Внеклассное мероприятие по физкультуре "День здоровья"
Внеклассное мероприятие по физкультуре "День здоровья"
Данная разработка предназначена для проведения общешкольного мероприятия по физической культуре с целью повышения активной двигательной деятельности учащихся. В мероприятии предполагается участие школьников с 1 по 11 класс с привлечением педагогов школы. На организационной линейке каждый класс получает маршрутный лист, в который на этапах проставляются баллы. Итоги подводятся по звеньям с учетом возрастных особенностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Громкий звуковой сигнал специальной машины / сирена/
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса /Общест. Транспорт/
Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке /Регулировщик/
Дорога для трамвая /Рельсы/
Что показывает стрелка спидометра /Скорость/
Место пересечения улиц /перекрёсток/
Часть дороги, по которой идут пешеходы /Тротуар/
Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов /Кузов/
Приспособление для буксировки автомобиля /Трос/
Наказание за нарушении е ПДД /Штраф/
Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта /Шоссе/
Водитель или пешеход , не выполняющий правила дорожного движения
/Нарушитель/
Подземное сооружение для движения транспорта /Тоннель/
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда / Шлагбаум/
Водоотводная канава вдоль дороги /Кювет/
Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде
/Велотрек/
20) «Ноги» автомобиля /Колёса/
III – этап«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Задача судей на этой станции оценить рассказ и показ подвижной игры. (Когда ребята подходят на этап должны разыграть игру и рассказать правила.)
1 кл. - Игра «Кошки мышки».
2 кл. - Игра « Чай, чай, выручай!»
3 кл. - Игра «Третий лишний».
4 кл. - Игра «Мы весёлые ребята».
5 кл. - Игра «Салки – догонялки».
6 кл. - Игра «Охотники утки».
7 кл. - Игра «Цепи кованные, раскуйте нас!»
Капитанам команд вручается пакет с заданием. Они должны объяснить эти задания жестами, не произнося ни слова.
8 кл. - «Твоя команда должна приседать на месте дев.-15 раз, юн. – 20 раз».
9 А кл. – «Твоя команда должна пробежать 50 шагов, встать в круг и
присесть на корточки».
9 Б кл. - «Твоя команда должна встать в шеренгу, взяться за руки и
растянуть цепь пошире».
10 кл. - «Твоя команда должна встать в колонну, взять впереди стоящего за
талию и пройти в полной приседи 10 метров».
11 кл. - «Твоя команда должна образовать круг взявшись за руки, завести
3-х человек в круг (любых участников) затем построиться в
шеренгу».
IV – этап разбивка Бивака, разведение костра, конкурс бутербродов, визитная карточка.
V – этап «В Е С Ё Л Ы Е С Т А Р Т Ы»
1 – 4 классы
1) Бег с передачей эстафетной палочки.
2) Переноска волейбольного мяча.
3) Посадка «Картофеля».
4) Пройти «Болото».
5) Передача баскетбольного мяча под ногами.
6) Передвижение «Гусеница»
5 – 7 классы
1) Бег с передачей эстафетной палочки.
2) Прыжки в мешках.
3) Передача баскетбольного мяча над головами.
4) Прыжки через скакалку.
5) «Чехарда»-прыжки друг через друга.
6) Прыжки с баскетбольным мячом между ногами «Пингвин».
8 -11 классы
1) Передача мяча чередуя между ногами и над головой.
2) Переноска мяча парами, прижав между спинами.
3) Прыжки в мешках.
4) Юноши на себе переносят девушек, мяч в руках.
5) Забить гвоздь.
6) Перетягивание каната.
VI – этап Г А З Е Т А. – фотографии, вырезки из журналов, газет, сочинения, стихи, рассказы.
VII – этап Подведение итогов
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «ОСЕННИЙ МАРАФОН»
Самоанализ
В нашей школе дни здоровья с выходом на природу проводятся регулярно,
1 раз в четверть.
Основная задача: Формирование здорового образа жизни.
Цели: Привить любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Повышение двигательной активности учащихся.
Выживание в экстремальных условиях.
Кроме того эти мероприятия содействуют сплочению классного и школьного коллектива, укреплению дружбы между учащимися, взаимопомощь.
При организации такого мероприятия необходимо опираться на общешкольный актив. Для этого провели заседание совета физкультуры, куда входят все физорги классов и учителя физической культуры. На заседании совета приняли решение о проведении дня здоровья на природе с элементами правил дорожного движения и туризма. Составили план проведения, подготовили проект приказа, составили маршрут передвижения, распределили классных руководителей по этапам, ознакомили с приказом и с планом работы классных руководителей и учеников, подготовить лекторскую группу. Повесили объявление, дали домашнее задание – как правильно одеваться, что с собой взять, подготовить материал для выпуска экстерн – газеты, повторить правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, подготовить визитную карточку. Подготовили маршрутные листы, где были расписаны 9 этапов, которые должны были преодолеть классы во главе своими капитанами. Наглядно оформили карту и план маршрута.
День здоровья начался с линейки, ещё раз напомнили о правилах похождения дистанции и технике безопасности, 20 мин. проводились классные часы на тему «Человек в эпоху НТР», которую подготовили и провели лекторская группа учащихся 10 класса, раздали маршрутные листы. Ребята со своими капитанами отправились в путь. 1-4 классы отправились на дистанцию 1.2 км. по ул. Первомайской до сада. 5-7 классы отправились на дистанцию 2.0 км. по ул. Трактовой до сада. 8-11 классы отправились на дистанцию 2.5 км. по ул. Новостроительной до сада. По прохождении дистанции попались им 3-этапа. 1-й этап «Отважный пожарник», 2-й этап викторина «На дороге», 3-й этап «Подвижные игры». 4-й этап непосредственно начался в назначенном пункте в саду; разбивка бивака, разведение костра, конкурс бутербродов, визитная карточка. 5-й этап «Весёлые старты» 1-4 классы подготовила и провела Копылова Е.А., 5-7 подготовила и провела Кузьминых О.Н., 8-11 классы подготовил и провёл Копылов К.А. 6-этап оформление газеты. 7-этап подведение итогов. На таких массово - оздоровительных мероприятиях развиваются и совершенствуются все физические качества: скорость, выносливость, быстрота, реакция, смекалка, точность, гибкость. Повышается активная двигательная деятельность. Воспитывают чувство товарищества, коллективизма, формируются качества личности. Это объясняется тем, что в игре воссоздаются реальные жизненные ситуации, формируется способность учащихся к совместной деятельности для достижения общей цели.
Систематическое применение массово-оздоровительных мероприятий способствует освоению двигательной активности, включающий весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способность ребят к анализу и
принятию решений, что положительно сказывается на формирование оперативного мышления и умственной деятельности вообще.
Все намеченные задачи были реализованы, ребята и классные руководители остались довольны.
Всего оздоровились учащихся -197 человек + 20 учителей.
«ЗДОРОВО!»
После окончания состязаний на своём последнем этапе учащиеся всех классов сдают маршрутные листы главному секретарю соревнований, который вносит все данные в свою ведомость. При подведении итогов учитывались возрастные особенности.
1-4 классы5-7 классы
1-е место – 4 кл. – 63 б. 1-е место – 5 кл. – 85 б.
2-е место - 3 кл.- 62 б. 2-е место - 7 кл. – 81 б.
3-е место - 2 кл. – 59 б. 3-е место - 6 кл. – 71 б.