«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»
«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»»
Концепция учителя физической культуры
МКОУ Пузевская СОШ
Голощапова Павла Владимировича
«Здоровье ребёнка»:
«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»
«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Актуальность проблемы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры .
Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
Цель моей педагогической деятельности -
Привитие детям интереса к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету.
Главная задачаучителя физической культуры:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Задачи
- ориентация на здоровый образ жизни;
- освоение инновационных процессов в педагогической практике;
- развитие физических, волевых и нравственных качеств личности ребенка;
- развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и
особенности в развитии;
- закрепление основ знаний о личной
гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий
активное участие в процессе самих
обучающихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой .
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала
Воздушно-
тепловой
режим
Гигиенические
режим
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Требования к
спортивному
оборудованию
Педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.
Принципы личностно – ориентированного обучения
В основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:
индивидуальный тип телосложения,
физическую подготовленность,
состояние здоровья,
особенности психического развития.
Принцип 1. Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.
Принцип 2. Триединое представление о здоровье.
Не забываем, что здоровье – это единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.
Принцип 3. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.
Принцип 4. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Принцип 5. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему уроку .
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
применение современных средств
физического воспитания;
комбинирование методов
физического воспитания.
Методы обучения
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений, схем, рисунков, видеофильмов),
Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:
укрепляется здоровье,
происходит физическое совершенствование детей,
наблюдается тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной физкультурной группе.
Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.
С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест:первых– 5;вторых– 2;третьих- 3.
За этот же период командой юношей нашей школы занято 7 призовых мест по волейболу : первых– 5;вторых-2.
Участие в районных соревнованиях
Мини-футбол –второе место;
Стритбол –три вторых места;
Русская лапта – два первых и одно второе место;
Кросс – третье место;
Районная спартакиада школьников – первое место.
Участие в областных соревнованиях
III место в областном чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013;
III место на VIII областных сельских играх по стритболу в городе Анна 2013г.;
III место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р. 2014г.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}