Проект соревнований по физкультуре "Быстрее.Сильнее.Выше.""
Проект соревнований по физкультуре "Быстрее.Сильнее.Выше.""
Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.
Цель проекта:
Разработать соревнования для учащихся 5-9 классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект соревнований по физкультуре "Быстрее.Сильнее.Выше.""»
МБОУ школа № 41 г.Рязань
ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ
по физкультуре
«Быстрее. Сильнее. Выше»
.
Руководитель: учитель физкультуры
Тишин Юрий Анатольевич
2015 год
Содержание
Введение……………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………..4
Проведение соревнования………………………………..................5-6
Заключение…………………………………………………………….7
Библиография………………………………………………………….8
Введение
Учащиеся среднего звена, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижные. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики 5-9 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п.
Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.
Цель проекта:
Разработать соревнования для учащихся 5-9 классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой.
Ход работы:
Выбрать тему соревнования (эмблему, девиз…)
Подбор заданий для соревнования
Планирование хода соревнования
Выбор даты и времени
Определение системы оценки соревнования и выбор жюри
Разработка положения о соревновании
Проведение конкурса «Самый лучший спортивный конкурс». (Учащиеся придумывают конкурсы, которые можно будет провести во время соревнований. Это будет очень интересно детям)
Проведение соревнования
Анализ проведённого мероприятия (что получилось, а что нет)
Назначение и применение проекта:
Проект предназначен для проведения соревнований«Быстрее. Сильнее. Выше»
Материал может быть использован на уроках физкультуры и во внеурочное время.
Теоретическая часть работы
Тема соревнования
Соревнования я решил назвать «Быстрее. Сильнее. Выше», т.к. все эти качества очень нужны человеку. Сила и выносливость позволяет современному человеку выдержать стремительный темп жизни. Здоровье делает человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни.
В мире животных все эти качества позволяют выжить виду. Для нас, людей, символом силы является медведь, самые быстрые – пантера и барс, выше всех из всех животных – обезьяны, которые больше времени проводят на деревьях. Все эти животные могут быть использованы как в эмблеме, так и в названиях команд.
Эмблема и девиз
Эмблему к соревнованиям участники команд могут сделать сами, используя тотем – животное, физическим качествам которого они хотели бы подражать. Возможно, что один из участников наденет костюм или маску тотемного животного (нарядится медведем, львом, орлом)
Девиз может быть следующий: «Чтобы быть здоровым – надо быть быстрее, сильнее и выше»
Задания для соревнования
Так как тема, связанная с животными, проходит через всё мероприятие, я сочла необходимым задания для соревнования назвать с использованием названий животных. («Пингвины», «Зайцы», «Верблюды»)
Планирование хода соревнования
Ход соревнования может быть следующим:
Приветствие ведущего
Представление команд (девиз, эмблема, тотем)
Игра (выполнение заданий)
Подведение итогов жюри
Вручение призов и грамот
Фотосессия
Выбор даты и времени
Соревнование желательно объявить хотя бы за 2-3 дня, чтобы у команд было время для создания эмблем, обсуждения тотема. Само мероприятие рассчитано на 50 минут, но может быть и длиннее. Лучшее место для проведения – спортивная площадка на улице.
Определение системы оценки соревнования и выбор жюри
Оценить работу можно следующим образом:
1)выполнили задание первые и без ошибок - 1 балл,
2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми – 0,5 балла,
3)задание не выполнили – 0 баллов
Жюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2-3 человек). Для жюри можно приготовить оценочные листы такого образца:
Оценочный лист соревнования «Быстрее.Сильнее.Выше»
Дата проведения: 11.05.2013 г
Название конкурса
Название
команды
«Пингвины»
«Гусеница»
«Зайцы»
Итог
«Слоны»
1
0,5
1
2,5
«Пантеры»
0,5
1
0,5
2,0
Разработка положения о соревновании
Проведение соревнования
Задания:
1. «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.
(Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)
2. «Гусеница»
Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.
(Задание. Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)
3. «Зайцы»
Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах
капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.
Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.
(Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)
4. « Рак»
К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.
(Задание. Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
5. «Лягушка»
В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых - лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см. В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую.
(Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?)
6. «Верблюды»
Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.
(Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)
7. «Змеи»
Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щёчках жёлтые пятнышки. Но все змеи – хищники. Они убивают таких животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.
(Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)
8. «Обезьяны»
Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.
(Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)
Учитель: Мы сегодня вспомнили многих животных, птиц, насекомых. Все они нуждаются в нашей защите и любви. Мы тоже часть природы и только мирная жизнь со всеми её обитателями приведёт к гармонии.
Давайте беречь природу и её обитателей!
Всем спасибо.
Подведение итогов. Награждение
5.Заключение
Цель проекта была достигнута .
Соревнования прошли на высоком уровне. Все учащиеся приняли активное участие.
Подражая движениям разных живых существ, ребёнок не только гармонично развивается, но и учится быть наблюдательным. А придумывая собственные упражнения на данную тему, развивает ещё и свои творческие способности. В ходе мероприятия у учащихся проявились: чувства взаимовыручки, коллективизма, чувства прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой.
Материалы проекта можно использовать на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности.
Планируется добавить фотографиями с проведённого соревнования (приложение 1).