Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье"
Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье"
доклад
Адаптивный спорт - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде обучающихся с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Конечно, область применения его - всеобъемлющая, особенно в нынешних условиях жизни, когда здоровье населения в целом и особенно молодежи ухудшается катастрофически. И не только в нашей стране. Адаптивный спорт уже получил широкое распространение во многих зарубежных странах. Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах.
Но главное, - адаптивный спорт позволяет решать задачу интеграции ребенка с ОВЗ в общество. Каким образом?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье" »
Доклад
«Адаптивный спорт детей с ОВЗ»
Адаптивный спорт - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде обучающихся с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Конечно, область применения его - всеобъемлющая, особенно в нынешних условиях жизни, когда здоровье населения в целом и особенно молодежи ухудшается катастрофически. И не только в нашей стране. Адаптивный спорт уже получил широкое распространение во многих зарубежных странах. Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах.
Но главное, - адаптивный спорт позволяет решать задачу интеграции ребенка с ОВЗ в общество. Каким образом?
У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивный спорт формирует:
осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
желание улучшать свои личностные качества;
стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Считается, что адаптивный спорт по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Понятно, что адаптивный спорт имеет строго индивидуальный характер.
«Адаптивный» - это название подчеркивает предназначение средств для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что адаптивный спорт во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.
Концепция укрепления здоровья предполагает:
повышение устойчивости организма к заболеваниям;
стимулирование роста и гармонического развития;
формирование двигательных возможностей и физической работоспособности;
совершенствование реакций терморегуляций и закаливания организма;
нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем; - повышение деятельности мозга и создание положительных эмоций; способствующих охране и укреплению психофизического здоровья.
Адаптивный спорт рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц, с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержки здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Методика адаптивного спорта имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка. Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных групп. Типичные и специфические нарушения двигательной сферы, специально-методические приемы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик
Чтобы построить педагогический процесс, определить дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические личностные особенности детей с нарушением в развитии, т.к. характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.
По данным многочисленных исследований аномальное развитие ребенка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефицитом двигательной сферы. От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1-3 года и больше.
Коррекционно-развивающее направление адаптивного спорта имеет широкий диапазон решения педагогических задач , которые условно можно объединить в следующие группы :
1. коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.
2. коррекция и развитие координационных способностей,
3. коррекция и развитие физического развития.
4. коррекция и профилактика соматических нарушений,
5. профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей,
6. развитие познавательной деятельности,
7. формирование личности ребенка.
Занятия адаптивным спортом –силовым троеборьем в МБОУ ЦО Альянс начались с сентября 2010 года
Деятельность делится на тренировочную деятельность и соревновательную
В тренировочную деятельность входят упражнения со штангой ,гантелями на тренажерах
В соревновательную деятельность входят выезд на соревнования ,выступления ,общения со сверстниками
За 2010-14 года обучающиеся выступали боле чем на 50 соревнованиях областного, регионального, межрайонного масштаба
Лучшими спортсменами являются :
Демидова Таня- призер областных соревнований в г Байкальск,п Залари,г Саянск
Красиков Саша-призер областных соревнований в г Саянске,Шелехов
Чириков Николай призер областных соревнований в г Саянске, Тулуне
Авдоян Ира призер областных соревнований в г Саянске, Тулуне