kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая культура и спорт в России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура - часть общей культуры.

Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья и

всестороннего физического развития.

Единая всероссийская спортивная классификация и ее значение для

развития спорта в России.

Разрядные нормы и требования по художественной гимнастике.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура и спорт в России. »

Физическая культура и спорт в России.

Горкуша Алла Николаевна,

заместитель директора по УВР,

МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер»

г. Старый Оскол, Белгородской области


Физическая культура - часть общей культуры.

Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья и

всестороннего физического развития.

Единая всероссийская спортивная классификация и ее значение для

развития спорта в России.

Разрядные нормы и требования по художественной гимнастике.


Практические занятия

Общая физическая подготовка.


Общеразвивающие упражнения

Строевые упражнения. Понятие «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «фронт», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».

Предварительная и дополнительная команда. Расчет.

Движение строем. Шаг на месте. Остановка. Движение шагом и бегом. Фигурная маршировка. Границы площадки, углы, середина, центр. Движения в обход. Противоходы налево, направо, наружу. Движения по диагонали, змейкой, улиткой. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа, прыжками).


Упражнения без предмета.

Для мышц рук: поднимание и опускание рук вперед-вверх, назад, в стороны, круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях, сгибание и выпрямление рук из различных положений.

Для мышц шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в стойке с согнутыми ногами, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях в сиде, с различными положениями и движениями рук.

Для мышц ног: полуприседы, приседы (быстро, медленно, пружиня); поднимание ног вперед, в сторону, назад из различных исходных положений с фиксацией конечного положения; махи ногами; прыжки на двух, на одной, с одной на другую. Различные соединения движений ногами с движениями туловищем, руками на месте и в движении.

Упражнения в парах: из различных и.п.- сгибание и разгибание рук, наклоны, повороты туловища и д.р.


Упражнения с предметами.

С набивными мячами: поднимание и опускание прямыми (согнутыми) руками вперед, вверх, в стороны; броски мяча вверх и ловля мяча снизу. От груди, сбоку, из-за головы обеими руками; то же одной рукой, то же с заданиями. Передача мяча. Броски мяча руками, ногами. Круговые движения стоя на коленях, наклоны вперед (назад) с поворотом туловища; броски и ловля мяча двумя руками на месте, в приседе, в движении шагом, перебрасывание мяча из одной руки в другую по дуге и др.

С гимнастической палкой: поочередное сгибание и выпрямление рук, круговые движения палкой из различных и.п.; сгибание и выпрямление рук с

вкручиванием и выкручиванием палки; поднимание палки вверх и опускание за голову, за спину; из различных и.п. наклоны, повороты, вращательные

движения туловищем; перешагивания через палку, прыжки через палку; из положения сидя или лежа перемахи согнутыми и прямыми ногами через палку.

С теннисным мячом: броски одной и двумя руками, ловля одной и двумя руками, снизу и сверху: бросок вверх одной рукой и ловля после удара об пол (поочередно правой и левой рукой), броски по дуге вправо, влево, перед собой; то же при любых шагах (простые шаги, шаги галопа, шаги польки).

Броски и ловля после удара мяча об пол справа (слева), одной и двумя руками, передвигаясь любым танцевальным шагом; броски из-за кисти под плечо, за спину, броски в цель правой и левой рукой; броски вверх с поворотом кругом и ловля мяча после отбива об пол.

С гантелями (вес 0,5-1 кг.): из различных и.п., сгибание и разгибание рук, круговые движения руками в разных направлениях, различные движения туловищем (наклоны, повороты, приседания и т.п.)


Упражнения на снарядах.

Гимнастическая скамейка и бревно: ходьба и бег без музыки и под музыку, любыми танцевальными шагами; то же с различными предметами в руках (набивной мяч, обруч, скакалка, палка).

Гимнастическая скамейка: лежа в упоре на скамейке сгибание рук с поочередным подниманием ноги (правой, левой), стоя на полу и опираясь ногой о скамейку, наклоны с различными положениями рук и движениями руками; сидя на скамейке – поднимание ног и наклоны; лежа на скамейке – поднимание ног и туловища до упора на лопатках с медленным опусканием тела в положение лежа и др.

Гимнастическая стенка: из и.п. стоя лицом (боком, спиной) к стенке, нога на 3-5 рейке, наклоны с касанием руками пола, в висе спиной к стенке на верхней рейке поднимание согнутых и прямых ног и др. упражнения.

Прыжки: со скамейки вправо, влево, ноги врозь, ноги вместе. Прыжки на гимнастического козла, прыжки через козла, прыжки через козла ноги врозь (высота до 1 м), прыжки через козла с мостика

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития гибкости и амплитуды движений.

Наклоны вперед, назад, в сторону с максимальным напряжением из различных и.п. – сидя, стоя, без опоры, с опорой. Наклоны назад. Мост на обеих ногах и на одной ноге. Махи ногами: вперед, в сторону, назад в кольцо. Шпагаты (прямой, поперечный); с наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами в различных направлениях с максимальной амплитудой; медленные движения с фиксацией конечного положения в течении нескольких секунд. Упражнения в парах (с сопротивлением).

Упражнения для развития скоростных качеств.

Различные прыжки со скакалкой. Прыжки со скакалкой постоянно сокращая время на определенное количество прыжков (20 прыжков за 10 сек, за 8 сек и т.д.), чередование прыжков с пробежками (на время); чередование прыжков с ходьбой; различные прыжки с обручем, ударами мячом об пол, бег в быстром темпе с переменой направления (без предметов и с предметами в руках). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и другие предметы.


Упражнения для развития координации движений.

Жонглирование двумя, трямя мячами. Прыжки через вращающуюся длинную скакалку (с предметами), пробегание по одиночке и парами, под музыку (на определенное количество тактов)

Выполнение небольших учебных комбинаций с предметами и без предметов (без музыки и с музыкой). Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях(без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).


Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие. Прыжки в высоту с места толчком двумя и с разбега с доставанием подвешенного предмета. Прыжки с предметами в руках.


Упражнения для развития равновесия.


Стойки на полупальцах, в различных положениях. Вертикальное равновесие на одной, другая в сторону, назад, вперед (руки произвольно); то же различными положениями рук и движениями руками.

Равновесия на одной, руки в стороны, вверх (на время). Равновесия с различными предметми в руках. Равновесие на полупальцах. Равновесие на одной, с наклоном вперед, руки в стороны (на время). Равновесия после поворотов и прыжков с задержкой в статической позе.


Акробатические упражнения.

Группировка сидя, лежа на спине, в приседе, стоя на коленях. Перекаты вперед, назад в групперовке из различных положений: лежа на спине, сидя, из упора присев.

Перекаты вправо, влево из положения лежа и из положения стоя на коленях. Кувырки вперед из положения упор присев, назад в упор присев и на коленях.

То же через плечо назад в упор стоя на коленях. Стойка на лопатках с опорой руками о спину, движения одной, двумя ногами в стойке.

Мост из положения лежа на спине, стоя ноги врозь ( с помощью); вставание с моста на согнутые ноги.


Элементы народного танца.

Приставные шаги вперед, шаги галопа вперед, назад, в сторону; шаги польки вперед, назад (поодиночке и парами); элементы белорусской пляски – основной шаг вперед, назад, на месте, с поворотом, подскоки с поворотом.

Хореографическая подготовка.

I год обучения

Волны руками (вертикальные и горизонтальные, одновременные и последовательные); позиции рук (подготовительная,I, II, III)

Позиции ног (I, V, VI)

Релеве, деми плие, батман тандю, прыжки.

II год обучения.

Все позиции рук, все позиции ног, релеве, деми плие, батман тандю, батман жете, рон де жамб пор тер, гранд батман.

III год обучения

Воспитание музыкальности и выразительности, совершенствование ранее изученных элементов, изучение новых элементов: девлюпе, фондю, фраппе.



Типовая схема процесса обучения.


Процесс обучения отдельным упражнениям делится на три последовательных и тесно связаных этапа:

  1. Создание предварительных представлений и понятий об изучаемом упражнении.

  2. Непосредственное овладение техникой упражнения в процессе его разучивания.

  3. Закрепление упражнения и дальнейшее совершенствование его техники.

Процесс обучения сопровождается и завершается анализом и оценкой его результатов.

Задача I этапа обучения – создание представления о движении . Назвав упражнение, необходимо точно показать его. После показа следует объяснить технику упражнения: выполняются основные элементы, которые помогают создать представление о структуре упражнения.

Второй этап обучения – непосредственное овладение техникой упражнения, разучивание его.

При обучении отдельным упражнениям художественной гимнастики используются вспомогательные методические приемы:

  1. С помощью подводящих упражнений изучается техническая основа (алгоритмические предписания)

  2. Количественное изменение упражнения. Например, прежде чем разучивать поворот на 720 градусов на одной, изучают поворот на меньшее число градусов.

  3. Выполнение упражнений в медленном темпе

  4. Совершенствование отдельных деталей техники на фоне целостного выполнения упражнения.

Чтобы ошибки не заучивались, нужно проверять, правильно ли гимнастки поняли упражнение. Нельзя допускать повторений при неверных движениях.

Третий этап – закрепление и дальнейшее совершенствование техники упражнений.

Закрепление и совершенствование навыка зависит от количества повторений. В начале необходимо повторять чаще, затем реже.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая культура и спорт в России.

Автор: Горкуша Алла Николаевна.

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 11 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448042853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства