"В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!" 1-4 класс
"В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!" 1-4 класс
"В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!"
Цели и задачи:
Развитие творческого потенциала ребенка, интереса к соревновательным формам работы.
Привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности с детьми.
Укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения, активного семейного отдыха, здорового образа жизни.
Участвуют: две-три команды (родители и дети), ведущий, Звездочет, чтецы, жюри.
Предварительная подготовка. Готовятся костюмы участников. Для Звездочета понадобятся макет подзорной трубы, колпак и плащ, украшенный звездами из фольги. Зал, где проводится мероприятие, тоже украшают звездами, плакатами, лозунгами: «Жить хорошо нельзя, нужно жить с увлечением», «Мы все хотим побывать на Луне!», «Космонавты растут среди нас» и т.д.
Просмотр содержимого документа
«"В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!" 1-4 класс»
"В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!"
Сергиенко Людмила Александровна
Статья отнесена к разделам:Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа
Цели и задачи:
Развитие творческого потенциала ребенка, интереса к соревновательным формам работы.
Привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности с детьми.
Укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения, активного семейного отдыха, здорового образа жизни.
Участвуют: две-три команды (родители и дети), ведущий, Звездочет, чтецы, жюри.
Предварительная подготовка. Готовятся костюмы участников. Для Звездочета понадобятся макет подзорной трубы, колпак и плащ, украшенный звездами из фольги. Зал, где проводится мероприятие, тоже украшают звездами, плакатами, лозунгами: «Жить хорошо нельзя, нужно жить с увлечением», «Мы все хотим побывать на Луне!», «Космонавты растут среди нас» и т.д.
Ведущий: Уважаемые гости, родители и ребята, вы обратили внимание на то, как необычно сегодня украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звездочка, точно это настоящий небосвод. А давайте представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте ясную ночь. Это может быть морозная зимняя ночь, и тогда кажется, что звезды сияют холодным блеском и что сами они похожи на большие серебренные снежинки. А летней ночью они кажутся теплыми и крупными. Как бы хотелось побывать среди звезд.
Звучит песня «Я верю, друзья» О. Фельдмана.
1-й чтец:
«Звезды ты увидел снова - Серебро и бирюза. И от волшебства такого Разбегаются глаза. К звездам руки протяни. Кажется, в твои ладони Опускаются они»
Звездочет: Кто это здесь рассуждает о звездах? Самый главный специалист по звездам – это я. Недаром меня так и зовут – Звездочет. Потому что я наблюдаю за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда, а с какой стороны сорвалась старая и рассыпалась на мелкие осколки?
2-й чтец:
Звезды, звездочки, спешите, К нам вы в гости приходите. Мы на звезды поглядим, К вам мы в гости захотим.
3-й чтец:
Говорят звезда упала, Значит, счастья нам послала. Звезд волшебных целый круг Осчастливит всех вокруг.
Ведущий: Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобюретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться вы воздухе.
Звездочет: Конечно, это все вымысел, фантазия и шутки. Настоящее освоение неба началось только в ХХ веке. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома. Сюда прибыли две (три) команды. Давайте познакомися и поприветствуем их.
Командир экипажа _____________________.
Экипаж: «Ракета».
Наш девиз:
«Мчатся ракеты к далеким мирам, К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется!»
Приветствие:
«А вам, наши дорогие, желаем от души, Чтоб результаты были хороши!»
Командир экипажа _____________________.
Экипаж: «Звезды»
Наш девиз:
«Далекие звезды на небе горят, Зовут они в гости ребят, Собраться в дорогу недолго для нас - И вот мы к полету готовы сейчас!»
Приветствие:
«Мы команды Звезды! Мы команда класс! Победим сегодня, победим всех вас!»
Звездочет: Ребята! А вы хотите побывать в космосе? (Ответ: «Да, хотим!») У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. И так …
Звездочет: Школьник, не забудь,
Все … в космонавты держишь путь!
Звездочет: Главным правилом у нас –
Все … выполнять любой приказ!
Звездочет: Космонавтом хочешь стать –
Все … должен много, много знать!
Звездочет: Любой космический маршрут –
Все … открыт для тех, кто любит труд!
Звездочет: Только дружных «Зведолет»
Все … может взять с собой вы полет!
Звездочет: Скучных, хмурых и сердитых
Все … не возьмем мы на орбиты!
Игра «Космонавты».
По углам площадки чертят 3-4 ракеты. Внутри каждой ракеты рисуют по 5 кружков (можно положить обручи). Общее количество ракет должно быть на 5 меньше числа играющих. Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:
«Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»
После этих слов все бегут к ракетам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места приносят штрафные очки своим командам.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Ведущий: Молодцы!
«Если в космос вы хотите, Значит скоро полетите! Самым дружным будет ваш Ваш веселый экипаж!»
Прошу экипажам занять места.
Представляем членов судейской коллегии.
Председатель жюри: _____________________.
Состав жюри: _____________________.
Предлагаем конкурсы – соревнования и уточняем, что конкурсы просты, но надо выполнять их правильно. За победу, экипаж получает 3 очка, за поражение – 1 очко.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».
На полу разложены два (три) комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, фотография ребенка, будильник, тюбик – торт, колбаса и т.д.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Кто скорее составит слово «КОСМОНАВТ»?
На столе разложены карточки размером 20 х 30 см. с написанными на них буквами. Карточки с буквами беспорядочно перемешаны. По сигналу «Три, два, один – старт!» игроки переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «КОСМОНАВТ».
Ведущий: Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Ответ: Смелым, честным, находчивым, любознательным, образованным, скромным, добрым, сообразительным, дружелюбным, и т.д.)
Эстафета «Невесомость».
В ходе эстафеты каждый участник выполняет следующие задания: приставным шагом с гимнастической палкой в руке пройти стойки, пропрыгать на одной ноге вокруг большого обруча, лежащего на полу, положить гимнастическую палку для изображения «солнышка», пролезть в маленький обруч и передать рукой по плечу следующему игроку по команде.
Звездочет: Ребята, а теперь отгадайте загадки (см. Приложение).
Предоставляем слово председателю жюри _____________________.
«Построй космический корабль».
В ходе эстафеты участник команды берет деталь от космической ракеты и ставит на противоположной стороне, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой построит ракету.
«Сбор лунных камней».
На полу разложены мелкие предметы (мячи, кегли, воздушные шары, кубики). Команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу «Три, два, один – старт!» командиры берут по одному предмету и передают участнику, тот следующему и т.д. Выигрывает та команда, которая первой наполнит большую корзину лунными камнями.
Игра «Космонавты».
По углам площадки чертят 3-4 ракеты. Внутри каждой ракеты рисуют по 5 кружков (можно положить обручи). Общее количество ракет должно быть на 5 меньше числа играющих. Игроки идут по кругу взявшись за руки и произносят:
«Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»
После этих слов все бегут к ракетам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места приносят штрафные очки своим командам. Игру можно повторить 2-3 раза.
Ведущий: Сейчас мы проверим, наших космонавтов как они дружат со спортом.
«Лунная дорожка».
На полу разложены листочки с надписью – виды спорта. Каждая команда подходит к листочку, читает вид спорта и изображает его 30 секунд, переходит к следующему листочку. Каждая команда преодолевает 5 видов спорта.
«Воздушные волшебные шары».
Каждая команда работает парами (родитель и ребенок). По сигналу ведущего родители надувают воздушный шар, ребенок помогает его завязать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.
Ведущий: Все вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. А главное, действовали дружно, помогали друг другу.
Звездочет: Желаю вам ребята всегда оставаться такими же ловкими и умными, заниматься спортом и ничем не болеть. А когда вырастите многие из вас станут знаменитыми космонавтами и впервые полетите на далекие планеты.
Ведущий: Для подведения итога и результатов нашей спортивно-игровой программы слово предоставляется председателю жюри.
Звучит песня «Дружат дети на планете» слова М. Пляцковского., музыка Ю. Чичкова.