Спортивно-игровая программа «Зимние малые Олимпийские игры»
Спортивно-игровая программа «Зимние малые Олимпийские игры»
Цель деятельности педагога: привлечение учащихся к занятиям спортом.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Универсальные компетенции:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)):
регулятивные:
- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;
познавательные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- находить выход из критического положения;
коммуникативные:
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Мероприятие второго уровня воспитательных результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (традиции проведения Олимпийских игр, чувство гордости за достижения спортсменов, тренеров, волонтеров мирового значения), ценностного отношения к социальной реальности.
Место проведения: спортзал, школьный стадион.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель деятельности педагога: привлечение учащихся к занятиям спортом.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Универсальные компетенции:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)):
регулятивные:
- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;
познавательные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- находить выход из критического положения;
коммуникативные:
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Мероприятие второго уровня воспитательных результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (традиции проведения Олимпийских игр, чувство гордости за достижения спортсменов, тренеров, волонтеров мирового значения), ценностного отношения к социальной реальности.
Место проведения: спортзал, школьный стадион.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я предлагаю вам уделить внимание одной очень важной теме. Ключевое слово нашей темы вы узнаете, отгадав загадку.
Ведущий:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слет» - ….. (Олимпиада) Слайд 1.
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Олимпийские игры возникли в далекие времена в Древней Греции. Слайд 2. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находился город Олимпия – отправляется в другой город Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам. После этого царь Ифит учредил «Атлетические Игры», которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.
На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира. Победители олимпийских игр пользовались большим почетом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили памятники. Победителей награждали венками из ветвей маслины.
Потом Олимпийские игры были надолго забыты. В конце 19 века французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возобновить Олимпийские игры. И в 1896 году на родине Олимпийских игр древности в городе Афины (Греция) проходят первые игры современности. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта. А в 1924 году впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.
Ведущий: А каких современных спортсменов вы знаете?
Я хотела вспомнить наших земляков, которые родились в Самарской области и достигли высоких результатов. Это Алексей Немов – выдающийся гимнаст, четырехкратный олимпийский чемпион. Николь Родомакина чемпионка Паралимпийских игр 2012г. в прыжках в длину. Родилась и живет г. Чапаевске. Шухов Борис Хабалович – первый Самарский Олимпийский чемпион. Вот такие великие люди живут рядом с нами. Запомните их имена.
Ведущий: А сейчас я предлагаю подвигаться, ведь не зря говорят: «Движение – это жизнь»
Разминка
Будем мы зарядку делать (рывки руками),
Резво прыгать (два прыжка),
Быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища),
Приседать и наклоняться (приседание и наклон).
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте).
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).
Ведущий: Давайте присядем. Ребята, а знаете ли вы, что есть символ начала и окончания Олимпийских игр?
Чтобы узнать, что является символом начала и окончания игр, отгадайте загадку.
Ведущий: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нет - краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь)
Ведущий: Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе Олимпии, где проводились олимпийские игры древности. Зажженный в Олимпии огонь передается по эстафете к месту проведения игр. Эстафета факельного огня зимних Олимпийских игр Сочи – 2014 с 7 октября путешествовало по России, это поистине уникальное событие. В Самарской области факельная эстафета проходила 24 и 25 декабря 2013 года и ее встречали в Сызрани, Тольятти и Самаре. Факельная эстафета ….
Ведущий: А сейчас мы проведем импровизированную эстафету олимпийского огня в нашем зале, передадим факел по рядам, и почувствуем единение и причастность участников и гостей нашей программы к Олимпиаде в Сочи. Для этого торжественного момента попрошу всех встать.
(Музыка)
Входит в зал девушка с факелом, идет вправо и передает факел крайнему, и, контролируя передачу факела по рядам, движется к сцене, берет факел у крайнего и выходит на сцену, зажигает чашу (на экране) девушка уходит на место с факелом.
(На фоне стихотворения передают факел из рук в руки. Стихотворение читает девочка-помощница)
Ведущий:
Олимпии святой частица,
Зажжен от солнечных лучей,
В столицу зимних игр стремится,
Чтобы гореть для всех людей!
Огонь побывал на вершине Эльбруса,
На дно опускался Байкальских глубин,
Был в космосе, снова на Землю вернулся,
И тысячи глаз путешествуют с ним!
Летел самолетом, на поезде ехал,
В оленьей упряжке, на тройке лихой,
Сплотил всю Россию с огромным успехом
Раскрыл все сердца Олимпийский огонь!
Ведущий: А знаете ли вы, что у Олимпийских игр есть свой девиз и клятва?
Девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее» Запомнили?
А теперь я предлагаю поиграть в игру и приглашаю ребят с жетонами, на которых изображены талисманы Олимпийских игр зайчик и медвежонок.
Игра «Буквы рассыпались»
(в конвертах буквы, из них нужно собрать девиз олимпийских игр, кто быстрее и правильно соберет, та команда и победитель). Слайд.
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: «мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Слайд (с изображением Олимпийских колец).
Ведущий: Еще один символ Олимпийских игр – Олимпийские кольца – представляют собой пять переплетенных колец – их цвета – синий, желтый, черный, зеленый и красный – на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населенных частей света. (Синее-Европу; Черное – Африку; Красное – Америку; Желтое – Азию; Зеленое – Австралию)
Ведущий: Сейчас я приглашаю ребят, у которых жетоны с Олимпийскими кольцами.
Конкурс «Нарисуй Олимпийские кольца по памяти»
(10 участников делятся на 2 команды)
Поочередно каждый участник команды бежит к столу берет фломастер, соответствующего цвета и рисует первое кольцо, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, второй участник бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует второе кольцо и так далее. Побеждает команда первой закончившая задание.
(Команды награждаются памятными календариками с Олимпийской символикой)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Олимпийские игры в нашей стране будут проходить второй раз?
Слайд (22 Летние Олимпийские Игры прошли в нашей стране в городе Москва в 1980 году.)
Ведущий: А сейчас самый важный вопрос, где и когда Россия будет принимать Зимние Олимпийские игры? Слайд.
Ведущий: Внимание! Объявляю Зимние Малые Олимпийские игры открытыми. И приглашаю участников с жетонами в виде снежинок и звездочек пройти в центр зала для участия в играх. (Название команд «Снежинки», «Звездочки» участники прикрепляют эмблемы)
Команды готовы. И какие же игры без группы поддержки? А поддержать нас пришли девочки, занимающиеся Черлидингом. Черлидеры из команды «Капельки»
(Выступление девочек)
Ведущий: А сейчас мы попробуем себя в качестве спортсменов зимних видов спорта, но использовать будем необычный инвентарь. Какие зимние виды спорта входят в программу Зимних Олимпийских Игр вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки о зимних видах спорта. (С изображением вида спорта на слайде)
На коньки спортсмен встает
Мчится быстро он вперед.
(Конькобежный спорт, Шорт-трек)
Вот спортсмены на коньках
Так танцуют - просто «Ах!»
(Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
(Санный спорт, бобслей, скелетон)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Трамплин – гора крутая,
Высокая такая.
С нее быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится.
(Прыжки с трамплина)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
Ведущий: Теперь можно начинать наши соревнования. Минуточку к нам спешит еще кто-то…(Б.я.)
Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам?
Ведущая: У нас малые Олимпийские игры.
Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!
Я тоже хочу на игры.
Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?
Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу (зовет, выбегает Кузя).
Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?
Баба-Яга: Нас на игры не позвали
Нужно нам их проучить.
Все для игр заберем,
И домой все унесем.
В хозяйстве все пригодится.
Ведущая: Постойте Баба-Яга, Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться? (Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).
Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Словно в поле василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить,
Показала б я тогда «Ух»!
Кузя:
Ты, Ягуся, не грусти.
К медицине обратись!
Я ж советую тебе
Маску из сметаны,
Станешь снова ты тогда
Молодой, румяной!
Ведущая: Нет, любезная Яга.
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Баба-Яга и Кузя вместе: Мы ничего не умеем, научите нас. Мы тоже хотим быть - Противными!
ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.
Ведущая: Присядьте и посмотрите, как наши команды выполняют задания и учитесь у них. Ты Ягуся у команды «Снежинок», а ты Кузя у команды «Звездочек»
Ведущий: Команду победителя определим по количеству, набранных олимпийских колец, у какой команды их будет больше, та и победитель Олимпиады. Баба Яга и Кузя будут собирать жетоны и определят победителя.
1 конкурс
Ведущий: Хоккей – это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»
(эстафета под музыку, олимпийские кольца вручить команде, которая выполнила задание первой)
2 конкурс
Ведущий: Минуточку внимание!
Продолжаем наши соревнования.
Следующий вид спорта – Биатлон!
Биатлон - объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. (У каждой команды: лыжи - 1 пара, корзина – 1, мячи малые по количеству участников)
Добежать на лыжах до флажка остановиться и забросить мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? «На старт, внимание, МАРШ!»
3конкурс
Ведущий: Следующий вид спорта – Керлинг. ( У каждой команды: швабра, набивной мяч)
Толкая шваброй мяч добежать до стойки, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
4 конкурс. Следующий вид спорта – «Лыжные гонки»
Первый участник на лыжах катится до флажка и обратно, передает лыжи следующему участнику и т.д.
5конкурс. Следующий вид спорта «Шорт-трек или Конькобежный спорт»
Участники становятся парами. Связать у одного правую ногу у другого левую скакалкой и так в парах дойти до стойки и вернуться обратно, развязать скакалку и передать следующей паре.
6 конкурс. Следующий вид спорта«Бобслей»
Стоя в колонне взять друг друга за локти и всей командой добежать до стойки и обратно, не отцепляясь друг от друга.
Ведущий: Пришла пора подвести итог, давайте подсчитаем количество, набранных жетонов. Кузя у твоей команды сколько жетонов? Б.я. у твоей команды сколько жетонов?
(Идет подсчет, выявили команду победителя)
Ведущий: Настала самая торжественная часть. Церемония награждения. Всем командам смирно!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка, на подносе выносят медали).
Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, за то, что обучили нас премудростям спортивным.
Кузя:
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
И в родном своем лесу
Стадион откроем.
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
(Баба Яга Кузя прощаются и уходят, дети говорят им до свидания)
Ведущий: Внимание Олимпийский огонь потушить. Зимнюю малую Олимпиаду считать закрытой!
Всех участников прошу присесть.
Рефлексия.
Я предлагаю похлопать в ладоши тем, кто считает, что наше мероприятие было поучительным и интересным. А теперь похлопайте в ладоши те, кому было скучно и неинтересно.
А теперь дружные аплодисменты нам все.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку Гимн Олимпийских игр Сочи 2014
- 2 малых мяча, лыжи (из бросового материала),2 корзинки;
- 2 набивных мяча, 2 швабры,2 конуса;
- лыжи (из бросового материала), 2 конуса;
- 10 снежинок и 10 звездочек;
- 10 маркеров, 2 листа бумаги;
- имитация факела 2 шт.;
- скакалки 2 шт.;
Список литературы:
1.Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Авт.-сост. Е. А. Гальцова, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007.-191с.