kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности по волейболу для обучающихся 6-9 классов для спортивных секций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 с углублённым изучением

отдельных предметов»

(МБОУ «СОШ № 37»)





ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол № 19 от

«30» августа 2016 г.



УТВЕРЖДЕНА:

Приказом № 55.0-п

от «31» августа 2016 г.















Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности

«Волейбол»






срок реализации программы 1 год






Составитель программы

учитель физической культуры:

Пехтерев В. Н.




г. Выборг

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

При разработке дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» были использованы:

Примерная программа для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Волейбол»(этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно –тренировочный)-М.: Советский спорт, 2003 г

Авторский коллектив:

- .Ю.Д.Железняк; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России и СССР по волейболу, заведующий кафедрой;

-А.В.Чачин, канд.пед.наук, мастер спорта СССР по волейболу, доцент кафедры;

-Ю.П.Сыромятников, доктор мед.наук, профессор кафедры.

Цель дополнительной общеразвивающей программы:

углубленное изучение спортивной игры волейбол.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.

В настоящее время наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и физического развития обучающихся.

В соответствии с этим проведен ряд мер, направленных на усовершенствование системы подготовки юных волейболистов.

Внесены изменения в организационно-методические формы подготовки волейболистов., усовершенствованы тренировочные и соревновательные режимы, изменены принципы наполняемости учебных групп, включены занятия по волейболу в программу по физической культуре 5-9 классов

Новизна дополнительной общеразвивающей программы

Предлагаемая программа обеспечивает не только решение главных задач физического воспитания, укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, но и требует от занимающихся в игре волейбол максимального проявления физических возможностей, волевых усилий, пользоваться приобретенными навыками.

У обучающихся проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить и интерес к игре в волейбол., а также является важным средством активного отдыха.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение , размещение методического материала на сайтах.


  1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

История развития волейбола в России. основы техники безопасности

1 час

2

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

1 час

3

Гигиена и врачебный контроль Влияние физических упражнений на организм спортсмена

1 час

4

Правила игры в волейбол

1 час

5

Общая физическая подготовка(ОФП).:

1.Общеразвивающие упражнения , направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний

2.Упражнения на различных снарядах, тренажерах

3.Занятия другими видами спорта

28 час


18 час

6 час

4 час

6

Специальная физическая подготовка (СФП):

1.Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) , быстроты переключения от одних действий к другим

2. Упрражнения сходные с основными видами действий по структкуре движений.

3.Акробатическиу упражнения

4.Подвижные и спортивные игры

5.Специальные эстафеты и контрольные упражнения

30 час

10 час




8 час

4 час

6 час

2 час


7

Основы техники и тактики игры (техническая и тактическая):

1.Передача мяча двумя руками сверху

2.Прием мяча двумя руками снизу

3.Прием подачи двумя руками сверху и двумя руками снизу

4.Подачи: нижняя и верхняя прямая

5.Нападающий удар

6.Блокирование

7.Тактические действия игроков в защите и нападении

44 час

6 час

6 час

8 час

6 час

8 час

2 час

8 час

8

Контрольные тесты и упражнения

2 часа


Всего :

108 ч.


  1. Организационно-педагогические условия реализации оброазовательной программы

Форма обучения:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно - тренировочных по 1,5-2 часа в день.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству., где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы : создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

-игровой;

-соревновательный;

-круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах ( станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся .

Организация аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) занятий.

  • учебное занятие

  • игра

  • участие в спортивных соревнованиях

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов, группа 1 года обучения .

Наполняемость:

С 6 по 11 класс

Численность 15 человек

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение - 11 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 год (108 час).

Продолжительность одного занятия:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа в спортивном зале.

Формы обучения :- индивидуальная, - фронтальная, - групповая, -индивидуально-групповая

Формы организации деятельности обучаемых:

-индивидуальная,

-групповая,

-индивидуально-групповая,

-фронтальная

Средства обучения.

Перечень оборудования:

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24х12 м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

Наименование оборудования

Количество

Сетка волейбольная-

3 шт

Стойки волейбольные

6 шт

Гимнастические стенки

6-8 шт

Гимнастические скамейки-

5 шт

Гимнастические маты

5 шт

Скакалки

15шт

Мячи набивные ( масса 1 кг

15 шт.

Резиновые амортизаторы

12 шт

Мячи волейбольные ( для мини-волейбола)-

15 штук.

Рулетка

2 штуки.

Макет площадки с фишками

Макет площадки с фишками


Перечень технических средств обучения:

Наименование оборудования

Количество

Компьютер

1 шт

Интерактивная доска

1 шт

Видео плеер

1 шт

Диски , флэш – карта

1 шт


  1. Планируемые результаты.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма обучающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения( двигательные тесты);

  • для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волейболу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

  • соблюдать меры безопасности и меры профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

  • проводить судейство по волейболу.


  1. Система оценки результатов освоения программы

Оценке подлежит :

- уровень теоретических знаний

-технической подготовки

-физической подготовки

При обучении элементам результат оценивается по схеме «сделал-не сделал» («получилось»-не получилось»).

Эффективность обучения может определяться и количественно- «сделал столько –то раз»

Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливавется :

-ряд контрольных упранений,

-тестов,

-оцениваемых в соответствующих единицах ( секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня)

Контрольные испытани.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пехтерев Вячеслав Николаевич

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства