Игра с давних пор составляет неотьемлемую часть жизни человека, она занимает досук, воспитывает,удовлетворяет потребности в общении, получение внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МБОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
ДиректорМБОУ «Путинская средняя
общеобразовательная школа»
……………………..Решетников С.В.
«….»…………………………..2013 Г.
Физкультурно-оздоровительное направление
«Подвижные игры»
Автор программы:
Лях В.И. и Зданович. Комплексная программа воспитания учащихся1-4 классов
Срок реализации: 4 года
Возраст 7-10 лет
Руководитель секции
Учитель физической культуры
МБОУ Путинская СОШ
Носков Н.С.
С.Путино2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Игровая деятельность поддерживает ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) навыков;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Учебно-тематический план.
№
п/п
Название тем
Количество часов
Форма занятий
Форма подведения итогов
теория
практика
всего
1
Беседа на тему: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо».
1
1
внеурочная
опрос
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.
2
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
1
внеурочная
опрос
3
Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны» «Запомни - порядок»
1
1
внеурочная
опрос
4
Игры на развитие памяти.
1
1
внеурочная
опрос
5
Игры на развитие воображения.
1
1
внеурочная
опрос
6
Игры на развитие памяти
1
1
внеурочная
опрос
7
Игры на развитие мышления и речи.
1
1
внеурочная
опрос
Народные игры.
8
Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»
1
1
внеурочная
опрос
9
Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»
1
1
внеурочная
опрос
10
Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»
1
1
внеурочная
опрос
11
Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».
1
1
внеурочная
опрос
12
Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»
1
1
внеурочная
опрос
13
Русская народная игра « Удар по веревочке»
1
1
внеурочная
опрос
Подвижные игры.
14
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»
1
1
внеурочная
опрос
14
Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами
1
1
внеурочная
опрос
15
Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом.
1
1
внеурочная
опрос
16
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».
1
1
внеурочная
опрос
17
Весёлые старты со скакалкой.
1
1
внеурочная
опрос
18
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»
1
1
внеурочная
опрос
19
Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,
1
1
внеурочная
опрос
20
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»
1
1
внеурочная
опрос
21
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо», «Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры
Методическое обеспечение
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока будут использоваться:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- баскетбольные мячи;
- скакалки;
- кегли;
- гимнастические скамейки;
- гимнастическая стенка;
- маты;
- теннисные мячи;
- футбольные мячи;
- гимнастические маты.
Список литературы
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2011 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.