построение обобщающей модели «ШСЗ» в Луганском колледже автосервиса
психолого-педагогическая диагностика учащихся
диагностика уровня физической подготовленности учащихся
укрепление роли предметов, содействующих более успешнойсоциализации учащихся (экономика, право, история, человек и общество, русский язык и литература, физическая культура,биология, экология, ОБЖ (БЖД) и другие
распространение положительного опыта здоровьесберегающих технологий в рамках колледжа
подготовка здоровых квалифицированных работников
привлечение родителей, общественных организаций города сотрудничеству
создание системы мотивации преподавателей, родителей и учащихся на сохранение и укрепление здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа «Школа содействия здоровью»»
Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ На заседании методкомиссии Директор ГБОУ СПО «ЛКА»
Протокол № 1 _______________В.И.Ткачев
от 28.08.2015 г.
Председатель цикловой комиссии
______________Т.М. Свиридова
Программа
«Школа содействия здоровью»
Разработала: преподаватель
физической культуры высшей
категории, руководитель
физического воспитания
«Луганского колледжа
автосервиса»
Волошина Л.Ф.
г. Луганск
Пояснительная записка
Будущее ЛНР, ее экономическое процветание зависит от здоровья населения и в первую очередь от здоровья молодежи. Здоровье учащейся молодежи является одним из ключевых направлений, отраженных
в проекте «Закона об образовании» (статья 39, 4-5) Луганской Народной Республики, так как действительно в этот период формируется здоровье человека на всю дальнейшую жизнь.
Существует более , чем 300 определений понятия «здоровья”. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.
Физическое здоровье:
* Это совершенство, саморегуляция в организме, гармония
физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
* Это состояние роста и развития органов и систем организма,
основу, которого составляют морфологические и функциональные
резервы, которые обеспечивают адаптационные реакции (медицинское
определение).
Психическое здоровье:
Это высокое сознание, расширенное мышление, огромная внутренняя и моральная сила, которая вдохновляет на созидательную деятельность (педагогическое определение);
Это состояние физической сферы, основу которой составляет состояние общего, душевного комфорта, адекватная поведенческая
реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье:
это здоровье общества, а также окружающей среды для
каждого человека.
Моральное здоровье:
это комплекс характеристик мотивационной и необходимо-информационной сферы в жизнедеятельности, основу которой определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье:
это система ценностей и убеждений.
В характеристике понятия «здоровье» используется как
индивидуальная, так и общественная характеристика. В отношении индивида оно отражает качество приспособления организма к условиям окружающей среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природних и
социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от способа жизни.
Этот способ персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личными наклонностями.
Здоровый образ жизни объединяет все, что содействует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и
бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях, и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального
и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни – это :
благоприятная социальная среда;
духовно-моральное благополучие;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных привычек (курение, употребление
алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что
культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамичное состояние,
обусловленное уровнем специальных знаний физической культуры,
социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания
и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также
в физическом и психофизическом здоровье.
Здоровьесберегающие технологии осуществляются на основе
личностно-ориентированного подхода. Здесь очень важно активное участие самого учащегося в развитии культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровья-сохранения, который приобретается через последовательное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), формирование самосознания и активной жизненной позиции
на основе воспитания и самовоспитания, ответственности за свое здоровье,
жизнь и здоровье других людей.
Программа «Школы содействия здоровью»
Цель программы:
создание в учебно-воспитательном процессе условий для
сохранения, укрепления и обновления здоровья учащихся;