№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| Лёгкая атлетика | 9 | | | 6 | 15 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
Гимнастика | | 12 | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
№ п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| Физическое совершенствование -2 часа | | |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
№ п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| II. Физическое совершенствование – 1час | | |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | |
33-6 | «Акробатическая полоса» | |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; | |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| IV. Модуль «ГТО»-7 часов | | |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
|
№ п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
53-5 | Нападающий бросок | |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
56-8 | Физическая культура человека | |
57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
|
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| V. Модуль «ГТО» - 7 часов | | |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
№ п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| II. Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | |
| III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | |
| V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| Лёгкая атлетика – 6 часов | | |
97-19 | Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
98-20 | Высокий, стартовый разгон. Стартовое ускорение. Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
99-21 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта. | |
100-22 | Разновидности прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега из 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| Лёгкая атлетика | 9 | | | 9 | 18 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
Гимнастика | | 12 | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
№ п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
2. | Высокий старт, с опорой на одну руку. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
13. | Совершенствование броска в корзину с места. | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| Физическое совершенствование -2 часа | | |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
№ п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| II. Физическое совершенствование – 1час | | |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; Юноши: кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед. Мост с помощью и самостоятельно. | |
33-6 | «Акробатическая полоса» | |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); повороты на носках на 90 и 180 градусов Ходьба спиной вперед. | |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки на козла(коня).С различными поворотами, на стопку матов. Прыжок на колени - соскок махом рук. | |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| IV. Модуль «ГТО»-7 часов | | |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
48-21 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
|
№ п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
53-5 | Нападающий бросок | |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
56-8 | Физическая культура человека | |
57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
|
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| V. Модуль «ГТО» - 7 часов | | |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
№ п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| II. Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
86-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | |
| III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | |
| V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
97-19 | Лёгкая атлетика – 9 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. | | |
98-20 | Высокий, низкий старт, стартовый разгон. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
99-21 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
100-22 | 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
101-23 | Высокий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | |
102-24 | Прыжки в длину с 9-11 шагов. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
103-25 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
104-26 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
105-27 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| Лёгкая атлетика | 9 | | | 9 | 18 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
Гимнастика | | 12 | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Общая физическая подготовка «ОФП» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
№ п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
5. | Низкий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
8. | Метание малого мяча 150 грамм на дальность. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| Физическое совершенствование -2 часа | | |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| Общая физическая подготовка «ОФП» - 8 часов | | |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
№ п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| II. Физическое совершенствование – 1час | | |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | |
33-6 | «Акробатическая полоса» | |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. | |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| IV. Общая физическая подготовка «ОФП» -7 часов | | |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
|
№ п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
53-5 | Нападающий бросок | |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
56-8 | Физическая культура человека | |
57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.3 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
|
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| V. Общая физическая подготовка «ОФП» - 7 часов | | |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
№ п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| II. Общая физическая подготовка «ОФП» - 8 часов | | |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | |
| III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | |
| V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
97-19 | Лёгкая атлетика – 9 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. | | |
98-20 | Высокий, низкий старт, стартовый разгон. Стартовое ускорение. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
99-21 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
100-22 | 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
101-23 | Низкий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | |
102-24 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. | |
103-25 | Метание мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча на точность. | |
104-26 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
105-27 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |