Просмотр содержимого документа
«Физкультура – одна из основ нашего здоровья»
"Двигательная активность детей должна быть озарена мыслью".
П. Д. Лесгафт, основоположник физического образования.
Физкультура – одна из основ нашего здоровья
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из главных задач образовательных учреждений всех типов.
Несмотря на влияние много факторов и условий (социальные условия, образ жизни семьи, условия труда и быта, климатогеографические и экологические факторы и др.), школа должна привносить свою лепту в воспитании здорового поколения. Без спорта невозможно вырастить крепкое поколение. Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где, как не в школе, этот фундамент строить.
Сегодня в школе на урок физкультуры отведено недостаточно часов в неделю. В наш гиподинамический век таких часов должно быть больше. Телефоны, планшеты, компьютеры вытеснили из режима дня ученика любовь и уважение к спорту. Дети долго сидят, согнувшись, за партами, им лень сделать утреннюю зарядку или вечернюю пробежку. Даже в школе на переменках, вместо того, чтобы пробежаться по коридорам, как мы в своём детстве, они загружаются в Интернет-мир. Просторное спортивное поле предпочитают насыщенному информационному полю. Дети перестали играть в уличные игры: нет больше пряток и салочек, не знают, что такое "лапта", нет 100 % здоровых детей. Зато есть нарушения функций организма из-за ограничения двигательной активности, снижения силы сокращения мышц: опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения и др.
Виртуальная реальность не должна занимать всё свободное время ребёнка. Все мы (и родители, и педагоги) понимаем, что она провоцирует ребёнка на жестокость, развивает агрессию и озлобленность. Это должно быть лишь одним из вариантов отдыха наряду чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулкой на свежем воздухе, занятием спортом.
Исследования показывают, что младший возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре. Очень важно не упустить этот момент. Главная задача родителей в этот период – заинтересовать ребёнка личным примером, сохранить и укрепить его здоровье, а учитель физкультуры в этом деле – тот самый первый наставник, который должен привлечь ребёнка к занятиям спортом (не важно каким видом), здоровому образу жизни через свои уроки.
Учитель физического воспитания может не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить его, как в будущем вести активный образ жизни самостоятельно. Со школьной скамьи ребёнок должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения олимпийского результата, а ради того, чтобы быть здоровым в течение всей своей жизни. Отсутствие у детей осознанного понимания того, что они делают на уроках и какой целью, никогда не приведёт к положительным результатам. Будут понятие и желание, будут и олимпийские результаты! Вот поэтому на уроках физкультуры мои ученики учатся направлять свои усилия не на борьбу за достижения высоких нормативов, а на борьбу с самим собой, со своими "не могу", "не хочу", "а вдруг не получится"... Преодолевая самого себя, они познают самого себя.
Педагогический опыт показывает, что положительные эмоции и улыбки на лицах детей во время уроков физического воспитания, грамотное выполнение заданий учителя, индивидуальное и коллективное энерговыплескивание, умение во время услышать своё внутреннее "Я" приводят к замечательным началам.
Отрадно, что среди своих воспитанников есть такие, которыми гордится школа и которых знают далеко за пределами республики: Климова Юлия - 9 класс, бег, пожарно-прикладное, Данилов Илья, 9 класс и Мартьянова Дарья, 6 класс - гребля, неоднократные победители российского уровня; Юсупкин Павел, 10 класс, Еделев Владислав , 9 класс - лыжи; Толстых Данил, 11 класс - футбол, баскетбол и др.
Без занятий физкультурой здоровым быть невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают тело человека сильным и прекрасным. Сегодня спорт становится не только здоровым образом жизни человек, но и предметом моды. А модны сегодня здоровые, умные, добрые, сильные и свободные люди.
Буранов А.А.,
учитель физической культуры высшей категории МОУ СШ № 6 г. Волжска Республики Марий Эл.
Список литературы:
1. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста // Лесгафт П.Ф. Избранные труды / Сост. И. Н.Решетень. М. ФиC, 1987.