kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа выполнена в качестве бесыды для родителей о там как выполнять домашнее задание по физической культуре. В ней даны рекомендации для родителей о профилактике некоторых заболеваний и приведены примерные упражнения. Приведены в качестве примера комплексы утренней гимнастики, а также даны примеры дыхательной гимнастики, что способствует профилактике простудных заболеваний и развитию дыхательной системы ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа д. Ореховно»

Мошенского района Новгородской области.













ДЛЯ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

















Автор: Смирнова Юлия Владимировна

учитель физической культуры
















2014



Без дополнительных занятий физическими упражнениями (помимо 2-3 уроков в неделю) современные школьники не могут быть здоровыми и не могут выдержать всё увеличивающиеся технические и эмоциональные нагрузки. Уменьшить двигательный «голод» можно только постоянно занимаясь дома, естественно, под руководством родителей, а ещё лучше вместе с ними.

К сожалению, большинство родителей наших учащихся не имеют элементарных знаний для того , что бы организовать и систематически проводить физкультурно — оздоровительные мероприятия со своими детьми. В этой ситуации вожу цикл бесед с родителями учеников и рассказываю им как организовать этот процесс. Убедившись в необходимости занятий следует сначала к ним подготовиться. Вместе с ребёнком можно создать домашний стадион. Это может быть угол комнаты, часть балкона, терасcы, лишь бы место было светлое, чистое, проветриваемое, не загромаждённое посторонними предметами. Иметь постоянное место для занятий важно по многим причинам: это дисциплинирует, показывает ребёнку важность оздоровительных занятий, отношения к ним родителей. Желательно, чтобы в домашнем стадионе были скакалка, роликовый массажёр, набивной мяч весом 1-2 кг, гантели разного веса- от 0,5 до 2 кг, гимнастическая палка длиной 70-80 см., перекладина для подтягивания (устанавливается в проёме двери) коврик для упражнений в положении лёжа и сидя. Весь инвентарь не всегда используется на одном занятии, и для его хранения предусматривается специальное место. Не обязательно всё необходимое для домашнего стадиона покупать в магазине, многое можно сделать самим: скакалку — из прочной, достаточно толстой верёвки, гантели из пластиковых бутылок, заполнив их песком или водой и т. д.

Важно , чтобы для занятий физическими упражнениями ребёнок имел отдельную удобную обувь и одежду. Эти вещи он должен содержать в чистоте и использовать только для занятий.


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ЗАРЯДКА). Упражнения утренней гимнастики предназначены не для тренировки или развития физических качеств, а для плавного вхождения организма в повседневную деятельность. Необходимо понять, что зарядка по утрам приносит пользу только в одном случае: если она индивидуальна. Дети по разному переключаются с одного вида работы на другую, и это заложено в них от рождения. Одним нужно выполнять медленные плавные движения, другим показана интенсивная работа, чтобы быстро включить мышцы. Нагрузка подбирается в соответствии со стилем жизни ребёнка. Если он медленно втягивается в работу(безразлично умственную или физическую), долго раскачиваются перед выполнением повседневных дел. Упражнения должны выполняться не спеша, без резких движений с постепенным увеличением амплитуды. Наоборот; если ребёнок быстро готов к любой работе, утренняя гимнастика может выполняться энергично, размашисто.

Составляя комплексы утренней гимнастики, следует помнить, что дыхание при движениях должно быть ритмичным. Если дыхание становится прерывистым это признак превышения необходимой нагрузки. Амплитуда движений, их скорость и интенсивность должны увеличиваться постепенно. Комплексы утренней гимнастики необходимо периодически менять, но не чаще чем через 2-3 недели . Не нужно перегружать комплекс большим количеством упражнений и включать в него упражнения с отягощениями. Разнообразить упражнения утренней гимнастики помогут гимнастическая палка, скакалка, роликовый массажёр. После утренней гимнастики время закаливающих процедур: обтирание, обливание или контрастный душ.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Если понаблюдать за детьми, можно заметить, что многие дышат ртом. Как правило, эти дети часто болеют,слабо развиты физически, быстро утомляются. Помочь им должны специальные дыхательные упражнения. Они способствуют очищению слизистой оболочки дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру,что сразу же сказывается на самочувствии ребенка.

Заниматься дыхательной гимнастикой можно только в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. После еды должно пройти не менее 30-40 мин. Детям младшего возраста по силам овладеть следующими дыхательными путями.

  1. Дыхание через одну ноздрю. Упражнение помогает избавится от привычки к неправильному дыханию. Сесть на коврик в удобную позу со скрещенными ногами,спину и голову держать прямо. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и медленно вдыхать воздух через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить (дыхание) 10-15 мин. Затем закрыть левую ноздрю пальцем и мизинцем правой руки и выполнить еще 10-15 дыхательных циклов.

  1. Диафрагмальное дыхание (дыхание животом). Цель упражнения — научить ребенка экономичному дыханию, способствующему полной вентиляции легких. Обычное дыхание оставляет часть легких неактивной, поэтому в них могут развиваться бактерии, провоцирующие заболевания. Сесть со скрещенными ногами. Выполнить плавный вдох, сокращая мышцы живота и максимально втягивая живот. После этого без задержки выполнить максимальный медленный выдох, выпячивая живот. Выполнять упражнения в течении 30-40 минут

  2. Очистительное дыхание. Упражнение способствует очищению дыхательных проходов. Сесть со скрещенными ногами. Выполнить глубокий плавный вдох и резкий выдох, втягивая мышцы живота. Немедленно расслабить мышцы живота и глубоко вдохнуть. Пассивный вдох и резкий выдох чередуются. Выполнять 10-15 дыхательных циклов.

  3. Кузнечный мех. Упражнение позволяет быстро насытить организм кислородом, очищает носовые ходы, становится превосходным средством против простудных заболеваний, насморка. Сесть со скрещенными ногами, спина прямая. Медленно выдохнуть. Потом в быстром темпе сделать 7 дыхательных циклов (вдох-выдох) с активной работой мышц живота. На вдохе живот выдвигается вперёд, на выдохе втягивается. После 7 циклов (вдох-выдох) полный вдох и задержка дыхания на 5-7 сек. После этого переходим к обычному дыханию.

Как научить ребёнка расслабиться. Дети подвергаются интенсивному воздействию разнообразных факторов, не всегда благоприятных для здоровья и психики. Следствие такой нагрузки — вспыльчивость, непослушание, чувство тревоги, нежелание заниматься. Ребёнок может овладеть простыми приёмами психорегуляции и использовать их, например перед выполнением контрольных работ, при подготовке к спортивным состязаниям, при появлении отрицательных эмоций- страха, волнения, обид.

1. Упражнение Аист . Исходное положение (И.п.) - основная стойка (о.с.). Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть левого бедра, ближе к паху,руки вверх, соединив ладони. Зафиксировать позу и выдержать её до 15-30 сек. Вернуться в И.п. Повторить задание , сгибая левую ногу.

2. Упражнение «Спящий солдатик» И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Отрегулировав дыхание сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, постепенно замедляя ритм, делая дыхание всё более лёгким и спокойным. Сконцентрировать внимание на дыхании на вдохе мысленно произнести слово «Один» на выдохе - «Два» и т.д. до счёта десять. Повторить задание 5-7 раз. Упражнение можно использовать для расслабления после напряжённой мышечной работы.

3. «Свой танец» Под замедленную музыку проделывать танцевальные движения, с постепенно увеличивающимся темпом музыки, ускорять движение танца. Продолжительность 3-7 мин., движения произвольные.

  1. «Быстрое дыхание» Выполнить через нос в быстром темпе максимально глубокие вдохи и выдохи по 5-7 раз в 1-3 сериях. Предложенное упражнение при систематическом выполнении помогает укреплять нервную систему.


ТРЕНИРУЕМ ЗРЕНИЕ.

Специалисты считают, что детям даже с нормальным зрением необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений для глаз. Упражнения лучше выполнять утром, для них достаточно 10 минут в день. Сесть в удобную позу, голова опирается о спинку стула или стену, мышцы максимально расслаблены — это исходное положение (И.п.)

1. Движение глазными яблоками до предела в право и влево. Без чрезмерного напряжения, спокойно медленно. Повторять по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза на 30-40 сек расслабить мышцы.

2. Движение глазными яблоками вверх вниз. Выполнять медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой. Голову не наклонять. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза на 30-40 сек., расслабить мышцы.

3. Вращение глаз. Движение глазными яблоками выполняются по кругу. Сначала по часовой стрелке, а затем- против. Повторить по 3 вращения в каждую сторону. Выполнять плавно. Голова должна оставаться неподвижной. 30-40 сек — расслабление.

  1. Моргание. Быстро сжимаем и разжимаем веки (моргать) в течении 15-20 сек., после этого закрыть глаза на 30-40 сек., расслабить мышцы. Упражнение полезно выполнять при появлении усталости глаз, после длительного чтения или работы за компьютером, в перерывах между выполнением упражнений для зрения.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Многие школьники легко подхватывают простуду, что служит сигналом о слабом иммунитете, о слабой сопротивляемости организма. Хороший эффект в качестве профилактического мероприятия против простуды даёт дыхательная гимнастика. Выполнение специальных статических поз также благотворно сказывается на устойчивости к различным простудным заболеваниям. Упражнения выполняются на коврике. Каждая поза выдерживается в течении 30-40 секунд, после чего необходимо расслабление мышц в положении лёжа на спине около 1 минуты.

1. «Берёзка» Лёжа на спине,поднять ноги вверх приподнимая таз и помогая себе руками. Зафиксировать пятки на уровне глаз, ягодицы поддерживать руками , голову от пола не отрывать. Зафиксировать позу 30-40 сек. Медленно вернуться в и.п.

2. «Колечко» Лёжа на животе, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени. Прогнуться назад, голову запрокинуть. Медленно вернуться в и.п. И расслабить мышцы.

Эффективным средством профилактики простудных заболеваний служит и самомассаж биологически активных точек. Кончиком указательного или большого пальца руки, легко надавив на точку, проводят круговые движения не отрывая пальца. Продолжительность от 30 сек до 5 минут. Для профилактики простудных заболеваний рекомендуется массаж следующих точек в области головы и шеи: между бровей, у крыльев носа, у висков, в выемке у основания шеи.


ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Много неприятностей ребёнку приносит очень распространённое заболевание — плоскостопие: возникает быстрая утомляемость, боли в области позвоночника, в тазобедренном составе, коленях и ступнях. Ребёнок старается меньше двигаться, больше сидеть или лежать. От этого он получает ещё меньше полноценной физической нагрузки. Не все родители придают должное значение такому «пустяку». Но раз появившись, заболевание приносит много неприятностей. Требуется значительное усилие, что бы освободиться от него. Поэтому гораздо легче предотвратить возникновение плоскостопия, чем его вылечить. Как показывает практика, регулярное выполнение упражнений для стоп надёжно охраняет ребёнка от возникновения этого заболевания.

Предлагаю комплекс упражнений для свода стопы. Начинать выполнение упражнений рекомендуется с массажа стоп в течении 2-4 минут. Используются приёмы массажа- поглаживание, растирание (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) стопы от пальцев к пяточной области. Массажируются так же и голени- по направлению от стопы к коленному суставу. Массаж можно делать и при утомлении в ногах, после долгой мышечной работы, например после длительной ходьбы. После массажа выполняют босиком следующие физические упражнения.

  1. «Сборщик» Сидя на полу — ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т.п.) и сложить их в кучку. Время выполнения упражнения 1-2 минуты. Упражнение повторяют другой ногой с такой же продолжительностью.

  2. «Чудо — художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист второй ногой. Время выполнения упражнения 30-50 сек. Упражнение повторяют другой ногой.

  3. «Гусеница» Сидя на полу, колени полусогнуты, пятки прижаты к полу, сгибать пальцы ног, подтягивать пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитируя движение гусеницы. Упражнение выполняют обеими ногами одновременно в течение 30-50 сек. Даже элементарные сведения могут дать толчок к расширению своих знаний родителям детей- школьников. Улучшить физическое воспитание своего ребенка- значит позаботится о его здоровье. Безусловно, любые занятия должны быть интересными, не из-под палки. А это возможно только тогда, когда полезное дело делают все вместе, и большие и маленькие,дружно и весело. И конечно, систематически, постоянно , со всей ответственностью. Со всеми вопросами, возникающими у родителей школьников, необходимо обращаться непосредственно к учителю физкультуры.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор: Смирнова Юлия Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248279"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Доклад выступления на РМО учителей физической культуры по теме: "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(166) "doklad-vystuplieniia-na-rmo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-formirovaniie-potriebnosti-zdorovogho-obraza-zhizni-vozmozhnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "227199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440649216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Домашнее задание" по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(46) "domashnieie-zadaniie-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "183130"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425733658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Урок физической культуры для молодого педагога" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-fizichieskoi-kul-tury-dlia-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "141487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418131737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства