Этот сценарий праздника составлен для привлечения детей к активным творческим
занятиям по изучению основ шахматной игры, которая способствует гармоническому развитию, удовлетворению органической потребности в самовыражении, в игре. Игра, в свою очередь, вырабатывает характер, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, воспитывает бережное отношение ко времени, к красоте. Шахматы обладают огромными возможностями для развития познавательной активности детей. Чем больше самостоятельности предоставляется детям, тем надежнее и осознаннее становятся приобретенные ими знания, умения и навыки. Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критического мышления, объективной самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное спортивное мероприятие "Этот нескучный спорт" »
МБОУ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СОШ
ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН. СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Составила:
учитель физической культуры
Митрашова Людмила Петровна.
« Не скучный спорт».
Этот сценарий праздника составлен для привлечения детей к активным творческим
занятиям по изучению основ шахматной игры, которая способствует гармоническому развитию, удовлетворению органической потребности в самовыражении, в игре. Игра, в свою очередь, вырабатывает характер, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, воспитывает бережное отношение ко времени, к красоте. Шахматы обладают огромными возможностями для развития познавательной активности детей. Чем больше самостоятельности предоставляется детям, тем надежнее и осознаннее становятся приобретенные ими знания, умения и навыки. Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критического мышления, объективной самооценки.
Научившись играть в шахматы, дети получают радость творческого общения, возможности одному у другого перенимать правильные, честные и красивые поступки, учиться на ошибках. Поэтому, настоящие соперники испытывают друг к другу не зависть или высокомерие, а уважительное отношение руг к другу, благодарность за игру, пожимая в начале и в конце игры руки.
Шестой президент международной шахматной федерации заявил: «Одной из задач Федерации является развитие детских шахмат. Вкладывая в детей, в шахматы мы вкладываем в наше будущее».
Девиз шахмат: « Мы одна семья».
Итак, шахматы дарят детям замечательный мир приключений. И в итоге занимающиеся выходят на свою самостоятельную творческую дорогу жизни, в которой шахматы – любовь, вдохновение и успех в любой деятельности.
Цель:
Развитие интереса к шахматной игре с последующим совершенствованием шахматного мастерства.
Задачи.
Образовательные:
Изучение истории шахмат, процесса игры.
Обучение шахматной нотации как средства приобщения к самостоятельной работе и шахматной культуре.
Воспитательные:
Привитие усидчивости, внимательности, точности и аккуратности.
Активное развитие психических процессов, личностных свойств и уважение к сопернику.
Воспитание дисциплинированности, силы воли, самообладания.
Воспитание творческой активности.
Развивающие:
Развитие логического мышления и воображения.
Развитие скорости интеллектуальной реакции.
Развитие творчества и радости побед, умения из проигрыша делать правильные выводы.
ВЫВОД: Главной задачей этого сценария является – привлечь детей к занятиям шахматами.
( Для оформления сцены).
Мудрые говорят:
« Без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и
памяти»…
« Шахматы должны войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры:
Сухомлинский.
« Шахматы дисциплинируют как мышление игрока, так и его самого».
« Шахматы благотворно влияют на развитие всех психических свойств ребенка, на
качество ума, устойчивые свойства волевой сферы, закрепившиеся качества чувств».
« Шахматы – одно из величайших благ человека».
Вольтер.
( Затемнение. Легкая музыка, голос за стеной):
Пойди, дружок, на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Вед: Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Такая вот история
Случилась нынче вдруг…
( под фонограмму на сцену выбегает Шут и, приплясывая, поддразнивает публику).
Шут: Я много лет служил
В семействе королевском,
Дружил с конем и со слоном
В семействе королевском.
Принцессу знал я с первых дней
В семействе королевском,
И, как дитя, играл я с ней
В семействе королевском.
Но, вот уж минуло семь лет,
И, следуя прогрессу,
Я дал родителям совет:
Пора учить принцессу.
( появляются Королева и Принцесса, которая тащит за лямку ранец).
Королева: Ах, я рыдаю не шутя,
В предчувствии мороки,
Ведь завтра бедное дитя
Отправят за уроки.
Принцесса: Нет, я учиться не хочу,
Я лучше в космос полечу,
А может на Гавайи
Поеду на трамвае!
( Входит Король).
Король: Увы, дитя, нельзя никак!
Придется подчиниться
У нас вельможа и бедняк
Обязаны учиться.
Королева: Бедная голубка!
Ах, моя кровиночка,
Вот надула губки!
Вот в глазах слезиночки!
Кончились забавы! Начались мучения,
И на что, мне право,
Это обучение?
Шут: Ты получишь в школе
Разные познания.
Королева: Для чего ребенку
Эти истязания?
Принцесса: Пожалейте королевскую дочку!
Не желаю учиться – и точка!
( Король и Королева хватаются за голову).
Король: Разослать быстроногих гонцов
Да собрать мудрецов – хитрецов!
Приходите, кто может помочь
Научить королевскую дочь!
( звук трубы и голос Глашатая).
Глашатай: По высочайшему повелению
Во всех городах и во всех селениях
Среди крестьян, горожан и ремесленников
Ищите волшебников и кудесников!
Шут: А говорят, что без труда
Не вынешь рыбку из пруда…
Песня:
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди, по круче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
Припев: Шахматы, шахматы,
Кони, короли, пешки, офицеры-
Серьезная игра.
То кони не склоняются,
То «шах» не получается,
Все это начинается
Со школьного звонка.
Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам! Тайны и игра.
Все это будет поздно или рано,
Все впереди ребята, а пока…
( под музыку из зала выходят шахматные фигуры).
Вед: Кто ты – Петя, Валя, Тоня,
Говорун или тихоня,
Непоседа – озорник
Или лучший ученик?
Дрессируешь ли собаку,
Затеваешь с братом драку,
Любишь спорт или кино-
Это, в общем, все равно…
Вед: Дело – то сейчас не в том,
Дело – то сейчас в другом –
Хочешь, в новый мир – игру
Дверь тебе я отопру?
Что с собой нам взять? Желание
И терпение чуть – чуть.
Вед: Шахматы – игры название,
Вместе в шахматы мы держим путь.
Все в квадратах – белых, черных-
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера.
Вед: Люди в шахматы играют-
Интересная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения ступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно – белый этот край.
Шут: Что? Трехглавые драконы
Нас не ждут здесь? Не беда!
Вед: Здесь, зато лихие кони
И пехота хоть куда!
Тут ферзи, слоны отважны,
Мчаться вдоль и поперек.
И, совсем как в сказке,
Важный возвышается король.
Вед: Здесь герои в каждом войске
И выходят рать на рать
Хитроумно и геройски
Воевать и побеждать!
Шут: Но, чтобы побеждать
Надо нам повторить урок
Например…
Ладья: Да, я ладья упрямая,
И хожу я только прямо
Не хожу - прыг да скок,
Не хожу наискосок.
Вед: Так от края и до края
Может двигаться она.
Ладья: Я ведь башня боевая
Неуклюжа, но сильна.
Вед: Шаг тяжелый у ладьи,
В бой ее скорей веди.
Вед: Не мила коню неволя…
Конь б.: Передо мной простор широкий
Очень ловко на два поля
Совершаю я прыжок.
Замечательный шажок.
Вед: Поле – прямо, поле - вбок!
Вед: Ну, а если угрожает
Окружения заслон…
Конь ч.: Через тех, кто окружает
Перепрыгнуть я готов,
Совершаю я прыжок.
Вед: Поле – прямо, поле – вбок…
Кони: Замечательный прыжок.
Вед: Поле – прямо, поле – вбок…
Слон б.: Если я на белом поле
Встал вначале (не забудь),
И другой не хочу я доли
Знаю только белый путь.
Слон ч.: А когда на черном поле
Я стою, вступаю в бой,
Хожу, правилам покорный
Черной тропкой, вот такой.
Вед: До конца игры слоны
Цвету своему верны.
Ферзь б.: Я – ферзь – королева в шахматах,
Можно сказать, чемпион,
И шаг у меня широк.
Ферзь ч.: Королева может ходить,
Как ладья, или слон –
И прямо, и наискосок,
Направо и налево, вперед и назад.
Ферзи вместе: А бьем мы и вдаль, и в упор
Вед: И кажется, будто ферзю тесновато
Доски черно – белый простор.
Ферзи вместе: Мы очень опасны вблизи и в дали.
Игрок, ты больше внимания нам удели!
Вед: Король любит гладкий, расчищенный путь.
Король: За то в любую сторону могу я шагнуть.
Вед: Однако легко ты заметишь, дружок.
Что в силах ты сделать не шаг, а шажок.
Вед: Всего одно поле – вот такая длина
Не очень проворен король – старина.
Король: Зато на чеку королевская рать,
Задача ее - меня охранять.
Все фигуры: Ведь если б король
Беззащитный погиб,
Мы сраженье продолжать
Не смогли бы.
Король: Запомните!
Я – всех важней, всех главней.
Нет в шахматном войске
Важнее вождей!
Раз в игре я так не ловкий
Прибегаю к рокировке –
Вед: Длинный делает прыжок
В безопасный уголок.
Король: Я ладье даю приказ:
« Подойди ко мне сейчас!».
Вед: Совершил прыжок лихой
И укрылся за ладьей.
Вед: Пешка - маленький солдат.
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Пешка: На войну, не на парад я держу свой путь.
Пешки вместе: Нам нельзя пойти назад, в сторону свернуть.