kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное спортивное мероприятие "Этот нескучный спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий праздника составлен для привлечения детей к активным творческим

занятиям по изучению основ шахматной игры, которая способствует гармоническому развитию, удовлетворению органической потребности в самовыражении, в игре. Игра, в свою очередь, вырабатывает характер, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, воспитывает бережное отношение ко времени, к красоте. Шахматы обладают огромными возможностями для развития познавательной активности детей. Чем больше самостоятельности предоставляется детям, тем надежнее и осознаннее становятся приобретенные ими знания, умения и навыки. Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критического мышления, объективной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное спортивное мероприятие "Этот нескучный спорт" »

МБОУ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СОШ

ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН. СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Составила:

учитель физической культуры

Митрашова Людмила Петровна.

« Не скучный спорт».

Этот сценарий праздника составлен для привлечения детей к активным творческим

занятиям по изучению основ шахматной игры, которая способствует гармоническому развитию, удовлетворению органической потребности в самовыражении, в игре. Игра, в свою очередь, вырабатывает характер, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, воспитывает бережное отношение ко времени, к красоте. Шахматы обладают огромными возможностями для развития познавательной активности детей. Чем больше самостоятельности предоставляется детям, тем надежнее и осознаннее становятся приобретенные ими знания, умения и навыки. Обучение шахматам содействует не только достижению должного уровня шахматной подготовки, но и формированию критического мышления, объективной самооценки.

Научившись играть в шахматы, дети получают радость творческого общения, возможности одному у другого перенимать правильные, честные и красивые поступки, учиться на ошибках. Поэтому, настоящие соперники испытывают друг к другу не зависть или высокомерие, а уважительное отношение руг к другу, благодарность за игру, пожимая в начале и в конце игры руки.

Шестой президент международной шахматной федерации заявил: «Одной из задач Федерации является развитие детских шахмат. Вкладывая в детей, в шахматы мы вкладываем в наше будущее».

Девиз шахмат: « Мы одна семья».

Итак, шахматы дарят детям замечательный мир приключений. И в итоге занимающиеся выходят на свою самостоятельную творческую дорогу жизни, в которой шахматы – любовь, вдохновение и успех в любой деятельности.


Цель:

  • Развитие интереса к шахматной игре с последующим совершенствованием шахматного мастерства.

Задачи.

Образовательные:

  • Изучение истории шахмат, процесса игры.

  • Обучение шахматной нотации как средства приобщения к самостоятельной работе и шахматной культуре.

Воспитательные:

  • Привитие усидчивости, внимательности, точности и аккуратности.

  • Активное развитие психических процессов, личностных свойств и уважение к сопернику.

  • Воспитание дисциплинированности, силы воли, самообладания.

  • Воспитание творческой активности.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и воображения.

  • Развитие скорости интеллектуальной реакции.

  • Развитие творчества и радости побед, умения из проигрыша делать правильные выводы.


ВЫВОД: Главной задачей этого сценария является – привлечь детей к занятиям шахматами.

( Для оформления сцены).

Мудрые говорят:

« Без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и

памяти»…

« Шахматы должны войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры:

Сухомлинский.

« Шахматы дисциплинируют как мышление игрока, так и его самого».

« Шахматы благотворно влияют на развитие всех психических свойств ребенка, на

качество ума, устойчивые свойства волевой сферы, закрепившиеся качества чувств».

« Шахматы – одно из величайших благ человека».

Вольтер.

( Затемнение. Легкая музыка, голос за стеной):

Пойди, дружок, на запад,

А после на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.


Вед: Тогда ты без ошибки

И непременно в срок

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

Такая вот история

Случилась нынче вдруг…


( под фонограмму на сцену выбегает Шут и, приплясывая, поддразнивает публику).



Шут: Я много лет служил

В семействе королевском,

Дружил с конем и со слоном

В семействе королевском.

Принцессу знал я с первых дней

В семействе королевском,

И, как дитя, играл я с ней

В семействе королевском.

Но, вот уж минуло семь лет,

И, следуя прогрессу,

Я дал родителям совет:

Пора учить принцессу.



( появляются Королева и Принцесса, которая тащит за лямку ранец).


Королева: Ах, я рыдаю не шутя,

В предчувствии мороки,

Ведь завтра бедное дитя

Отправят за уроки.


Принцесса: Нет, я учиться не хочу,

Я лучше в космос полечу,

А может на Гавайи

Поеду на трамвае!


( Входит Король).


Король: Увы, дитя, нельзя никак!

Придется подчиниться

У нас вельможа и бедняк

Обязаны учиться.


Королева: Бедная голубка!

Ах, моя кровиночка,

Вот надула губки!

Вот в глазах слезиночки!

Кончились забавы! Начались мучения,

И на что, мне право,

Это обучение?


Шут: Ты получишь в школе

Разные познания.


Королева: Для чего ребенку

Эти истязания?


Принцесса: Пожалейте королевскую дочку!

Не желаю учиться – и точка!


( Король и Королева хватаются за голову).


Король: Разослать быстроногих гонцов

Да собрать мудрецов – хитрецов!

Приходите, кто может помочь

Научить королевскую дочь!



( звук трубы и голос Глашатая).


Глашатай: По высочайшему повелению

Во всех городах и во всех селениях

Среди крестьян, горожан и ремесленников

Ищите волшебников и кудесников!


Шут: А говорят, что без труда

Не вынешь рыбку из пруда…


Песня:

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты.

Там впереди, по круче будут старты

И посерьезней, будут, а пока…

Припев: Шахматы, шахматы,

Кони, короли, пешки, офицеры-

Серьезная игра.

То кони не склоняются,

То «шах» не получается,

Все это начинается

Со школьного звонка.

Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам! Тайны и игра.

Все это будет поздно или рано,

Все впереди ребята, а пока…


( под музыку из зала выходят шахматные фигуры).


Вед: Кто ты – Петя, Валя, Тоня,

Говорун или тихоня,

Непоседа – озорник

Или лучший ученик?

Дрессируешь ли собаку,

Затеваешь с братом драку,

Любишь спорт или кино-

Это, в общем, все равно…


Вед: Дело – то сейчас не в том,

Дело – то сейчас в другом –

Хочешь, в новый мир – игру

Дверь тебе я отопру?

Что с собой нам взять? Желание

И терпение чуть – чуть.


Вед: Шахматы – игры название,

Вместе в шахматы мы держим путь.

Все в квадратах – белых, черных-

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера.


Вед: Люди в шахматы играют-

Интересная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения ступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно – белый этот край.


Шут: Что? Трехглавые драконы

Нас не ждут здесь? Не беда!



Вед: Здесь, зато лихие кони

И пехота хоть куда!

Тут ферзи, слоны отважны,

Мчаться вдоль и поперек.

И, совсем как в сказке,

Важный возвышается король.


Вед: Здесь герои в каждом войске

И выходят рать на рать

Хитроумно и геройски

Воевать и побеждать!


Шут: Но, чтобы побеждать

Надо нам повторить урок

Например…


Ладья: Да, я ладья упрямая,

И хожу я только прямо

Не хожу - прыг да скок,

Не хожу наискосок.


Вед: Так от края и до края

Может двигаться она.


Ладья: Я ведь башня боевая

Неуклюжа, но сильна.


Вед: Шаг тяжелый у ладьи,

В бой ее скорей веди.


Вед: Не мила коню неволя…


Конь б.: Передо мной простор широкий

Очень ловко на два поля

Совершаю я прыжок.

Замечательный шажок.


Вед: Поле – прямо, поле - вбок!


Вед: Ну, а если угрожает

Окружения заслон…


Конь ч.: Через тех, кто окружает

Перепрыгнуть я готов,

Совершаю я прыжок.


Вед: Поле – прямо, поле – вбок…


Кони: Замечательный прыжок.


Вед: Поле – прямо, поле – вбок…


Слон б.: Если я на белом поле

Встал вначале (не забудь),

И другой не хочу я доли

Знаю только белый путь.


Слон ч.: А когда на черном поле

Я стою, вступаю в бой,

Хожу, правилам покорный

Черной тропкой, вот такой.


Вед: До конца игры слоны

Цвету своему верны.


Ферзь б.: Я – ферзь – королева в шахматах,

Можно сказать, чемпион,

И шаг у меня широк.


Ферзь ч.: Королева может ходить,

Как ладья, или слон –

И прямо, и наискосок,

Направо и налево, вперед и назад.


Ферзи вместе: А бьем мы и вдаль, и в упор


Вед: И кажется, будто ферзю тесновато

Доски черно – белый простор.


Ферзи вместе: Мы очень опасны вблизи и в дали.

Игрок, ты больше внимания нам удели!

Вед: Король любит гладкий, расчищенный путь.

Король: За то в любую сторону могу я шагнуть.


Вед: Однако легко ты заметишь, дружок.

Что в силах ты сделать не шаг, а шажок.


Вед: Всего одно поле – вот такая длина

Не очень проворен король – старина.


Король: Зато на чеку королевская рать,

Задача ее - меня охранять.


Все фигуры: Ведь если б король

Беззащитный погиб,

Мы сраженье продолжать

Не смогли бы.


Король: Запомните!

Я – всех важней, всех главней.

Нет в шахматном войске

Важнее вождей!

Раз в игре я так не ловкий

Прибегаю к рокировке –


Вед: Длинный делает прыжок

В безопасный уголок.


Король: Я ладье даю приказ:

« Подойди ко мне сейчас!».


Вед: Совершил прыжок лихой

И укрылся за ладьей.


Вед: Пешка - маленький солдат.

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.


Пешка: На войну, не на парад я держу свой путь.


Пешки вместе: Нам нельзя пойти назад, в сторону свернуть.


Пешка: Чтоб в борьбу вступить скорей,

В рукопашный бой.


Пешки вместе: Первым ходом можно нам

Сделать шаг двойной.


Вед: А потом – вперед, вперед

За шажком – шажок.

Но, а как - же пешка бьет?


Пешки вместе: Бьет наискосок!


Пешка: Всю доску пройти должна я в игре до конца.


Вед: Превратится там она в грозного бойца.


Пешка: Кем мне стать? Слоном, ладьей?


Пешка: Может быть конем?


Пешка: Нет! Стану я королевою второй!


Королева: Пусть добрая волшебница

Из сказочной страны

Коснется тебя волшебной палочкой

И исполнит твои сладкие сны


( Песня).

Перед вами пролетел калейдоскоп

Фигурок шахматных, шуток, размышлений,

Достоин сожаления лишь тот,

Кто в игру вступает, не ведая сомнений.


Конь: На нас решил нагнать наш противник страх.


Слон: Королю сейчас опять объявил он шах.


Ладья: Ты пугаться не спеши вражеских атак,

Поразмысли – ка в тиши, может «шах» пустяк?


Ферзь: Короля – владыки честь войску дорога –

Посмотри, нельзя ли «съесть» дерзкого врага?

Коль нельзя, то путь другой подсказать могу:

Не сумеет ли король в сторону шагнуть?


( ПЕСНЯ).

В шахматных стенах у нас,

Жизнь течет как в сказке,

Здесь победы свои

« Шахи» и « маты».

Отгремел районный тур,

Облаком растаял,

И забот чередой

Новый день одарен.

Соревнований всех черед

И в Починке, и в Смоленске

И поймешь, что в школе все

Было понарошку…

Вед: … Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.


Ученик 1: - Знаю я эту игру,-

Вед: Сказал ребятам Петя.


Ученик 2: Где бы я ни был и везде

В нее играют дети.


Ученик 3: В этой игре есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд.


Ученик 4: А главнее всех – король -,

Его хранит отряд.


Ученик 5: Хочу задание вам дать:

Игре название узнать?..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное спортивное мероприятие "Этот нескучный спорт"

Автор: Митрашова Людмила Петровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства