Просмотр содержимого документа
«Сказочное путешествие»
«Сказочное путешествие»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости. Развитие выносливости.
Укрепление здоровья детей.
Развивать внимание, совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.
Эстетическое воспитание детей, формирование коллектива.
Оборудование:
6 фишек;
3 метлы;
3 корзинки;
длинная веревка;
прищепки;
платочки.
Оформление:
зал украшен детскими рисунками, эпизодами из любимых сказок,
на большом экране презентация с героями сказок.
Действующие лица:
Ведущий
Команды участников «Васильки», «Одуванчики» и «Колокольчики».
Время спортивного праздника – 30-40 минут.
Ход мероприятия
Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева) Выходит ведущий праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать -
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдет в виде соревнования трех команд - «Васильки», «Одуванчики» и «Колокольчики».
Конкурс “А, ну-ка, догони”
Ведущий: Наш первый конкурс “А, ну-ка, догони”. Угадайте, какому герою потребовалась помощь.
“ Сяду на пенёк, Съем пирожок!”.
(Маша и Медведь).
- Внимание! Вы должны сейчас помочь медведю пройти через лес к бабушке и дедушке по тропинке «змейкой», прыгать через кочки.
Ведущий: Угадайте героиню сказок.
“Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!”
Конкурс “Баба яга в тылу врага”.
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее?
“Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони”.
Конкурс “На лесной дорожке”.
- Ребята, продолжим путь к следующей сказке.
“Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка...(Шапочка Красная.)”
Участники команд получают по корзинке с цветами. Наш следующий конкурс-эстафета “На лесной дорожке”. Дети по очереди берут в руки корзинку с цветами. По сигналу воспитателя дети бегут до флажка и обратно и передают эстафету следующему члену команды. Звучит песня “Если долго, долго, долго” из к/ф. “Красная шапочка”
- Молодцы! Мы пробежали по лесной дорожке.
Игра.
Отрывок из сказки. Некоторые слова заменены. Заметив ошибку, нужно хлопнуть в ладоши.
- Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей: - Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла...
Конкурс “ Тоннель”.
Ведущий: Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют -
Поэтому все Тучки
Так весело поют!
(Винни-пух и все, все, все…).
Ребята выполняют ползание в тоннель до флажка и обратно возвращаются бегом, передавая эстафету.
Конкурс “Тянем, потянем ”.
Ведущий: Ребята, из какой сказки следующий отрывок?
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за ….репку .
Участники команд встают паровозиком, кладут свои руки на плечи впереди стоящему ребенку и как можно быстрее дойти до флажка и, вернуться, обратно не расцепившись.
Конкурс “ ”.
Ведущий:
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! (Теремок)
Викторина “Знаешь ли ты сказки”.
Ведущий: Игра для болельщиков.
- Следующий конкурс - викторина на лучшего знатока сказок среди болельщиков. Здесь нас ожидают интересные задания, герои сказок предлагают отгадать их имена.
Сидит в корзине девочка
Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
Не лежалось на окошке.
Покатился по дорожке. (Колобок.)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают сказки! Но еще много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно их прочитаем и поиграем.