Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»
Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»
Цель моей работы в данном направлении – сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
- воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание и внедрение в УВП школы эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на индивидуальные особенности развития детей и подростков;
- переход от массового образования к образованию дифференцированному, личностно - ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов;
- увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»»
МОУ средняя общеобразовательная школа №2
города Малоярославца имени А.Н.Радищева
Методический семинар
«Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности»
Федорова Оксана Петровна
Учитель физической культуры
2016 год
Статистика о заболеваниях школьников
Цель моей работы в данном направлении – сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
- воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание и внедрение в УВП школы эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на индивидуальные особенности развития детей и подростков;
- переход от массового образования к образованию дифференцированному, личностно - ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов;
- увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий.
Технология обучения и воспитания на основе системного подхода
Основные признаки здоровьесберегающего урока
Соблюдение правильной структуры урока.
Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе.
Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
Соблюдение правил техники безопасности.
Использование упражнений для профилактики различных заболеваний
Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся.
Оптимизация учебного процесса
Метод круговой тренировки
Это – организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся
Игровые технологии
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивный кружок«Быстрее, выше, сильнее!»
Проектная деятельность
4
5
4.Стойка на лопатках.
6
5.Перекат с группировкой в упор присев.
6.Кувырок назад.
«Мост» из положения лёжа.
Комбинация из акробатических элементов:
Кувырок назад.
Стойка на лопатках.
Игра «Вышибалы»
Кувырок вперёд в группировке.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой:
Упражнения наразвитие гибкости
Перекат в группировке из упора присев.
3.
Ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы(рис. 3).