Программа разработана на основе программы по физической культуре для 5-9 классов.
Авторы: Лях В.И.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Дата | Д/З |
1. | I четверть 20 часов. Легкая атлетика. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения л/атлетических упражнений. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать правила по технике безопасности. | Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощь | | правила по т.б. |
2 - 3 | | Высокий старт. Бег по дистанции. Встречная эстафета | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений, старт с опорой на одну руку. Эстафеты беговые. | Уметь демонстрировать технику старта с опорой на одну руку. | Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | | Комплекс 1 |
4 - 5 | . | Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров. Специальные беговые упражнения | закрепление | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку, скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег 30 метров (время) Эстафеты с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать технику старта с опорой на одну руку | Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | | Комплекс 1 |
6 - 7 | | Эстафеты. Бег 60 метров Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 60 метров на время. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | | Комплекс 1 |
8 | | Развитие скоростных способностей. Бег 200 метров | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег .до 40 метров. Бег 200метров – на результат. Эстафеты с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать стартовый разгон. | Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | | Комплекс 1 |
9-10 | | Развитие скоростной выносливости Бег 500 метров Челночный бег 3/10 метров. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 500 метров на время. Подтягивания. Челночный бег 3/10 метров. | Уметь демонстрировать технику челночного бега | :планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | | Комплекс 1 |
11 | | . Техника метания мяча. | комплексный | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | . Уметь демонстрировать технику метания мяча. | Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | | Комплекс 1 |
12 | | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать технику метания мяча. | Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | | Комплекс 1 |
13 | | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику метания мяча. | Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | | Комплекс 1 |
14 | | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места. | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). . Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Р:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | | Комплекс 1 |
15 | | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | Р:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | | Комплекс 1 |
16 | | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | :целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | | Комплекс 1 |
17-18 | | Развитие выносливости. Кросс 1000 метров. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) Кросс 1000 метров на результат. | Уметь распределять силы в беге на длинные дистанции. | Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | | Комплекс 3 |
19-20 | | Бег с преодолением препятствий | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Эстафеты с предметами, встречные эстафеты. | Уметь демонстрировать технику прыжков, бега и метаний. | Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | | Комплекс 3 |
21-22 | Баскетбол 7 часов | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Знать правила по технике безопасности на занятиях баскетболом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 3 |
23 -24 | | Ловля и передача мяча. | обучение | Комплекс упражнений в движении. . Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | | Комплекс 3 |
25 | | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение мяча с сопротивлением защитника . Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 3 |
26 -27 | | Бросок мяча в кольцо | комплексный | ОРУ с мячом. . Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Броски мяча в кольцо с места, после ведения. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь выполнять броски мяча в кольцо. Знать основные правила игры в баскетбол. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | | Комплекс 2 |
1- 2 | II четверть Гимнастика 16 часов. | Техника безопасности на уроках гимнастики Строевые упражнения Акробатика | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. . Упражнения на гибкость. Акробатика: кувырок вперед и назад | Знать правила по технике безопасности. | Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.К:взаимодейст- вие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения | | Комплекс 2 |
3- 4 | | Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, СУ. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках(д), стойка на голове с согнутыми ногами (м). Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | | Комплекс 2 |
5- 6 | | Акробатика Упражнения в равновесии | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами, повороты на 180 градусов на носках, приседания, соскок прогнувшись. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | | Комплекс 2 |
7- 8 | | Упражнения в равновесии Упражнения в висах и упорах. | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа, упражнения в равновесии. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | | Комплекс 2 |
9- 10 | | Упражнения в висах и упорах Опорный прыжок Подтягивания. | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки).Отжимания от пола. Упражнения на перекладине Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись., прыжок через «коня» согнув ноги | Корректировка техники выполнения упражнений | Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.К:планирование учебного сотрудничества | | Комплекс 2 |
11- 12 | | Упражнения на брусьях Прыжки через скакалку .Опорный прыжок | комплексный | ОРУ в движении .Опорный прыжок Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на брусьях – ходьба в упоре на руках, размахивание изгибами, сед ноги врозь, сед на бедре, соскок с поворотом на 180 градусов (д); ходьба на руках в упоре, кувырок в сед «ноги врозь», соскок махом вперед (м). | Уметь выполнять упражнения на брусьях | Р:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.П:общеучебные – ставить и формулировать проблемы.К:планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | | Комплекс 2 |
13-14 | | Упражнения на брусьях. Опорный прыжок | комплексный | ОРУ на месте .Опорный прыжок через «коня» ноги врозь. Упражнения на брусьях. Прыжки через скакалку. Упражнения на гибкость, на мышцы брюшного пресса, подтягивания, отжимания | Корректировка техники выполнения упражнений | Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | | Комплекс 2 |
15-16 | | Гимнастическая полоса препятствий. | комплексный | ОРУ. Акробатические упражнения, прыжки через скакалку, опорный прыжок, преодоление препятствий, упражнения на перекладине и брусьях | Корректировка техники выполнения упражнений | Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | | Комплекс 2 |
17 | Волейбол 5 часов | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Знать правила по технике безопасности на занятиях волейболом | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 2 |
18 | | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) у стены над собой; б) сочетание верхней и нижней передачи в парах | Корректировка техники выполнения упражнений | .Р: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | | Комплекс 2 |
19- 20 | | Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча после подачи. | обучение | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники передачи и приема мяча. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5-7 метров от сетки. Прием мяча после подачи Выполнение заданий с использованием подвижных игр . Учебная игра по упрощенным правилам. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 2 |
21 | | Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Закрепление. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 6 -7 метров. Учебная игра в волейбол. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | | Комплекс 2 |
1- 2 | III четверть Лыжная подготовка. 18 часов. | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Обучение | Инструктаж по т. б. Основные способы передвижений на лыжах. Техника попеременного двухшажного хода. | Знать правила техники безопасности. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | | Техника попеременного двухшажного хода |
3- 4 | | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении | Закрепление | Основные способы передвижений. Попеременный двухшажный ход. Комплекс упражнений, повороты переступанием. Эстафеты Развитие выносливости. | Техника попеременного двухшажного хода (демонстрировать) | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах | | |
5- 6 | | Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | Обучение | Основные способы передвижений. Техника одновременного одношажного хода .Прохождение дистанции до 2 км. | Уметь демонстрировать технику одновременного одношажного хода. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах | | Техника одновременного одношажного хода. |
7- 8 | | Одновременный двухшажный ход. Дистанция 1000 м. (время) | Комплексный | Прохождение дистанции 1000 метров на результат. Техника одновременного двухшажного хода. Подъем «елочкой», спуск в низкой стойке. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | Уметь демонстрировать технику одновременного двухшажного хода | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | | Техника одновременного двухшажного хода. |
9- 10 | | Горно-лыжная техника. Прохождение дистанции до 3 км. | Обучение | Подъем наискось «полуелочкой» Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Техника лыжных ходов | | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | | Горно-лыжная техника. |
11- 12 | | Дистанция 2000 метров на время. Горно-лыжная техника. | Комплексный. | Основные способы передвижения на лыжах. Дистанция 2000 метров (результат). Подъемы, спуски, торможения. | Уметь демонстрировать технику передвижения | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | | Горно-лыжная техника |
13- 14 | | Повороты переступанием в движении. Эстафеты на лыжах | Комплексный | Совершенствование горно-лыжной техники. Передвижение на лыжах 3 км. Эстафеты | Корректировка выполнения упражнений. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | | Горно-лыжная техника |
15- 16 | | Прожождение дистанции 3 км Эстафеты. | Совершенствование | Прохождение дистанции 3000 метров без учета времени. Горно-лыжная техника. Эстафеты | Корректировка выполнения упражнений | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | | Горно-лыжная техника |
17-18 | | Горно-лыжная техника. Прохождение дистанции 2,5 км на время | комплексный | Прохождение дистанции 2,5 км на время. Подъем «елочкой», спуск в низкой стойке, торможение «плугом» | Корректировка выполнения упражнений | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | | |
19-20 | Волейбол 12 часов | Нижняя прямая подача мяча. | Обучение | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игровые задания с ограниченным числом игроков | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола | | Комплекс 1 |
21- 22 | | Передачи мяча в парах Подача и прием мяча | комплексный | ОРУ на развитие мышц туловища. Передачи мяча в парах на месте и с продвижением по залу, со сменой мест. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 1 |
23- 24 | | Верхняя прямая подача мяча Передачи мяча в парах и тройках | комплексный | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений Верхняя прямая подача мяча в стену, через сетку с расстояния 5-6 метров Передача мяча в стену в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах, в тройках, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах ОРУ | Корректировка техники выполнения упражнений | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | | Комплекс 1 |
25- 26 | | Развитие координационных способностей. Прямой нападающий удар | комплексный | ОРУ Прием и передача. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. . . Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола | | Комплекс 1 |
27- 28 | | Прямой нападающий удар. Тактика игры. | комплексный | ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Эстафеты с элементами волейбола. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила | | Комплекс 1 |
29- 30 | | Учебная игра | комплексный | ОРУ. Упражнения с мячами в парах, передачи прием мяча, подачи мяча в стену и через сетку с близкого расстояния. Учебная игра по упрощенным правилам. | Знать основные правила игры в волейбол | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 1 |
1- 2 | 4 четверть Баскетбол 12 часов | Передача и ловля мяча в движении Ведение мяча с изменением направления. | комплексный | Правила и организация игры баскетбол. Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (остановка двумя шагами и прыжком, повороты). ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в движении, в прыжке. Ведение мяча с изменением направления на скорость, Эстафеты с ведением и передачами мяча. | Знать правила техники безопасности. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 2 |
3- 4 | | Скоростное ведение мяча. Штрафной бросок | | Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (остановка двумя шагами и прыжком, повороты). ОРУ с мячом. Скоростное ведение мяча ( обводка стоек, бросок в кольцо, ведение по прямой) Штрафной бросок. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | | Комплекс 2 |
5- 6 | | Штрафной бросок. Эстафеты баскетбольные. | | ОРУ в движении. Передачи и ловля мяча в парах и тройках. Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости. Эстафеты баскетбольные. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1,3х2 | Уметь демонстрировать технику ведения мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | | Комплекс 2 |
7- 8 | | Эстафеты баскетбольные. Учебная игра | | ОРУ в движении. Ведение мяча на скорость. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощенным правилам. | | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | |
9- 10 | | Броски мяча по кольцу с двух шагов. Нападение быстрым прорывом. | | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча по кольцу с двух шагов с места, после ведения, штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2/1, 3/2 .Учебная игра | Уметь демонстрировать технику броска по кольцу | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | | Комплекс 2 |
11- 12 | | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | | ОРУ в движении с элементами подводящих упражнений для игры баскетбол. Бег с заданиями. Ведение мяча на оценку. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Игра по упрощенным правилам | Уметь демонстрировать технику бросков, ведений ,передач | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | Комплекс 2 |
13- 14 | Легкая атлетика 12 часов | Правила по технике безопасности. Челночный бег 3/10 метров | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. старт с опорой на одну руку с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Челночный бег 3/10 метров на результат | Уметь демонстрировать технику старта с опорой на одну руку | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | | технику старта с опорой на одну руку |
15- 16 | | Прыжки в длину с места Бег 30 метров на результат. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры. Бег 30 метров на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений . К.: соблюдать правила безопасности. | | Прыжки в длину с места |
17- 18 | | Развитие скоростных способностей. Бег 60 метров Метание мяча | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. . Бег 60 метров – на результат. Подтягивания. Встречные эстафеты. Техника метания мяча с 5-7 шагов разбега. | Уметь демонстрировать технику метания мяча | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности. | | . Техника метания мяча с 5-7 шагов разбега. |
19- 20 | | Метание мяча Бег 200 метров Прыжки а длину с разбега способом «согнув ноги» | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Бег 200 метров на время. Техника метания мяча с 5-7 шагов разбега. Прыжки а длину с разбега способом «согнув ноги» | Уметь демонстрировать технику метания мяча | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | | . Техника метания мяча с 5-7 шагов разбега |
21- 22 | | Метание мяча на дальность Прыжки в длину с разбега. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. . Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. . Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | Уметь демонстрировать. технику прыжка в длину с разбега | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча | | Техника прыжка в длину с разбега |
23 | | Кросс 1000 метров. | комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения .Кросс 1000 метров на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать распределение сил в беге на длинные дистанции. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | | Прыжки через скакалку |
24 | | Эстафетный бег. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Итоги года. | | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | | |