kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы в данном направлении – сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью. Задачи: - воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - создание и внедрение в УВП школы эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на индивидуальные особенности развития детей и подростков; - переход от массового образования к образованию дифференцированному, личностно - ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов; - увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»»

МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г орода Малоярославца имени А.Н.Радищева   Методический семинар  «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»  Федорова Оксана Петровна Учитель физической культуры  2016 год

МОУ средняя общеобразовательная школа №2

г орода Малоярославца имени А.Н.Радищева

Методический семинар

«Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»

Федорова Оксана Петровна

Учитель физической культуры

2016 год

Статистика о заболеваниях школьников

Статистика о заболеваниях школьников

Цель   моей работы в данном направлении – сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью. Задачи:

Цель   моей работы в данном направлении – сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

  • - воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • - создание и внедрение в УВП школы эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на индивидуальные особенности развития детей и подростков;
  • - переход от массового образования к образованию дифференцированному, личностно - ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов;
  • - увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий.
Технология обучения и воспитания на основе системного подхода  

Технология обучения и воспитания на основе системного подхода  

Основные признаки здоровьесберегающего урока

Основные признаки здоровьесберегающего урока

  • Соблюдение правильной структуры урока.
  • Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе.
  • Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
  • Соблюдение правил техники безопасности.
  • Использование упражнений для профилактики различных заболеваний
  • Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся.
  • Оптимизация учебного процесса
Метод круговой тренировки Это – организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся

Метод круговой тренировки

Это – организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся

Игровые технологии  

Игровые технологии  

Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность  

Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность  

Спортивный кружок  «Быстрее, выше, сильнее!»

Спортивный кружок «Быстрее, выше, сильнее!»

Проектная деятельность

4

5

4.Стойка на лопатках.

6

5.Перекат с группировкой в упор присев.

6.Кувырок назад.

«Мост» из положения лёжа.

Комбинация из акробатических элементов:

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Вышибалы»

Кувырок вперёд в группировке.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

Упражнения на развитие гибкости

Перекат в группировке из упора присев.

3.

Ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы ( рис. 3 ).

1 – наклон влево, левая рука, сгибаясь, натягивает скакалку – выдох;

2 – выпрямиться, опуская левую руку вниз – вдох;

3–4 – то же в другую сторону.

4-6 раз

6.

Сидя, с согнутыми ногами; скакалка на полу сбоку ( рис. 6 ).

1–2 – поворот кругом лицом к скакалке, встать на четвереньки и пересесть на другую сторону;

3–4 – тем же способом вернуться в и.п.

4-6 раз

Материалы для создания презентации были взяты из:

  • учебников 1, 2 классов «Физическая культура» под редакцией А.П. Матвеева;

-учебника «Мой друг – физкультура» 1-4 классы под редакцией В.И. Ляха.

ГИМНАСТИКА

1

2

1.Упор присев.

3

2.Кувырок вперёд в сед.

3.Наклон вперёд.

1

Исходное положение

Выполнение упражнения

Стойка ноги врозь; сложенная вчетверо скакалка внизу (рис.1).

Кол-во повторений

  • Наклон, руки вперёд выдох;

4-6 раз

2-3 руки вверх, скакалка натянута, смотреть вперёд вдох;

4 исходное положение.

1.На носках, руки на поясе.

2.На пятках, руки за головой.

3.В чередовании: на носках – пятках через 4 шага.

4.

Ноги вместе; скакалка за головой, сложенная вчетверо, руки к плечам (рис. 4)

1–3 – наклон вперед, руки вперед – выдох;

4 – выпрямиться, отводя плечи назад, – вдох.

6-8 раз

7.

Ноги вместе; скакалка за спиной, руки слегка согнуты

а) Бег на месте прыжками с левой ноги на правую, вращая скакалку вперед (рис. 7).

б) Несколько прыжков через скакалку выполняются с правой ноги, а затем с левой.

в) После прыжков перейти на ходьбу.

25-30 п.

35-40п.

I Бег в среднем темпе;

II Бег с выполнением задания по свистку:

1свисток – бег в обратном направлении;

2свистка – с остановкой в прыжке;

3свистка – принять упор присев

Урок физической культуры

3 класс

Презентацию выполнила Головкина Инна

Руководитель: Федорова Оксана Петровна

2

Ноги шире плеч, скакалка внизу, сложенная вдвое (рис2).

1 руки вперед в стороны, поворот туловища вправо выдох;

2 и.п. вдох;

3 – 4 то же с поворотом влево

6 -8 раз

5.

Скакалка внизу, сложенная вчетверо ( рис. 5 ).

1–2 – перешагнуть через скакалку;

3–4 – и.п.;

5–6 – то же другой ногой.

6-8 раз

Наклон стоя согнувшись. «Промокашка».

ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Презентацию выполнила Головкина Инна Руководитель: Федорова Оксана Петровна

ГИМНАСТИКА

Урок физической культуры

3 класс

Презентацию выполнила Головкина Инна

Руководитель: Федорова Оксана Петровна

1.На носках, руки на поясе.  2.На пятках, руки за головой.  3.В чередовании: на  носках – пятках через 4 шага.

1.На носках, руки на поясе.

2.На пятках, руки за головой.

3.В чередовании: на носках – пятках через 4 шага.

I Бег в среднем темпе; II Бег с выполнением задания по свистку: 1свисток – бег в обратном направлении; 2свистка – с остановкой в прыжке; 3свистка – принять упор присев

I Бег в среднем темпе;

II Бег с выполнением задания по свистку:

1свисток – бег в обратном направлении;

2свистка – с остановкой в прыжке;

3свистка – принять упор присев

Общеразвивающие упражнения со скакалкой: №  Исходное положение 1  Выполнение упражнения Стойка ноги врозь; сложенная вчетверо скакалка внизу (рис.1). Кол-во повторений Наклон, руки вперёд –  выдох; 4-6 раз 2-3 – руки вверх, скакалка натянута, смотреть вперёд –  вдох; 4  – исходное положение. 2 Ноги шире плеч, скакалка внизу, сложенная вдвое (рис2).  1  – руки вперед в стороны, поворот туловища вправо –  выдох;  2  – и.п. –  вдох; 3 – 4  – то же с поворотом влево    6 -8 раз

Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

Исходное положение

1

Выполнение упражнения

Стойка ноги врозь; сложенная вчетверо скакалка внизу (рис.1).

Кол-во повторений

  • Наклон, руки вперёд выдох;

4-6 раз

2-3 руки вверх, скакалка натянута, смотреть вперёд вдох;

4 исходное положение.

2

Ноги шире плеч, скакалка внизу, сложенная вдвое (рис2).

1 руки вперед в стороны, поворот туловища вправо выдох;

2 и.п. вдох;

3 – 4 то же с поворотом влево

6 -8 раз

3. Ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы ( рис. 3 ). 1 – наклон влево, левая рука, сгибаясь, натягивает скакалку – выдох;  2 – выпрямиться, опуская левую руку вниз – вдох;  3–4 – то же в другую сторону.    4-6 раз 4. Ноги вместе; скакалка за головой, сложенная вчетверо, руки к плечам (рис. 4) 1–3 – наклон вперед, руки вперед – выдох;  4 – выпрямиться, отводя плечи назад, – вдох.  6-8 раз 5. Скакалка внизу, сложенная вчетверо ( рис. 5 ).  1–2 – перешагнуть через скакалку;  3–4 – и.п.;  5–6 – то же другой ногой.  6-8 раз

3.

Ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы ( рис. 3 ).

1 – наклон влево, левая рука, сгибаясь, натягивает скакалку – выдох;

2 – выпрямиться, опуская левую руку вниз – вдох;

3–4 – то же в другую сторону.

4-6 раз

4.

Ноги вместе; скакалка за головой, сложенная вчетверо, руки к плечам (рис. 4)

1–3 – наклон вперед, руки вперед – выдох;

4 – выпрямиться, отводя плечи назад, – вдох.

6-8 раз

5.

Скакалка внизу, сложенная вчетверо ( рис. 5 ).

1–2 – перешагнуть через скакалку;

3–4 – и.п.;

5–6 – то же другой ногой.

6-8 раз

6. Сидя, с согнутыми ногами; скакалка на полу сбоку ( рис. 6 ). 1–2 – поворот кругом лицом к скакалке, встать на четвереньки и пересесть на другую сторону;  3–4 – тем же способом вернуться в и.п.     4-6 раз 7. Ноги вместе; скакалка за спиной, руки слегка согнуты а) Бег на месте прыжками с левой ноги на правую, вращая скакалку вперед (рис. 7). б)  Несколько прыжков через скакалку выполняются с правой ноги, а затем с левой. в)  После прыжков перейти на ходьбу. 25-30 п.  35-40п.

6.

Сидя, с согнутыми ногами; скакалка на полу сбоку ( рис. 6 ).

1–2 – поворот кругом лицом к скакалке, встать на четвереньки и пересесть на другую сторону;

3–4 – тем же способом вернуться в и.п.

4-6 раз

7.

Ноги вместе; скакалка за спиной, руки слегка согнуты

а) Бег на месте прыжками с левой ноги на правую, вращая скакалку вперед (рис. 7).

б) Несколько прыжков через скакалку выполняются с правой ноги, а затем с левой.

в) После прыжков перейти на ходьбу.

25-30 п.

35-40п.

Перекат в группировке из упора присев.

Перекат в группировке из упора присев.

Кувырок вперёд в группировке.

Кувырок вперёд в группировке.

Стойка на лопатках.

Стойка на лопатках.

Кувырок назад.

Кувырок назад.

Комбинация из акробатических элементов: 1 2 1.Упор присев.  3 2.Кувырок вперёд в сед.  3.Наклон вперёд.

Комбинация из акробатических элементов:

1

2

1.Упор присев.

3

2.Кувырок вперёд в сед.

3.Наклон вперёд.

4 5 4.Стойка на лопатках. 6 5.Перекат с группировкой в упор присев. 6.Кувырок назад.

4

5

4.Стойка на лопатках.

6

5.Перекат с группировкой в упор присев.

6.Кувырок назад.

Упражнения на  развитие гибкости Наклон стоя согнувшись. «Промокашка».

Упражнения на развитие гибкости

Наклон стоя согнувшись. «Промокашка».

«Мост» из положения лёжа.

«Мост» из положения лёжа.

Игра «Вышибалы»

Игра «Вышибалы»

Материалы для создания презентации были взяты из: учебников 1, 2 классов «Физическая культура» под редакцией А.П. Матвеева;  -учебника «Мой друг – физкультура» 1-4 классы под редакцией В.И. Ляха.

Материалы для создания презентации были взяты из:

  • учебников 1, 2 классов «Физическая культура» под редакцией А.П. Матвеева;

-учебника «Мой друг – физкультура» 1-4 классы под редакцией В.И. Ляха.

Физкультурно-массовые и спортивные соревнования

Физкультурно-массовые и спортивные соревнования

Технология коллективного творчества и сотрудничества с родителями Класс Тема собрания 1 класс «О профилактике сколиоза. Последствия неправильной осанки» 2 класс «О пользе закаливания организма» 3 класс «Плоскостопие и его последствия» 4 класс «Утомление и отдых. О пользе занятий физкультурой и спортом» Спортивная игра « Папа, мама, я – спортивная семья ! »

Технология коллективного творчества и сотрудничества с родителями

Класс

Тема собрания

1 класс

«О профилактике сколиоза. Последствия неправильной осанки»

2 класс

«О пользе закаливания организма»

3 класс

«Плоскостопие и его последствия»

4 класс

«Утомление и отдых. О пользе занятий физкультурой и спортом»

Спортивная игра

« Папа, мама, я – спортивная семья ! »

Результаты мониторинга учащихся 2012-2013 и 2015-2016 учебных годах

Результаты мониторинга учащихся 2012-2013 и 2015-2016 учебных годах

Используемые источники:  http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm  Литература:  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.,2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.  3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. М., 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2010.
  • Используемые источники:
  • http://milohka-domen.okis.ru/index.html
  • http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
  • http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
  • http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
  • Литература:
  • 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.,2004.
  • 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
  • 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. М., 2003.
  • 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., 2003.
  • 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Оксана Петровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства