно его тело и органы, но они редко обращают пристальное внимание на отдельные органы — такие как нос. Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но если контроль ослабнет, тогда исчезнет привычка. А можно выработать у дошкольника привычку самоконтроля, путём самостоятельного добывания элементарных сведений о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Данная работа направлена на развитие поиско-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого — свобода его участников в выражении субъективного мнения и в выборе средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Проблема: Почему трудно дышать и не дышать?

Цель:      Развитие познавательного опыта и практических навыков, узнавая, как дышит человек.

Задачи:

-   познакомиться  со  строением  органов  дыхания,  их расположением  в организме человека;

- узнать о значении и функциях носа;

-   расширять и обогащать практический опыт - научиться    заботливому отношению к собственному здоровью и гигиене носа и органов дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«познавательно-исследовательский проект по физической культуре "Для чего нам нужен нос?" »

Исследовательская работа «Для чего нам нужен нос?»

Актуальность:

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека — осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В период дошкольного детства важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В последние годы во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Об этом говорит всё прогрессивное человечество - Минздрав России, Министерство образования и правительство России, в частности, сам президент В. В. Путин, председатель правительства Д. А. Медведев. Они неоднократно говорили в своих выступлениях об использовании новых здоровьесберегающих технологий, с целью, понижения показателя заболеваемости детского населения страны.

Дыхание - единственная физиологическая вегетативная функция, доступная для произвольной регуляции уже 3-4 летнего возраста. Навыки произвольной регуляции дыхания развиваются вместе с речью ребёнка уже впервые годы жизни, когда дыхание начинает изменяться на звуковой, мыслительный или речевой стимул.

Детям всегда интересно его тело и органы, но они редко обращают пристальное внимание на отдельные органы — такие как нос. Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но если контроль ослабнет, тогда исчезнет привычка. А можно выработать у дошкольника привычку самоконтроля, путём самостоятельного добывания элементарных сведений о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Данная работа направлена на развитие поиско-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого — свобода его участников в выражении субъективного мнения и в выборе средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.


Проблема: Почему трудно дышать и не дышать?

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков, узнавая, как дышит человек.

Задачи:

- познакомиться со строением органов дыхания, их расположением в организме человека;

- узнать о значении и функциях носа;

- расширять и обогащать практический опыт - научиться заботливому отношению к собственному здоровью и гигиене носа и органов дыхания.

Гипотеза: Нам нужен нос для того, чтобы дышать и распознавать запахи.

Участники проекта:

Дети группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, инструктор по физкультуре, родители, бабушки, дедушки.

Сроки:

21.01.2015г. - 01.02.2015г.

Предполагаемый результат:

- расширение и обогащение знаний детей о носе и органах дыхания;

- формирование умения ухаживать за собственным здоровьем, гигиеной носа и органов дыхания;

- доказательство того, что нос - это начало дыхательных путей.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание альбома из рисунков детей по правилам профилактики заболеваемости органов дыхания.


I этап - Подготовительный

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Нос у всех людей одинаковый.

Расположен на лице.

Замерзает когда холодно.

Чувствует, когда пахнет вкусно и невкусно.

Мы на физкультуре через нос выдыхаем воздух.

Что мы хотим узнать?

Зачем нам нужен нос?

У всех ли людей носы одинаковые?

Как очищается воздух в носу?

Что дальше происходит с воздухом в организме?

Можно ли увидеть воздух?

Что вредно для органов дыхания?

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой или папой (бабушкой или дедушкой) в книгах и

журналах.

Сравним нос у всех в семье.

Проверим, у всех ли нос одинаково чувствует запахи.

Сравним носы у всех ребят в группе.

Цель:

Узнать много интересного о носе и дыхании человека.

Как узнаем?

Проведем опыты и эксперименты. Найдем иллюстрации и картинки. Принесем фотографии из домашнего альбома.


II этап - Основной

Организация деятельности детей:

Методы и приемы:

наглядный метод - рассматривание схем-картинок,

словесный метод - беседа, художественное слово (загадки, стихи), практический метод - опыты и эксперименты, игровой метод - дыхательные игры и упражнения.

Организация деятельности родителей:

Сбор информации из книг, журналов, домашних фотоальбомов.


III этап - Презентация продукта проекта

Презентация альбома из рисунков в других возрастных группах. Рассказ детей о том, что нового они узнали о носе и органах дыхания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Щеглова Марина Васильевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства