kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и двигательной активности»

Донецкий Республиканский институт

последипломного педагогического образования












«Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и

двигательной активности»





Выполнил

учитель физической культуры

общеобразовательной школы

I-III ступеней № 18 города Тореза

Вайнилов В.Д.





Донецк -2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 5

1.1. Понятие здорового образа жизни 5

1.2. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни современных школьников 7

II. ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 10

2.1. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников 10

2.2. Взаимодействие семьи и школы в воспитании современных школьников 13

2.3. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни 14

ВЫВОДЫ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ


В начале третьего тысячелетия человеческое общество столкнулось с рядом глобальных проблем, обусловленных изменением ритма и образа жизни современного человека, информационными и психоэмоциональными перегрузками, разрушением гармонической связи человека с Природой, нарастанием экологической загрязненности, изменением характера питания и т.д.

Особенно тревожит ухудшение здоровья детей. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Многие школьники приобретают заболевания в процессе обучения. Это происходит потому, что во многих школах не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, плохо ведется оздоровительная работа, дети нередко испытывают учебные и психоэмоциональные перегрузки на фоне недостаточной двигательной активности.

Во многих школах не организована работа по формированию здорового образа жизни детей. По данным социологов, только 4% школьников получает информацию о способах сохранения и поддержания здоровья.

Вследствие всех этих причин, за период обучения в несколько раз увеличивается количество детей с нарушениями слуха и зрения, с изменениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, и к выпускному классу полностью здоровых детей остается не более 15%. Поэтому данная тема очень актуальна в настоящее время.

В современном понимании здоровье человека – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Основная цель школьного образования – сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Школа должна обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье, т.е. оптимальное развитие этих сфер личности учащихся. Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс воспитательных задач:

  1. показать как взаимодействие семьи и школы влияет на воспитание современных школьников.

  2. определить значение валеологии как науки в формировании здорового образа жизни.

  3. обозначить роль физической культуры в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников.

  4. раскрыть значение воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Предметом настоящей работы являются способы формирования представлений современных школьников о здоровом образе жизни и двигательной активности, а объектом – процесс формирования здорового образа жизни.



I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 1.1. Понятие здорового образа жизни


Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Понятие образа жизни позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложено поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др.

В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать наследственность, функциональные способности организма и стиль жизни.

Стиль здорового образа жизни обусловлен личностными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья. Под индивидуальным стилем здорового образа жизни понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью.

К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Помимо основных компонентов в системе формирования здорового образа жизни многими учеными выделяется еще и образовательный компонент учащихся, учителей, а также родителей, в котором можно выделить следующие основные знания:

  1. о влиянии наследственности на индивидуальном развитии человека;

  2. о роли семейного воспитания и уклада на формирование образа жизни будущего поколения;

  3. о целенаправленном применении разнообразных форм физической культуры;

  4. о целенаправленном освоении гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

  5. об использовании естественных природных факторов в укреплении здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе;

  6. об активной пропаганде по внедрению здорового образа жизни в жизнедеятельность каждого человека и общества.

Именно этот образовательный компонент (пункт 6) лежит в основе обучения, привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни.

Однако для очень многих людей эти знания ещё не стали руководством к практическим действиям. Внедрение их в повседневную жизнь людей требует комплексного подхода, кропотливой целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Поэтому предполагается активная деятельность в этом направлении самого человека. Следование нормам и принципам здорового образа жизни - долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Таким образом, здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. В основе формирования здорового образа жизни лежат научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.


1.2. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни современных школьников


Состояние же здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50 - 52% здоровья определяется здоровым образом жизни и только 10 - 15% зависит от здравоохранения.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесоздающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы.

Здоровьесоздающая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса - с другой. Центральное место в культуре здоровья и формировании здорового образа жизни занимают ценностно-мотивационные установки, знания, умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни.

В настоящее время в практику работы школы внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие организации здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся в сфере общеобразовательной учебной деятельности, физической культуры и воспитательной работы, ориентированной на здоровый образ жизни.

Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, в котором "здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов". Следовательно, в основу данного определения положена категория состояния здоровья, которая оценивается по нескольким уровням: соматическому, психическому, социальному. Однако характер проявления психофизических качеств индивида, степень его социальной адаптации не могут не зависеть от личностных качеств человека, осознанности поведения, либо укрепляющего собственное здоровье, либо наносящего ему ущерб. Поэтому здоровье человека должно определяться и личностным уровнем его проявления.

В связи с этим целостный взгляд на здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели , в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия.

Духовный компонент здоровья определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма.

Психический компонент определяется уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально - волевой сферой.

Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Данное выделение компонентов здоровья условно и позволяет, с одной стороны, показать многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования целостного организма, с другой - более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального стиля жизни. При этом, рассматривая взаимосвязь различных компонентов здоровья с учетом возрастных особенностей, сенситивных периодов биологического и социального развития, следует отметить, что на разных возрастных этапах развития человека степень взаимовлияния компонентов здоровья и иерархия его уровней могут меняться. Именно учет данных взаимовлияний, наследственных и средовых факторов, индивидуальных особенностей развития человека должен лежать в основе обучения и формирования здорового образа жизни.



II. ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 2.1. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников


В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и в ВУЗе — устойчивости умственной работоспособности и психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку особых гормонов и сокращает избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Культура движений способствует развитию умения «властвовать собой», т.е. сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма оказываются наиболее совершенными, и эффективность выполнения работы достигает своего максимума.

Человек, как и животное, в состоянии эмоционального аффекта (гнев, страх и др.) может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справляться с которыми в обычных условиях не в состоянии. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожар, наводнение и др.) человек поднимал тяжести, значительно превышающие его собственный вес.

Таким образом, с биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществлять и выдерживать значительно большие напряжения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем эмоции при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетические и вегетативные изменения в организме. Достаточно вспомнить состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным, хоккейным или шахматным матчем.

Современная жизнь школьника — занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор — предрасполагает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движения сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко меняется. Недостаток движения — гиподинамия, как и переедание, курение, вызывает развитие сердечно-сосудистых заболеваний.

Движения должны доставлять удовольствие. Выбирая время для занятий физкультурой и спортом, надо проявлять изобретательность: заниматься каждый день перед уроками или сразу по возвращении домой. Объединяться с друзьями, выполнять упражнения в любое свободное время, заставлять себя ходить пешком; подходя к лифту, вспоминать, что есть лестница. Не позволять себе предаваться лени.

В последнее время всю большую популярность приобретают тренажеры и гимнастические устройства индивидуального пользования. Это велотренажеры, «стенки здоровья», беговые дорожки, массажеры и мини-тренажерные устройства с игровыми элементами. Они позволяют заниматься физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий.

Тело человека создано для движения. Движение есть условие развития молодого организма, его здоровья, характера. Движение тесно связано с эмоциональным состоянием организма. Оно снимает напряжение, влияет на гормональные явления. Малоподвижный образ жизни, особенно в молодости, не безобиден. Он приводит к изменению функций всех систем органов и заболеваниям, в особенности, сердечно-сосудистой системы. Активное движение - признак здорового образа жизни.

Необходимо учитывать, что занятия физическими упражнения нужно дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникшие в них очаги возбуждения способствуют угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Иначе говоря, болезненный очаг, как бы блокируется, и нарушенные функции в результате нормализуются. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.

Необходимо помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор.



2.2. Взаимодействие семьи и школы в воспитании современных школьников


Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье ребенка, от уровня понимания родителями педагогиче­ских и физкультурно-оздоровительных задач.

Остроту многих проблем можно значительно сгладить, если организовать детский досуг как среду социальной, физической и психологической коррекции на основе взаимодействия семьи и школы.

Главной особенностью этой задачи является совместная физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа учителей школы, родителей и детей по месту учебы в классе. Это дает возможность создать максимально благоприятные условия для гармоничного развития, свободного творческого раскрытия и становления личности ребенка.

Содержание проводимых мероприятий может меняться в зависимости от творческих планов, потребностей детей и пожеланий родителей. Физкультурно-оздоровительная деятельность может быть реализована как непосредственно обучающая, в форме занятий по общей физической подготовке (по различным видам спорта), игр (подвижных и спортивных), туристических походов, экскурсий, соревнований, викторин, спортивных праздников, индивидуальных занятий (утренняя гимнастика, домашнее задание), конкурсов, бесед, консультаций.

На теоретических занятиях с родителями вырабатывается единая позиция учителей школы и родителей по важнейшим педагогическим и психологическим проблемам детей.

С целью развития творческих способностей детей особое внимание в данной области уделено организации развивающей среды, в которой ребенок находится в школе и дома. Необходимо, чтобы родители и учителя школы были единомышленниками в решении поставленных задач, а коллектив школы создавал условия для их реализации.

В результате такой работы можно получить улучшение взаимоотношений детей и родителей, приобщение семьи к здоровому образу жизни, улучшение здоровья детей и родителей, повышение дисциплинированности и учебной активности детей в школе, повышение интереса к занятиям по физической культуре и спорту, а также организация досуга детей в свободное от учебы время и, как следствие этого, профилактика правонарушений и детской преступности.


2.3. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни


Ценностное отношение к здоровью — это совокупность взглядов и спо­собов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Воспитание ценностного отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьевьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

В воспитании ценностного отношения к здоровью и школах используются такие формы работы с детьми, как беседы, рассказы, классные часы, «уроки здоровья», а также спортивные игры, эстафеты, Дни здоровья и др. Помимо этого эффективными являются также такие формы работы, в которых педагог и ученики становятся активными участниками совместной творческой деятельности. Такое взаимодействие позволяет рассмотреть проблему здоровья с различных точек зрения, высказать собственное мнение и сопоставить его с мнением других, помогая сформировать у каждого из участников четкое представление по обсуждаемому вопросу и способствуя более глубокому осознанию ценности того или иного аспекта.

В практике используются как традиционные (классно-урочные и лекционные), так и более креативные (игровые, сюжетно-ролевые игры, спектакли), тренинговые, художественные (конкурсы рисунков), прозаические (эссе, сочинения) и поэтические (стихи) формы работы с детьми, требующие от школьников активного участия в совместной деятельности и способствующие более эффективному усвоению знаний.

Важную роль в формировании у школьников индивидуальной системы ценностей о здоровье играют представления педагога о правилах и способах воспитательной деятельности, формах и приемах работы с детьми.

Творческий подход к решению проблемы воспитания ценностного отношения к здоровью у школьников имеет особую значимость в передаче от учителя учащимся системы жизненных ценностей, одобряемых обществом.

Поэтапная деятельность педагога, направленная на развитие у учащихся ценностного отношения к здоровью:

1-й этап - принятие педагогом системы убеждений, касающихся сохра­нения здоровья, на уровне самоактуализации. Степень информированности воспитателя, его приверженность нормам здорового образа жизни имеют существенное значение для его деятельности на последующих этапах формирования здоровьесберегающих установок у воспитанников (как и его внешний вид, личностные свойства, включая авторитет» манеры, ценностные ориентации и др).

2-й этап - рассмотрение и обсуждение понятия «здоровый образ жизни» как способ сохранения здоровья и полноценной социализации лично­сти. Педагог, убежденный в целесообразности и актуальности здоровьесбе-регающей деятельности, сообщает свои убеждения воспитанникам (ссылки на сложившиеся традиции, на мнение, стиль и образ жизни авторитетных людей, ученых, политиков, знаменитых спортсменов и т.д., высказывание личного мнения). Учитель может использовать следующие методы:

  • метод противоречия - непротиворечивое аргументирование в ответ на противоречия, выявленные в доводах воспитуемого;

  • метод кажущейся поддержки в дискуссии — принятие доводов и даже приведение аргументов в их поддержку для соз­дания впечатления о хорошей осве­домленности с последующим пред­ставлением контраргументов; метод «извлечения выводов» - аргументы излагаются постепенно, на каждом этапе подводя ученика к согласию.

Эффективность убеждения определяется несколькими условиями:

  • педагог, уверенный в правильности своих ценностных отношений, обращается к разуму и, что очень важно, к эмоциям воспитуемого, имеет план аргументации, представляет различ­ные точки зрения и, переубеждая, прогнозирует различные варианты;

  • учитывает индивидуальные особенности школьника, подбирает доступные его образовательному и культурному уровню аргументы;

  • владеет культурой ведения дискуссии, противопоставляя свою точку зрения спокойно, тактично.

3-й этап - внушение убеждений, один из важнейших аспектов форми­рования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Здесь особенно важно авторитет педагога, оказывающего влияние на ученика. Средством воспитательного воздействия может быть приобщение поступкам, имеющим здоровьесберегающую форму. В данном случае целесообразно использовать прием придания поступкам воспитанников нравственного содержания, а также анализ поступков с акцентом на выражение доверия к воспитаннику (поручение, разрешение, предложение). Приемлемыми формами могут быть просьба, совет как выражение уважительной по отношению к воспитаннику позиции взрослого.

4-й этап - принятие ценности здорового образа жизни. На этом этапе на формирование мотивации оказывают влияние волевые качества воспитанника, его решительность, стремление к признанию, достижени­ям в значимой деятельности. Эти личностные качества определяют готовность школьника к ведению здорового образа жизни. Практико-ориентированная деятельность (самоанализ элементов образа жизни, самодиагностика индивидуальной концепции здоровья и т.д.) на данном этапе активизирует творческую ак­тивность, формирует стремление к самосовершенствованию и самореализации в здоровом образе жизни.

5-й этап - включение принятого ценностного отношения в реальные социальные условия действий и общения учащихся. Формы воспитательного взаимодействия - тренинги с участием учащихся, педагогов, психологов, родителей; организация здорового досуга совместно с родителями, творческая деятельность сторонников здорового образа жизни.



ВЫВОДЫ


Школьнику должна быть привита любовь самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания.

Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье ребенка, от уровня понимания родителями педагогиче­ских и физкультурно-оздоровительных задач.

Остроту многих проблем можно значительно сгладить, если организо­вать детский досуг как среду социальной, физической и психологической коррекции на основе взаимодействия семьи и школы.

У ребенка необходимо сформировать ценностное отношение к здоровью, формировать у него четкую гражданскую позицию, заключающуюся в стремлении быть крепким, сильным, гибким, быстрым и выносливым, в понимании здорового образа жизни как основного принципа жизнедеятельности и единственного пути к долгой, активной и счастливой жизни.

Ценностное отношение к здоровью — это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Воспитание ценностного отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьевьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов н/Дону, 2001

  2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПБ, Питер, 2000.

  3. Козин А.М. Здоровьесберегающая физкультура в школе. Челябинск, ЧГУ, 2000.

  4. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2001.

  5. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-s-konstruirovaniiem-aktivnykh-produktivnykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130634"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415961273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. "
    ["seo_title"] => string(91) "sokhranieniie-zdorov-ia-i-povyshieniie-rabotosposobnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "145961"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419020453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(72) "poddierzhka-initsiativy-v-dvighatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства