Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества: « К защите Родины готов!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества: « К защите Родины готов!»
Цели: воспитание патриотизма у обучающихся;
коллективизма и сотрудничества разновозрастных и разнополых детей;
знакомство с историей и видами Вооруженных Сил РФ.
Все учащиеся разделились на 2 команды, придумали себе военное название, кричалку и девиз.
Впереди их ожидали самые разнообразные «военные» задания им приказы:
-приказ « Выбор» Обе команды должны выбрать своих командиров и придумать название своим командам, а также по возможности речёвочку.(Мы солдаты ребятушки, наши ушки на макушке!)
-приказ «Разминка» Командиры строят свои взводы и проводят разминку.
-приказ «Собери солдата» Выбираете игрока, которого вы должны собрать в армию. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша.
-приказ «Операция Цо-Цо» Зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(мяч)
-приказ «Танки на полигон» Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку, валенок) до финиша и обратно, передают башмак (коробку, валенок) другому участнику.(коробка, валенок) и много других интересных приказов.
Между приказами командира учащиеся разгадывали загадки, слушали гимн РФ, девочки поздравляли мальчиков стихами.
Все были очень активными, дружными, веселыми, дисциплинированными.
Всех ожидали сладкие подарки и медали от командира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Класс на первый второй рассчитайсь! Первые и вторые номера - это две команды.
Ребята, для нашего мероприятия нам нужно жюри. Пусть это будут ваши классные руководители. Но нам надо их проверить с помощью военных секретов.
Ребята, вы согласны (ответ детей). И так приступим!
Загадки для жюри
1. 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
2. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
3. В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
4. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
5. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).
Ну, что наши кл. руки справились и нужно, что бы они дали торжественную клятву ЖЮРИ.
Клятва жюри
1.Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы жюрийской доли КЛЯНУСЬ!
2.Выполнять просьбы ведущего, потому что ведущий всегда прав КЛЯНУСЬ!
3.Не исправлять поставленные баллы в пользу своих любимчиков КЛЯНУСЬ!
4.Показывать пример доброты и умению постоять за себя КЛЯНУСЬ!
5.Не ставить больше двух баллов за конкурс КЛЯНУСЬ!
6.С плохим настроением не судить КЛЯНУСЬ!
7.Быть честным , веселым , добрым жюри КЛЯНУСЬ!
Отлично! С многоуважаемым жюри определились.
Начнем наше веселое приключения в рядах наших Вооруженных Сил РФ.
1.приказ « Выбор» Обе команды должны выбрать своих командиров и придумать название своим командам, а также по возможности речёвочку.(Мы солдаты ребятушки, наши ушки на макушке!)
2.приказ «Разминка» Командиры строят свои взводы и проводят разминку.
Ребята скажите , а вы знаете какие рода войск есть в нашей стране?(ответы детей) (сухопутные войска, военно-космические войска и военно-морской флот, а также два отдельных подразделения - это воздушно-десантные войска и ракетные войска стратегического назначения).
3.приказ «Собери солдата» Выбираете игрока, которого вы должны собрать в армию. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша. (Вещи: куртка, варежки, шарф, каска ,рюкзак + 2 обруча)
Итак, мы в армии. Не забывайте, что вы защитники нашей Родины!
А теперь девочки прочтут стихи для наших защитников.
Стихи девочек
Милые наши мужчины, Хотим вас поздравить сейчас! Пусть мужество, смелость, отвага Сопутствует вам каждый час!
Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасете Родину и нас
Армия родная – Защитница страны, Оружием и мужеством Хранит нас от войны.
На родной границе Наш российский флаг, Перейти границу Не посмеет враг
В конце седого февраля Встречаем праздничную дату. Гордится русская земля Своим защитником-солдатом.
Каждый солдат должен быть сытым и поэтому нам надо помочь на кухне.
4.приказ «Операция Цо-Цо» Зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(мяч)
5.приказ «Шифровка»
1. Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)
2. Зимняя спортивная площадка? (каток)
3. Какое оружие связано с именем Дамокла? а) меч б) лук в) копьё
4. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу? а) томагавк б) ятаган в) бумеранг
5. То, во что забивают гол (ворота)
6. Главный человек на спортивной площадке? (судья)
7. Чем заряжается арбалет? а) стрелой б) топором в) электроэнергией
8. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе? а) турнир б) дуэль в) «стенка на стенку»
9. Куда забрасывают баскетбольный мяч?(кольцо)
10. Как называется бронежилет времён Александра Невского? а) камзол б) кольчуга в) дублёнка
11. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться? а) блошка б) мошка в) мушка
12. Как называется сумка или пояс с гнёздами для ружейных патронов? а) патронташ б) патронник в) патронаж
13. Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо? а) скатка б) самокрутка в) свиток
14. Что из перечисленного есть у танка? а) башня б) купол в) вышка
15.Какую команду даёт наблюдатель при появлении вражеского самолёта? а) «воздух» б) «небо» в) «затмение»
16. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию? а) счастья б) любви в) здравия.
Радио перехват прошёл успешно! На море шторм, нужно помочь.
6.приказ «Перетяни на берег» Две команды берут канат и тянут друг друга пока одна из команд не перетянет другую.(канат)
Нужно танки перегнать!
7.приказ «Танки на полигон» Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку, валенок) до финиша и обратно, передают башмак (коробку, валенок) другому участнику.(коробка, валенок).
После тяжёлой работы нужен отдых. Ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти в трое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
8.приказ «Будь здоров» Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
Ну раз вы все здоровы. Прошу на аэродром.
9.приказ «Авиа налет» Каждый член команды мастерит из бумаги самолет и по команде запускают их. Выигрывает та команда у которой дальше всех улетит самолетик.(бумага А4)
Кажется в лесу затаился враг. Нам нужен снайпер.
10.приказ «Попади в цель» Каждый из членов команды делает по три выстрела из детского арбалета стрелами с присосками по мишени. Расстояние 3-4 метра. Выигрывает та команда которая выбьет больше всего очков.(арбалет, стрелы с присосками, мишень)
Ребята пушки стоят далеко нужно подать снаряды.
11.приказ «Подай снаряд» Шарики передают шеей один другому пока последний участник не положит шар в пушку.(шарики , обручи)
Пушки заряжены. Можно и передохнуть .Разведка доложила , что на границе всё в порядке. И прислали нам письма с какими-то загадками:
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?
Ответ
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … Ответ
Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. Ответ
У офицера-новичка Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. Ответ
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...
Ответ
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
Но и когда на границе всё в порядке, наша армия не дремлет. Наши войска все время тренируются.
12.приказ «Марш бросок» Прохождение полосы препятствий(бревно, маты, обручи, конусы)
Хорошая служба!
13.приказ «Дембельский поезд» Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10—12 м от каждой из них ставят конусы. По сигналу ведущего командиры взводов, стоящие первыми, бегут к конусам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к конусам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта.(конусы)
14.приказ«Награждение»Команды получают награды(грамоты, медали)
Мы закончили службу, но мы должны помнить , что каждый гражданин нашей РОССИИ должен быть готов к защите нашей Родины!!!
Резерв
15.приказ «Миномётчики» По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т.д), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.
16.приказ «Лазарет»
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.