Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах. Укрепления здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков; развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Курс изучения программы рассчитан на детей и подростков от 10 до 14 лет. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 68 часов.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат.
В результате прохождения программного материала обучающийся овладевает разнообразными компетенциями.
групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.
Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид теннисиста. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.
Знакомство с правилами игры в настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.
Разновидности вертикальной хватки. Разновидности горизонтальной хватки.
Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.
Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактический вариант: “смена игрового ритма”.
Главное правило – при приеме подачи стремление овладеть инициативой ведения борьбы. Указания по приему длинных подач. Указания по приему коротких подач. Тактический вариант: “длительный розыгрыш очка”. Тактический вариант “перехват инициативы”.
Техника основных ударов и подач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.
Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над совмещением выполнения приемов с техникой передвижения.
Правила игры на счет (во время соревнований). Судейские термины.
Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Игра в защите. Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
1. Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.
3. Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.
4. Настольный теннис. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М Советский спорт, 1990
5. Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. – М..: Советский спорт, 2009.
6. Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. – Л.: Лениздат, 1989
7. Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Пресс, 2005
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Оборудова-ние и инвентарь | Предметные результаты | Планируемые результаты УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личные результаты |
1 | Введение в мир настольного тенниса. Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису. | Знакомство с видом спорта- развитие гибкости лучезапястного сустава. Воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быть дисциплиниро-ванным на занятиях по настольному теннису | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
2 | Стойка игрока. | Знакомство с видом спорта- развитие гибкости лучезапястного сустава. Воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быть дисциплиниро-ванным на занятиях по настольному теннису | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
3 | Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. | Обучение техники хвата ракетки. Развитие гибкости лучезапястного сустава. Воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь занимать исходное положение и выполнять хватку ракетки | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом, хватка теннисной ракетки, теннисного мяча, способы перемещения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
4 | Способы держания ракетки. | Обучение техники хвата ракетки. Развитие гибкости лучезапястного сустава. Воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь занимать исходное положение и выполнять хватку ракетки | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом, хватка теннисной ракетки, теннисного мяча, способы перемещения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
5 | Оборудование и инвентарь. Исходное положение при подаче стойки теннисиста. | Обучение игровым стойкам, развитие координации движения, воспитание терпению | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь управлять теннисной ракеткой, жонглировать | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
6 | Способы держания ракетки. | Обучение игровым стойкам, развитие координации движения, воспитание терпению | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь управлять теннисной ракеткой, жонглировать | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
7 | Гигиена и врачебный контроль. Перемещения близко у стола и в средней зоне. | Обучение способам перемещения по площадке, развитие координации, воспитание трудолюбия. | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь перемещаться вперед и назад | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, способы перемещения, основы техники игры; подачи Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Ориентация на моменты школьной действительности и представле-ние о качествах хорошего ученика |
8 | Правильная хватка ракетки и способы игры. | Обучение способам перемещения по площадке, развитие координации, воспитание трудолюбия. | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь перемещаться вперед и назад | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, способы перемещения, основы техники игры; подачи Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Ориентация на моменты школьной действительности и представле-ние о качествах хорошего ученика |
9 | Правила игры в настольный теннис. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости луче-запястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, основы техники игры; подачи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Учебно- познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
10 | Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости луче-запястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, основы техники игры; подачи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Учебно- познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
11 | Правильная хватка ракетки и способы игры. | Обучение технике подачи, развитие координации движений, воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, подачи и удары Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
12 | Удары по мячу | Обучение технике подачи, развитие координации движений, воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, подачи и удары Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
13 | Удары по мячу | Обучение технике высоко -далекого удара, развитие силы удара, воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять высоко - далекие удары | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, способы перемещения, основы техники игры; подачи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
14 | Удары по мячу | Обучение технике мягким ударам перед собой, развитие гибкости лучезапястного | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять мягкие удары перед собой | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
15 | Удары по мячу | Развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
16 | Удары по мячу | Развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
17 | Удары по мячу | Развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
18 | Удары по мячу | Развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов |
19 | Подачи. | Обучение технике, развитие силы рук и плечевого пояса, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачи | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам. Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
20 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу разной траектории | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам. Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений |
21 | Подачи. | Обучение технике, развитие силы рук и плечевого пояса, воспитание психологической устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подавать подачу и выполнять удары | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам. Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Учебно- познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
22 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
23 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
24 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
25 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
26 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
27 | Подачи. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике, развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
28 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Обучение технике развитие гибкости плечевого сустава, воспитание правильного выполнения команд | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь наносить удары справа | Регулятивные: использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Стремление преодолевать себя |
29 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Обучение технике развитие мышц брюшного пресса, воспитание нравственности | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро перемещениям | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели |
30 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Обучение технике развитие силы рук и плечевого пояса воспитание самостоятельности | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удар без вращения | Регулятивные: использовать игру теннис в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
31 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
32 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
33 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
34 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
35 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
36 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Обучение технике развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удар «накат» | Регулятивные: использовать игры в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач |
37 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Повторение техники, развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь последовательно выполнять подачу и удары | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.) |
38 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Повторение техники, развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» справа | Регулятивные: уважительно относиться к партнеру. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий теннисиста | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
39 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» слева на столе | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе |
40 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» слева на столе | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе |
41 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» слева на столе | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе |
42 | Удар «накат» справа и слева на столе. | Закрепление материала, развитие мышц спины, обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» слева на столе | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе |
43 | Выбор позиции. | Повторение техники, развитие силы рук и плечевого пояса, воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зави-симости от полёта теннисного мяча | Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
44 | Выбор позиции. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро принимать решение, выполнять технически правильно | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
45 | Выбор позиции. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро принимать решение, выполнять технически правильно | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
46 | Выбор позиции. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро принимать решение, выполнять технически правильно | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
47 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять Мягкие удары с перемещением вперед | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
48 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять Мягкие удары с перемещением вперед | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
49 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять Мягкие удары с перемещением вперед | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
50 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять Мягкие удары с перемещением вперед | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
51 | Свободная игра на столе | Разучивание комбинации развитие гибкости плечевого сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу, нападающий удар, мягкий удар (подставка) | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать |
52 | Свободная игра на столе | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать Формирование потребности к ЗОЖ |
53 | Свободная игра на столе | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать Формирование потребности к ЗОЖ |
54 | Свободная игра на столе | Закрепление материала развитие мышц спины обучение технике развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать Формирование потребности к ЗОЖ |
55 | Игра на счет из одной, трёх партий | Обучение технике развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
56 | Игра на счет из одной, трёх партий | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
57 | Игра на счет из одной, трёх партий | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
58 | Игра на счет из одной, трёх партий | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
59 | Тактика игры с разными противниками. | Обучение технике развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
60 | Тактика игры с разными противниками. | Обучение технике развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
61 | Тактика игры с разными противниками. | Обучение технике развитие гибкости голеностопного сустава воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры. |
62 | Основные тактические варианты игры. | Совершенствование техники короткой подачи в пере-днюю зону развитие гибкости голеностопного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры. |
63 | Основные тактические варианты игры. | Совершенствование техники короткой подачи в пере-днюю зону развитие гибкости голеностопного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры. |
64 | Основные тактические варианты игры. | Совершенствование техники короткой подачи в пере-днюю зону развитие гибкости голеностопного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры. |
65 | Соревнования | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость вовремя проведения игры. |
66 | Соревнования | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость вовремя проведения игры. |
67 | Соревнования | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость вовремя проведения игры. |
68 | Соревнования | Повторение техники развитие силы рук и плечевого пояса воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры | Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Воспитывать в себе волю к победе. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость вовремя проведения игры. |