kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад

Адаптивный спорт - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию  к нормальной социальной среде обучающихся с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

     Конечно, область применения его - всеобъемлющая, особенно в нынешних условиях жизни, когда здоровье населения в целом и особенно молодежи ухудшается катастрофически. И не только в нашей стране. Адаптивный спорт уже получил широкое распространение во многих зарубежных странах. Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах.

     Но  главное, - адаптивный спорт позволяет  решать задачу интеграции ребенка с ОВЗ в общество. Каким образом?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье" »











Доклад

«Адаптивный спорт детей с ОВЗ»






































Адаптивный спорт - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию  к нормальной социальной среде обучающихся с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

     Конечно, область применения его - всеобъемлющая, особенно в нынешних условиях жизни, когда здоровье населения в целом и особенно молодежи ухудшается катастрофически. И не только в нашей стране. Адаптивный спорт уже получил широкое распространение во многих зарубежных странах. Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах.

     Но  главное, - адаптивный спорт позволяет  решать задачу интеграции ребенка с ОВЗ в общество. Каким образом?

     У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивный спорт формирует:

  • осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;

  • способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

  • компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

  • способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

  • потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;

  • осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;

  • желание улучшать свои личностные качества;

  • стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

     Считается, что адаптивный спорт по своему действию намного эффективнее медикаментозной  терапии. Понятно, что адаптивный спорт   имеет строго индивидуальный характер.

     «Адаптивный» - это название подчеркивает предназначение средств для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что адаптивный спорт  во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

     Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального  факторов воздействия на организм и  личность человека. 

   Концепция укрепления здоровья предполагает:

  • повышение устойчивости организма к заболеваниям;

  • стимулирование роста и гармонического развития;

  • формирование двигательных возможностей и физической работоспособности;

  • совершенствование реакций терморегуляций и закаливания организма;

  • нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем; - повышение деятельности мозга и создание положительных эмоций; способствующих охране и укреплению психофизического здоровья.

     Адаптивный спорт рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной  деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц, с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержки здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения  качества жизни, социализации и интеграции в общество.      Методика  адаптивного спорта имеет  существенные отличия, обусловленные  аномальным развитием физической и  психической сферы ребенка. Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных групп. Типичные и специфические нарушения двигательной сферы, специально-методические приемы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик

     Чтобы построить педагогический процесс, определить дидактические линии, ставить  и решать задачи образовательной  деятельности, необходимо знать состояние  здоровья, физические, психические  личностные особенности  детей с нарушением в развитии, т.к. характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.

     По  данным многочисленных исследований аномальное развитие ребенка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефицитом двигательной сферы. От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1-3 года и больше.

     Коррекционно-развивающая  направленность педагогических воздействий.

     Коррекционно-развивающее  направление адаптивного спорта имеет широкий диапазон решения педагогических задач , которые условно можно объединить в следующие группы :

     1. коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.

     2. коррекция и развитие координационных способностей,

     3. коррекция и развитие физического развития.

     4. коррекция и профилактика соматических  нарушений,

     5. профилактика, коррекция и развитие  психических и сенсорно-перцептивных способностей,

     6. развитие познавательной деятельности,

     7. формирование личности ребенка.

Занятия адаптивным спортом –силовым троеборьем в МБОУ ЦО Альянс начались с сентября 2010 года

Деятельность делится на тренировочную деятельность и соревновательную

В тренировочную деятельность входят упражнения со штангой ,гантелями на тренажерах

В соревновательную деятельность входят выезд на соревнования ,выступления ,общения со сверстниками

За 2010-14 года обучающиеся выступали боле чем на 50 соревнованиях областного, регионального, межрайонного масштаба

Лучшими спортсменами являются :

Демидова Таня- призер областных соревнований в г Байкальск,п Залари,г Саянск

Красиков Саша-призер областных соревнований в г Саянске,Шелехов

Чириков Николай призер областных соревнований в г Саянске, Тулуне

Авдоян Ира призер областных соревнований в г Саянске, Тулуне





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье"

Автор: Костюкович Михаил Юрьевич

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства