kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Школа содействия здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

  • создание в  учебно-воспитательном  процессе  условий для  сохранения, укрепления и обновления здоровья учащихся;
  • содействие  социализации  выпускников  Луганского колледжа автосервиса.

Задачи:

  • построение  обобщающей  модели  «ШСЗ» в Луганском колледже  автосервиса
  • психолого-педагогическая диагностика  учащихся
  • диагностика  уровня  физической  подготовленности  учащихся
  • укрепление  роли  предметов,  содействующих более успешнойсоциализации  учащихся (экономика, право, история, человек и общество, русский язык и литература, физическая культура,биология, экология, ОБЖ (БЖД) и другие
  • распространение  положительного  опыта здоровьесберегающих технологий  в  рамках  колледжа
  • подготовка  здоровых  квалифицированных  работников
  • привлечение родителей, общественных организаций  города  сотрудничеству
  • создание  системы мотивации  преподавателей, родителей и учащихся  на сохранение и укрепление здоровья

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Школа содействия здоровью»»

Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ На заседании методкомиссии Директор ГБОУ СПО «ЛКА»

Протокол № 1 _______________В.И.Ткачев

от 28.08.2015 г.

Председатель цикловой комиссии

______________Т.М. Свиридова








Программа

«Школа содействия здоровью»








Разработала: преподаватель

физической культуры высшей

категории, руководитель

физического воспитания

«Луганского колледжа

автосервиса»

Волошина Л.Ф.











г. Луганск



Пояснительная записка


Будущее ЛНР, ее экономическое процветание зависит от здоровья населения и в первую очередь от здоровья молодежи. Здоровье учащейся молодежи является одним из ключевых направлений, отраженных

в проекте «Закона об образовании» (статья 39, 4-5) Луганской Народной Республики, так как действительно в этот период формируется здоровье человека на всю дальнейшую жизнь.

Существует более , чем 300 определений понятия «здоровья”. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.


Физическое здоровье:

* Это совершенство, саморегуляция в организме, гармония

физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

* Это состояние роста и развития органов и систем организма,

основу, которого составляют морфологические и функциональные

резервы, которые обеспечивают адаптационные реакции (медицинское

определение).


Психическое здоровье:


  • Это высокое сознание, расширенное мышление, огромная внутренняя и моральная сила, которая вдохновляет на созидательную деятельность (педагогическое определение);

  • Это состояние физической сферы, основу которой составляет состояние общего, душевного комфорта, адекватная поведенческая

реакция (медицинское определение).



Социальное здоровье:

  • это здоровье общества, а также окружающей среды для

каждого человека.



Моральное здоровье:

  • это комплекс характеристик мотивационной и необходимо-информационной сферы в жизнедеятельности, основу которой определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье:

  • это система ценностей и убеждений.

В характеристике понятия «здоровье» используется как

индивидуальная, так и общественная характеристика. В отношении индивида оно отражает качество приспособления организма к условиям окружающей среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природних и

социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от способа жизни.

Этот способ персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личными наклонностями.


Здоровый образ жизни объединяет все, что содействует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и

бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях, и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального

и общественного здоровья.


Здоровый образ жизни – это :

  • благоприятная социальная среда;

  • духовно-моральное благополучие;

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание организма;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • отказ от вредных привычек (курение, употребление

алкогольных напитков, наркотических веществ);

  • положительные эмоции.






Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что

культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамичное состояние,

обусловленное уровнем специальных знаний физической культуры,

социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания

и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также

в физическом и психофизическом здоровье.

Здоровьесберегающие технологии осуществляются на основе

личностно-ориентированного подхода. Здесь очень важно активное участие самого учащегося в развитии культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровья-сохранения, который приобретается через последовательное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), формирование самосознания и активной жизненной позиции

на основе воспитания и самовоспитания, ответственности за свое здоровье,

жизнь и здоровье других людей.



Программа «Школы содействия здоровью»


Цель программы:

  • создание в учебно-воспитательном процессе условий для

сохранения, укрепления и обновления здоровья учащихся;

  • содействие социализации выпускников Луганского колледжа автосервиса.


Задачи:

  • построение обобщающей модели «ШСЗ» в Луганском

колледже автосервиса

  • психолого-педагогическая диагностика учащихся

  • диагностика уровня физической подготовленности учащихся

  • укрепление роли предметов, содействующих более успешной

социализации учащихся (экономика, право, история, человек и

общество, русский язык и литература, физическая культура,

биология, экология, ОБЖ (БЖД) и другие

  • распространение положительного опыта здоровьесберегающих

технологий в рамках колледжа

  • подготовка здоровых квалифицированных работников

  • привлечение родителей, общественных организаций города к

сотрудничеству

  • создание системы мотивации преподавателей, родителей и

учащихся на сохранение и укрепление здоровья


Основные направления работы:


1. Рациональная организация учебного процесса:

* выполнение гигиенических норм и требований к организации,

объему учебной загруженности учащихся;

* рациональная организация уроков, в том числе физической культуры.


2. Физкультурно-оздоровительная работа:

* эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

* регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

* создание условий и организация работы спортивных секций.


3. Просветительно-воспитательная работа:

* лекции, беседы, семинары, консультации по проблемам сохранения

и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек с

привлечением специалистов (полиции, нарколога, психолога, врачей).

4. Профилактика и наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

* регулярный анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья,

их обсуждение с преподавателями и родителями.


5. Психолого-педагогическая работа:

* создание системы комплексной педагогической, психологической и

социальной помощи учащимся (сиротам, полусиротам, группам

риска, малообеспеченным семьям и другим).


6. Укрепление материально-технической базы Луганского колледжа

автосервиса.

















  1. Рациональная организация учебного процесса


Направления

работы

Мероприятия

Ответственные

Примечания

Выполнение

гигиенических норм и требований

к организации и

объему учебной

нагрузки учащихся


Составление учебного плана согласно с потребностями учащихся и родителей


Составление и анализ

расписания занятий

согласно нормам



Администрация

Зам.директора

по УВР



В конце учебного

года

В начале

учебного года


Рациональная и

соответствующая

требованиям организация уроков, в том числе физической

культуры

Разработка схемы

анализа урока с

точки зрения

здоровье-сохранения


Руководители

методических

секций


2014-2015

учебный

год

















2. Организация физкультурно-оздоровительной работы



Полноценная и

эффективная

работа с уч-ся

всех групп

здоровья

Организация деятель-

ности уч-ся с подгот.

группой здоровья

на уроках физ-ры

Организация деятель-

ности уч-ся со спец.

мед. группой

Преподаватели

физической

культуры

Преподаватели

физической

культуры


На каждом

уроке

Согласно

расписания

Регулярное

проведение

спортивно-

оздоровительных

мероприятий

Организация и прове-

дение“Дней здоровья”

Организация и прове-

дение спортивно-ма-

ссовых мероприятий

Участие в районных и

город.соревнованиях


Преподаватели физической культуры

Преподаватели физической культуры

___________________

Преподаватели физической культуры


Согласно расписания

спорт.мас.мероприятий

Согласно расписания

спорт.мас.мероприятий

Согласно плана

городского спорт.

комитета

Создание условий и организация

работы спорт.

секций

Организация спор-

тивных секций: в/б

ф/бол,б/бол, шахматы, н/теннис


Зам.директора по

УВР, пре подав-ли

физической

культуры

На протяжении учебного года

согласно расписания

спорт. секций
























3. Просветительно-воспитательная работа


Лекции, беседы,

семинары,

консультации

по проблемам

сохранения и

укрепления

здоровья,

профилактики

вредных привычек

с привлечением

специалистов

Проведение классных

часов с приглашением

специалистов: врачей,

нарколога,психолога,

инспектора по делам

несовершеннолетних.

Проведение конкурс.

плакатов,рисунков на

темы наркомании,

курени, алкоголя____

Участие в экологических

проэктах, конкурсах

Зам.директора

по УВР,

классные

руководители


Зам.директора

по УВР, классные

руководители

Преподаватели биологии,

учащиеся

Согласно

плана

воспитательной

работы


Согласно плана

воспитатиельной

работы

Согласно плана

методсекций

Лекции, семинары,

консультации

по вопросам

здоровья

учащихся

Изучение и обсуждение вопросов

сохранения здоровья

учащихся на метод.

__секциях__________Организация лектория для родителей учащихся

“Здоровье наших детей- в наших руках”


Руководители

методсекций



Зам.директора

по УВР


Согласно плана

методсекций


Согласно

плана

воспитательной

работы



















4. Профилактика и наблюдение за состоянием здоровья учащихся


Регулярный

анализ результатов

осмотра за состоя-

ним здоровья

учащихся и их

обсуждение с

преподавателями

и родителями

Анализ состояния здоровья учащихся (работа с медицин.

карточками)

Распределение

учащихся на

медицинские

группы


Медработник




Медработник


1 раз в году



В начале

учебного

года







  1. Психолого-педагогическая работа

Создание

системы

комплексной

педагогической

психологической

и социальной помощи учащимся

(сиротам,

полусиротам,

малообеспеченн., группы риска и другие категории

учащихся

Индивидуальные

консультации для

учащихся и

родителей_______ Психологические

треннинги,

психолого-

педагогическая

диагностика


Психолог,

социолог,

медработник,

преподаватели



Психолог


В случае

необходимости



Согласно плана

работы

психолога










  1. Укрепление материально-технической базы

Луганского колледжа автосервиса


Поддержка здания

и помещений колледжа согласно

гигиеническим

нормам

Ремонт здания и

Помещений ЛКА

Санитарная уборка помещений


Администрация

________________

Зам. директора по

хозяйственной

части

В случае необход-сти,

при налички средств


Каждый день


Необходимое

оборудование

для столовой

Обновление оборудования столовой, ремонт помещений


Администрация

В случае необход-сти, при налички средств



Организация

качественного

питания

Анкетирование

родителей и уч-ся

Проведение рейдов с

родителями

Классные

руководители

Зам. директора по

УВР

В начале учебного

года

2 раза в учебном

году

Обеспечение

условий для

нормальн.работы

спортивного зала

Ремонт игрового спорт.зала, зала н/тен- ниса. Приобретение

необходимого

спорт. оборудования и инвентаря



Администрация


Администрация


При наличии

средств


Оборудование

тренажерного

зала

Ремонт помещений

Приобретение оборудования для тренажерного зала

Администрация

Администрация

При наличии

средств

Оборудование

спортивной

площадки

Приобретение оборудования для спорт. площадки


Администрация

При наличии

средств

Оборудование

музейной

комнаты

Ремонт помещения и приобретение необходимого оборудования


Администрация

При наличии

средств

и другое


Ожидаемые результаты :

  • Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены,

правил личной безопасности.

* Повышение профессионализма преподавателей и психолога

в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, а

также формирование здорового образа жизни.

  • Формирование системы внутреннего контроля по

проблемам здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  • Создание оптимальных условий для занятий физической

культурой и спортом на базе Луганского колледжа автосервиса.

  • Снижение уровня заболеваний учащихся, увеличение количества

учащихся основной группы здоровья.

  • Увеличение роста уровня физического развития и физической

подготовленности учащихся.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к самостоятельности и активности учащихся

в двигательной деятельности и здоровом образе жизни.

  • Поддержка родителями деятельности колледжа по воспитанию здоровых

подростков.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «Школа содействия здоровью»

Автор: Волошина Людмила Фоминична

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "188915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426773003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "рабочая программа по физической культуре 1 класс школа России фгос"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie1klassshkolarossiifghos"
    ["file_id"] => string(6) "280263"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453356551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства