Цель: формировать знания и представления учащихся о необходимости выполнения утренний гигиенической гимнастики в режиме дня школьника;
I. Подготовительная часть.(звучит спокойная музыка)
Учитель физкультуры: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии гости. Ребята наше занятие посвященное утренней гимнастики? А как еще можно назвать утреннею гимнастику? Правильно утренняя зарядка.А вы делаете по утрам зарядку? А как вы думаете, для чего нам нужна зарядка? Давай те начнем.
Учитель физкультуры: Ребята, сегодня наши сказочные герои приглашают нас в путешествие в город «Угадай-ка». Вам интересно узнать, кто живёт в этом городе?Ну, тогда давай те начнем знакомиться.
Упражнение «Слон»
Учитель ЛФК: Большие ноги идут по дороге;
Топ-топ-топ-топ, топ-топ.
(ходьба по кругу, руки на поясе)
Маленькие ножки
Бегут по дорожке
(Бегут по кругу)
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Огромные ноги
Шагают по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ
(Ходьба с выпадами)
После каждого упражнения учащиеся приглашаются к игровому домику, и достает соответствующую игрушку
(слон, жираф, черепаха, зайка, лягушка).
Упражнение «Жираф»
Учитель физкультуры: Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф!
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… жираф!
(Ходьба на носках, руки над головой вверх).
Упражнение «Черепаха»
Учитель ЛФК: Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
(Ходьба на коленях, руки за спиной)
Под ним не зная страха,
Гуляет… черепаха!
Упражнение «Зайка»
Учитель физкультуры: Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как заика.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
(Прыжки с продвижением вперед)
Упражнение «Лягушка»
Учитель ЛФК: Летом на болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка, а зовут её лягушка!
(Прыжки в упоре присев, ноги врозь)
После выполнения упражнения по кругу. Дети берут гимнастические коврики.
II. Основная часть
Учитель физкультуры: Ребята! Мы с вами выполнили зарядку по кругу, а теперь давай те покажем нашем гостям какие упражнения можно делать на коврике.
Упражнения с маленьким мячом:
и.п. – лежа на животе, мяч в руках под грудью
1-2 – потянуться за мячом
3-4 – и.п.
и.п. – сед, мяч перед собой
1-2 – наклон вперед с мячом
3-4 – и.п.
Упражнения с гимнастической палкой:
и.п. – сидя на коленях, палка над головой
1-2 – наклон влево
3-4 – и.п.
5-6 – наклон вправо
7-8 – и.п.
и.п. – положение сед, ноги вытянуты вперед, палка впереди
1-2 – потянуться вперед, попытаться достать до носочек
3-4 – и.п.
Упражнения с кубиками (мягкими):
и.п. – лежа на спине, кубик зажат между ступней
1-2 – поднять ноги вверх, вместе с кубиком
3-4 – и.п.
и.п. – кубик под головой, руки вытянуты вдоль туловища.
1-7 – закрыть глаза
8 – открыть
После окончание упражнений, дети потихоньку, без резких движений встают с ковриков.
Учитель физкультуры: Ребята, а вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми как сказочные герой города «Угадай-ка». Тогда давай и мы с вами построим свой город, который будет называться город «Здоровья»
Построения города «Здоровья».
(витамины, овощи и фрукты, режим дня, зарядка, физкультура)
III. Заключительная часть. (под веселую музыку)
Учитель физкультуры: А в завершение нашего занятия мы с вами немного поиграем. Разобьемся на две команды и посоревнуемся и увидим, кто же после зарядка стал сильнее, смелее, здоровее.
Игра «Боулинг». Цель игры состоит в том, чтобы с помощью маленького мячика сбить как можно больше кеглей. У каждого участника 1 попытка, побеждает команда, сбившая больше кеглей.
Игра «Гольф». Цель игры состоит в том, чтобы с помощью клюшки забить маленький мяч в «лунку». Побеждает команда попавшая мячом в «лунку» больше раз.
Игра «Кольцеброс». Цель игры состоит в том, чтобы набросить кольца на стержень игровой конструкции с различного расстояния. Каждый участник выполняет по 2 бросков с одного и того же расстояния, побеждает команда набросившая большее количество колец.
Учитель физкультуры: Какие вы молодцы. Вы стали сильные, смелые, ловкие, быстрые. Дыхательные упражнения.
IV. Подведение итогов.
Под спокойную музыку учащиеся ходят по залу. Награждение