Просмотр содержимого документа
«разработка мероприятия »
«Утверждаю»
Директор ШГ
Положение
о соревнованиях «Веселые старты» среди начальных классов в программе
«Фестиваля здоровья».
Цели и задачи:
1. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Закрепление спортивных умений и навыков с целью физического воспитания
школьников.
3. Ориентация на ЗОЖ.
Место и время: спорт зал ШГ № в
Руководство соревнованием - Общее руководство осуществляется: Директором; Зам. директора по ВР; Учителями физической культуры.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классов.
Программа соревнований: Проведение эстафет с различными предметами на развитие быстроты и координации движений, игры (конкурсы) на силу, ловкость и смекалку: с мячом, скакалкой, обручами и другими предметами.
Состав команд: по 12мальчиков и девочек.
Определение победителей: спортивная эстафета оценивается по 3-балльной системе (победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество баллов.
Награждение: Команды победительницы награждаются дипломами различных степеней
Судейская коллегия.
I. Цели и задачи:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
II. Руководство проведения праздника.
Непосредственное руководство возлагается на Учителей физической культуры.
III. Место и время проведения.
3.1 .Праздник проводится 19марта 2014года в спортивном зале школы.
3.2. В программу “стартов” включены эстафеты с применением спортивного инвентаря: (обручи, канат, мячи метбольные, ракетки для бадминтона, теннисные мячи, воздушные шары, коробки обувные, мешочки для метания), музыкальное сопровождение.
IV. Участники.
Состав команды 12человек (6мальчиков и 6девочек) в ходе соревнования игроки заменяются после 2эстафет новыми участниками класса.
V. Программа.
Соревнования проводятся по типу “ Веселых стартов”.
VI. Определение по6едителей/
Команда, набравшая наибольшее количество очков объявляется победительницей.
VIII. Награждение.
Команда, занявшая первое место и команды призеры, награждаются грамотами и ценными призами.
I. Организационный момент:
1. Общее построение участников:
- вход болельщиков, размещение – садятся с правой и с левой стороны зала на скамейки;
- заходят 4команды по очереди 4 классов, строятся в длину зала за мальчиками в национальных костюмах в колонны по 4.
- команды: «Равняйся, смирно!», сдача рапорта;
3. Приветствие команд.
4. Сообщение цели соревнований:
Сегодня ребята мы с вами проводим «Веселые старты», посвященные празднику «Наурыз», 21марта на Востоке все люди встречают весну. В этой игре будьте честными, мужественными, смелыми. Учитесь трудолюбию, преданности спорту у наших выдающихся спортсменов. Но даже если вы и не станете знаменитыми чемпионами, закалка, полученная вами, поможет лучше учиться, бороться и преодолевать трудности, вырасти крепкими, стойкими и преданными Отечеству людьми.
Кто у нас самый быстрый, сильный, ловкий – это мы увидим в ходе соревнований, когда жюри подведет итоги. И так - успехов вам.
II. Ход соревнований:
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, Игры, веселья и тепла. И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора Сегодня скажут звонко, звонко “Добро пожаловать, игра!”
1. Переноска двух набивных мячей. Первый участник несет медбольный мяч 1кг в обруч, второй – бежит за этим мячом и передает его следующему участнику команды.
2. «Не урони». Пронести на ракетке теннисный шарик до заданного места и обратно. Не уронить.
3. Гонка надувных шаров в воздухе. Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.
4. «Лыжники». Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).
5. « Снайперы». Перед каждой командой на расстоянии 3метров лежит обруч. Участники по очереди бросают мешочки, в правой рукой стараясь попасть в обруч. При попадании мешочка в обруч команда получает 1балл. Побеждает команда набравшая наибольшее число баллов.
6. «Продень обруч». Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.
7. «Метко в цель». Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.
8. «Рассыпал – собери». Пронести мячи (мяч для игры в большой теннис) в корзине, высыпать аккуратно в обруч, корзину передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.
9. «Байга». Участники соревнований, оседлав лошадь (голова лошади прикреплена к г/палке) имитируя бег лошади, бегут до определенного места и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику.
10. Конкурс капитанов - Собрать слово “Наурыз”. Капитан команды, раскладывает слово, выиграет тот вперед собрал слово, без ошибок.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (Организатор по внеклассной работе).
Игра «Люди добрые».
Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.
“Люди добрые”, поднимите руки. Хлопните в ладоши.
“Люди добрые”, потопойте.
“Люди добрые”, хлопните себя по коленям. Крикните «Ура!».
11.Эстафета “ Полоса препятствий”. Первый участник в команде ползёт на животе по гимнастической скамейке, перекатывается по гимнастическому мату (бочка), затем пролезает в обруч, возвращается и передаёт эстафету (хлопком) следующему участнику.
12.Конкурс «Перетягивание каната».
IX. Закрытие.
Вед: - Все ребята молодцы! Хорошо справились со своей задачей, все препятствия преодолели.
А вот вам последнее задание, отгадайте спортивные весенние загадки (в это время жюри подводит итоги).
Растаял снежок и ожил лужок, Пляшет пчелка на цветке, Рыба плещется в реке, Теплые, приятные настали времена, Это наступила матушка … (весна.)
Ведущий:
Сегодня проигравших нет –
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Ш. Определение победителей в соревнованиях «Веселые старты».
1. Места в каждой эстафете распределяются по наименьшему времени, показанному командами.
2. Победитель в соревнованиях «Веселые старты» определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в эстафетах.
3. При равной сумме мест, занятых двумя или более командами в ходе соревнований, места определяются:
по количеству первых мест, занятых командами;
по количеству вторых мест, занятых командами;
по результату эстафеты 12.
Примечание: во всех эстафетах участвуют 12 человек (6мальчиков и 6девочек). В запасе – все учащиеся класса.