kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здоровьесберегающей компетентности школьников средствами физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование жизненных компетентностей у обучающихся на уроках физической культуры, начальной военной и медико-санитарной подготовки в условиях реализации ГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здоровьесберегающей компетентности школьников средствами физической культуры.»

Содержание:

Аннотация

Введение.

1. Ключевые компетентности.

2. Физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

3. Формирование у школьников 1-4 классов здоровьесберегающей компетенции.

4. Характеристика образа жизни и здоровья подростков.

5. Здоровьесберегающие компетенции подростков и их структура.

Вывод.

Список литературы.

Приложение

Аннотация

Выпускная работа на тему: «Формирование здоровьесберегающей компетентности школьников средствами физической культуры»

Выполнила – Мусиенко Анна Вадимовна

Руководитель – Михайлюк Светлана Ивановна

Выпускная работа состоит из пяти пунктов и приложения, которые направлены на раскрытие сути здоровьесберегающей компетентности школьников и формирование данных компетентностей средствами физической культуры.

По данной работе ставлю цель: донести смысл здоровьесберегающей компетентности для школьников, объяснить зачем им нужно это знать и как это отразиться на их будущей жизни, а также показать важность значения физической культуры в этом вопросе.

Задачи: дать наиболее точное понятие здоровьесберегающей компетентности; указать её виды; выяснить причины упадка здоровьесберегающей компетентности школьников; дать рекомендации по поднятию уровня здоровьесберегающей компетентности.

Ожидаемые результаты: Данная работа даст основу для поднятия уровня здоровья школьников, начиная с младших классов, путем осознания здоровьесберегающей компетентности. И даст возможность увеличить продолжительность жизни человека, что повысит показатели всей республики.











Введение

Практически каждый день, мы можем замечать внедрение новых технологий обучения, проблематика здоровья учеников является приоритетной, приобретает особую важность. Для того, чтобы учащиеся стали способны реализовать себя всюду они должны быть конкурентоспособными и здоровыми.

Сегодня, вопросы физкультурно-оздоровительной работы имеют огромную актуальность в деятельности каждого школьного учреждения, ведь именно в школьном возрасте закладываются азы хорошего здоровья и полноценности физического развития, а в итоге целенаправленного педагогического воздействия начинают действовать те двигательные качества, умения ребенка и навыки которые служат основой для формирования его физической компетентности.

Сама физическая компетентность может базироваться на такой фразе: могу, хочу, знаю, умею! Поэтому, педагогическая технология формирования физической компетентности должна основываться на таких позициях: от изначального получения сообщения знаний о себе, своем здоровье, а так же через формирование разнообразных умений и навыков, способности применять эти знания в специальной организованной деятельности, к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, проявляя при этом свое творчество.

Актуальность данной выпускной работы. Проблематика формирования здорового образа жизни школьников приобрела на сегодня особую актуальность и значимость. Забота о здоровье возносится в качестве и приоритете внутренней политики государства.

Ценность здорового образа жизни связано с воспитанием личности, с её социализацией. Одним из вариантов воспитания полноценной, здоровой личности является вынесением у школьников, на первый план, ценности здоровья, а так же здорового образа жизни и, в целом.

Объект выпускной работы: теоретические знания и практика процесса формирования здоровьесберегающих компетенций и ценностных ориентаций подростков.

Предмет исследования -1) содержание, 2)структура здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков 3)факторы их формирования.

Цель данной работы - определить условия формирования здоровьесберегающих компетентностей школьников.

Задачи данной работы:

Дать характеристику образа жизни учащихся.

Разобраться, какое отношение школьников к здоровьесберегающему поведению, определить содержание и выявить структуру здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков.

Раскрыть структуру, сущность, и содержание здоровьесберегающих компетенций, выявить причины недостаточной здоровьесберегающей компетентности школьников.

Доказать необходимость формирования здоровьесберегающих компетенций на уроках физической культуры.



1. Ключевые компетентности.

Ключевые компетентности являются фундаментом решение основных задач физического воспитания, к таковым относятся:

  • Рефлексивные компетенции – когда дети приобретают собственное мнение о физкультурно-оздоровительной деятельности путём умения анализировать свое поведение; становление собственной позиции.

  • Мотивационные компетенции - формирование личностно-значимых и общественно-значимых интересов и мотивов – понимать, что значит физкультура, занятия спортом для меня, для группы, для команды, в которой я играю.

  • Операционально-деятельностные компетенции - формирование навыков здоровья и физической культуры в общем, способы выбора разных упражнений; конструирование своего поведения в социальной действительности для достижения физического совершенства.

  • Информационные компетенции - объем знаний и представлений о себе, необходимый и доступный ребенку так же , своем здоровье и физической культуре человека, о способах укрепления своего здоровья средствами санитарии и гигиены, физического воспитания и др..

Эффективность формирования физической компетентности предопределяется грамотным построением технологии физического воспитания. Несмотря на большое количество вариативных программ (комплексных, парциальных), – успех становления физической компетентности будет связан с правильным подбором средств, методов, форм и условий, направленных на полноценное физическое и психическое развития детей, укрепление их индивидуального здоровья, формирование привычки к закаливанию и физической культуре, выполнение правил безопасности жизни. Основными средствами формирования двигательной компетентности являются широкое использование естественных факторов природы, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов, создание благоприятных условия для разнообразной двигательной деятельности ребенка.1



2. Физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Физиологические особенности

У детей младшего школьного возраста значительно меняются строение и деятельность организма.

Главную роль в развитии функций организма играет центральная нервная система, а важнейшую, ее высший отдел - кора головного мозга. Развитие нервной системы (анатомическое) ко времени полового созревания практически полностью завершается. А процесс созревания ядра двигательного анализатора в мозгу заканчивается к 12-13 годам.

Изменения функций. коры больших полушарий проявляется в поведении детей, в их психике. в этом возрасте дети очень эмоциональны, однако поддаются внушению старших. Авторитетность тренера, учителя у детей младшего возраста очень большой. Дружба у мальчиков является чисто внешним характером. У школьников рождается стремление проверить свои силы, удостовериться в них в той или иной деятельности, добиться каких-нибудь достижений. Их интересы становятся более разными, но не обладают еще достаточной ёмкостью.

Особенные изменения наблюдаются в мышлении и памяти школьников. В обучении и воспитания сформировывается способность к логическому рассуждению и абстрактному мышлению. Возникает критический подход к изучаемым движениям. Изменения в памяти выражаются в том, что дети запоминают не от конкретных явлений к обобщению, а от общего представления к возобновлению в памяти особенных деталей конкретных явлений действительности. Поэтому лучшим вариантом изучения техники упражнений, в этом возрасте, разумно вести целостным методом с некоторым акцентом на деталях их выполнения. К тому же память на движения у школьников с возрастом меняется как в качественном, так и в количественном отношении. Умение запоминать у детей весьма быстро развивается в период от 7до 12 лет.

Когда ученики играют в футбол, большую нагрузку получают нижние конечности. Учителям надобно знать, что процесс окостенения у детей еще не завершен. Вот почему в занятиях нужно уделять большее внимания упражнениям, которые будут способствовать укреплению стопы.

Интенсивный рост скелета школьников тесно связано с развитием их сухожилий, мышц и связочно-суставного аппарата.

Мышцы у детей в возрасте 8 лет занимают 27% веса тела, а в 12 лет – 29,4%. В это же время когда увеличивается вес мышц, развиваются и их функциональные свойства.

В этом возрасте мышцы развиваются неравномерно: быстрое развитие имеют крупные мышцы, а малые – медленнее. Это является причиной того, что школьники не очень хорошо справляются с заданием учителя выполнить упражнения на точность.

Для двигательной деятельности важным является не только развитие опорно-двигательного аппарата, но и функциональные возможности внутренних органов и систем

Очень важным для здоровья и полноценного функционирования организма учеников в возрасте 7-10 лет имеет формирование и функциональное состояние аппарата кровообращения. Во время развития организма, мы можем наблюдать нормальную взаимосвязь между развитием сердечно-сосудистой системы с массой тела, относительный вес сердца на 1 кг веса тела с возрастном должен уменьшаться. Очень хорошо это выраженное уменьшение заметно в возрасте 10-11 лет.

Сердце у детей 7-10-летнего возраста маленькое. Пульс в покое должен быть равен 80-95 уд/мин, при нагрузке достигает 140-170 уд/мин. Отмечая способность 9-12-летних учеников быстро привыкать к совершаемым упражнениям, порождает необходимость иметь понимание о некоторых особенностях их сердечной деятельности. Так, сердце школьника при физической нагрузке тратит больше энергии, чем сердце взрослого человека, так как увеличение Минутного объема крови возникает у детей и подростков в частности из-за того, что учащается сердечная деятельность при незначительном увеличении ударного объема.

Если подвести небольшой итог про изложенные здесь данные анатомо-физиологических особенностей организма школьников, следует взять во внимание, что функциональные возможности детей 7-10 лет невысоки. Так как организм непрерывно развивается, в нем происходят изменения, и поэтому это требует внимательного педагогического контроля на занятиях физической культуры.

Ориентируясь на точку зрения известного американского психолога Эриксона, в этот период развивается такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности (или при неблагоприятном развитии - социальной или психологической неполноценности), а также чувство расслоения своих возможностей. То есть школьник чувствует, что может делать несколько дел в одно время, повышенная активность.

Психологические особенности:

Когда ребёнок идет в школу в его жизни происходят очень важные. Меняются взгляды на жизнь, так же социальное положение в коллективе, семье. И на первый план теперь выходят: учение, приобретение знаний, обязанность учиться. А учение, как мы знаем, – это очень серьёзный труд, требующий от ребёнка, дисциплины и волевых усилий. Школьник вступает в новый коллектив, в котором он будет развиваться, учиться и жить целых 11 лет.

Главной обязанностью в его жизни становится учение – получение новых знаний, умений и навыков, накопление сведений об окружающем мире, обществе и природе.

Конечно же не сразу у учеников складывается правильное отношение к учению. Они пока не осознают зачем им это нужно и нужно ли учиться вообще. Но вскоре они понимают, что учение – это труд, который требует волевых усилий, мобилизацию внимания, интеллектуальную активность, самоограничение. И если же ученик не привык к этому, то он разочаровывается, и у него возникает негативное отношение к учению. Для того, чтобы такого не было преподаватель должен навивать школьнику мысли о том, что учение –не игра, не праздник, а серьёзная, напряжённая работа, но всё-таки очень интересная, так как она даст возможность узнать много нового, важного, занимательного и нужного. Главное, чтобы и сама система учебной работы не подвергала слова учителя сомнению.

Учебная деятельность в младших классах стимулирует у школьников, познания окружающего мира и развитие психических процессов Младшие ученики отличаются тем, что они очень любознательны, имеют острое и свежее восприятие. Такие дети с оживленным любопытством воспринимают и оценивают окружающую среду, которая в свою очередь даёт им познать новые и новые стороны.

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.2



3. Формирование у школьников 1-4 классов здоровьесберегающей компетенции.

Физическая культура имеет очень важное значение, так как занятия ею дают возможность влиять на уровень физического здоровья школьников. Например: уровень роста и развития органов, а так же систем организма, основу которого составляют функции, которые отвечают за адаптационные реакции.

Здоровьесберегающие технологии имеют разнообразный подход к укреплению здоровья. Комплекс мер для здоровьесбережения в рамках физической культуры в школе включает в себяследующие виды деятельности:

проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся; организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью; пропаганда здорового образа жизни; применение физических упражнений для профилактики заболеваний; применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания.3

Проведение уроков со здоровьесберегающей направленностью ожидает более тесное сотрудничество учителя физической культуры и врача, который будет осуществлять медицинский контроль здоровья учеников. При разработке таких занятий большая часть учебного времени (30%) должно быть отведено на занятия с использованием комплекса упражнений лечебной физической культуры. Таким образом, хотя бы одно занятие в неделю должно носить здоровьесберегающую направленность.

Каждое занятие физической культурой, по моему мнению, должно иметь такую структуру как: подготовительную часть, основную и заключительную. Подготовительная часть должна длиться 15-17 минут, и она имеет важнейшую роль для здоровьесберегающей компетентности. Упражнения, которые используются в подготовительной части урока, должны активизировать функциональные системы для выполнения последующей физической работы (основной части) в течение занятия, которые должны оказывать непосредственный лечебно-профилактический эффект.

Основными упражнениями в подготовительной части являются:

упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия (ходьба на разных частях стопы, ходьба по канату, передвижение по гимнастической стенке и др); беговые упражнения не высокой интенсивности (на носках, приставными шагами, скрестными шагами); дыхательные упражнения (комплексы упражнений, игры с элементами дыхательной гимнастики).4

Огромный интерес у учеников младших классов вызывают игры с элементами дыхательной гимнастики, в ходе такой игры школьники делают выдох с максимальной силой или произносят отдельные звуки.

(смотреть приложение 1)



4. Характеристика образа жизни и здоровья подростков.

Если разбираться с состоянием здоровья у подростков то большое влияние оказывают такие факторы, как неблагоприятные экологические и социальные условия. Так же на ряду с негативным влиянием экологических и экономических кризисов на школьников-подростков неблагоприятно влияют множество иных факторов риска, которые встречаются в общеобразовательных учреждениях. Здоровье учеников подростков, с одной стороны, очень чувствительно относится к воздействиям, а с другой достаточно пассивно по своей природе: разрыв между воздействием и результатом может быть значительным.

Поэтому имеет смысл на основах закономерностей формирования здоровья подростков понимать основные законы его развития, стараться направить действия общества на изменение неблагоприятных тенденций, пока от этого не пострадало население страны.

Когда мы оцениваем современное состояние и тенденции здоровья учеников-подростков, мы можем увидеть серьёзное неблагополучие, которое может повлиять на то, что реализация ими в будущем биологических и социальных функций не выходит на нужный уровень. И в этом случае риску подвергается не только состояние здоровья современных школьников, а и будущее нашего государства.

Если мы, учителя, будем стараться изменить образ жизни нынешних подростков, то есть постараемся повлиять на решение задач подросткового самоопределения, характер взаимоотношений и нравственную атмосферу, то между взрослыми и подростками дома и в школе можно будет определить здоровое развитие и повлиять на формирование субъективного и положительного отношения к здоровому образу жизни.

Начиная с 2000-х годов активизировалось внимание к здоровому образу жизни учащейся молодежи, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья подростков. Здоровье и здоровый образ жизни - качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой активности. Но не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом. Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов - биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье. Их соотношение применительно к нашему государству и выглядит следующим образом: генетические факторы - 15-20%; состояние окружающей среды - 20-25%; медицинское обеспечение - 8-10%; условия и образ жизни людей - 50-55% .5

Здоровье человека – это итог сложных взаимодействий социальных, средовых и биологических факторов.

Состояние здоровья подростков - одной из представительных групп молодежи страны, является актуальной проблемой современного общества. Все возрастающие требования к уровню подготовки, обусловленные увеличением потока информации, внедрением инновационных образовательных технологий, приводят к перегрузке старшеклассников. Повышается их психоэмоциональная напряженность, истощаются адаптационные резервы нервной, эндокринной и иммунной систем, возрастает вероятность заболеваний6.

Кроме того, экономические трудности, переживаемые страной, повсеместное ухудшение экологической обстановки, крушение социальных устоев не могут не отразиться на образе жизни и состоянии здоровья подрастающего поколения. К этому возрасту молодые люди имеют определенный статус здоровья, который уже сформировался в предыдущие годы7.

В системе заболевания подростков большую часть занимают болезни органов дыхания (57,8-72%), у 30% школьников выделяют значительные отклонения в физическом развитии; в основном это заметно в функциональных заболеваниях нервной системы.

Существует ряд проблем у подростков на пути постижения здоровьесберегающей компетентности:

Проблема 1: ученикам подросткового возраста трудно придерживаться режима труда и отдыха.

Проблема 2: в основном подростки не следуют правилам рационального питания. Очень часто у них нет возможности на прием полноценной и здоровой пищи. Зачастую это происходит «на ходу», и практически всегда, из хлебобулочных изделий, шоколада, продуктов где много жиров и углеводов, и там в основном нет, очень нужных для организма белков. Так же прием пищи производится не более 2-ух раз в день и обычно чрезмерными порциями, а это очень плохо влияет на кровообращение.

Проблема 3:подростки очень мало двигаются, низкая двигательная активность. Должен быть оптимальный двигательный режим, он является важнейшим условием для здоровья подростка. А для этого нужно заниматься физическими упражнениями и спортом, которые будут эффективно решать задачи по укреплению здоровья и развитию физических способностей учеников. Это приведет к сохранению здоровья и двигательных навыков, усилит предупреждение неблагоприятных возрастных изменений. Но так же нужно обратить внимание на то, почему все-таки подростки не придерживаются этих правил здоровьесберегающего поведения. А все потому, что много времени проводят на занятиях в школе и у репетиторов, где умственная деятельность производится «сидя». А после этого они идут домой и отдыхают, но так же без активных движений, то есть сидя или лежат на кровати: работа с компьютером, просмотр телевизора, компьютерные игры, чтение книг, подготовка уроков,. Это все и приводит к низкой двигательной активности.

Проблема 4: у подростков нет стимула для занятия здоровьесберегающей деятельностью, они просто не понимают зачем им это нужно. Подростки считают, что молодым не нужно заботиться о своем здоровье, так как они и так здоровы. Вот и безразличное отношение к здоровьесберегающей компетентности.

Проблема 5: по моему мнению самая важная! Это проблема вредных привычек: употребление алкоголя, курение, отсутствие культуры сексуального поведения, несоблюдение правил личной гигиены и санитарии и употребление большого количества кофеина.

Здоровьесберегающее поведение для подростка – хорошие условия учебы, досуга, быта, но в основном определяется самим подростком его всесторонней сознательной деятельностью. То есть для того, чтобы ученик осознал суть здоровьесберегающей компетентности он должен сознательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, следить за уровнем гигиенической культуры, за богатством духовного мира…



5. Здоровьесберегающие компетенции подростков и их структура.

Образование нашего государства ориентировано на три основных структурных элемента:

·получения знаний;

умения действовать по образцу;

умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

В данном случае можно заметить, что «освоение этих трех типов опыта позволяет выработать у подростков способности (стимул) осуществлять сложные физкультуросообразные виды действий. Данные виды умений называют компетентностями, обращая внимание на то, что компетентностный подход является одним из оснований обновления образования.

Cуществует множество концепций, основанных на различном понимании и определении здоровья. П.И. Калью обобщил в пять моделей определения здоровья: медицинскую, биомедицинскую, биосоциальную, ценностно-социальную и интегрированную .8

Здоровьесберегающая компетенция - это саморазвитие подростка на духовном, физическом, интеллектуальном, эмоциональном уровнях, а так же влияет личная гигиена, половая грамотность и владение знаниями безопасной жизнедеятельности.

И.А. Зимняя определяет компетенции здоровьесбережения как знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическую культуру человека, свободу и ответственность выбора образа жизни9.

Функции компетенций:

  • подготовить подростков к участию в повседневной жизни;

  • показать смысл учащимся в обучении;

  • являться элементом учебных предметов и быть сущностью содержания образования;

  • быть соединительной конструкцией между теоретическими знаниями и практическим использованием этих знаний при решении конкретных задач;

  • быть средством образовательного контроля, то есть быть характеристикой качества подготовки учеников

Структура здоровьесберегающей компетенций включает знания:

  • знания о структуре и содержании понятия «здоровья»;

  • знания о том как воспитать в себе здоровьесберегающие качества;

  • знать о пагубном влиянии никотина, алкоголя, и психоактивных веществ на здоровье;

  • знать как влияет питание, его режим на состояние организма;

  • нужны знания чтобы уметь оценить состояние собственного здоровья и здоровья окружающих;

  • знание о пагубном влиянии стрессов на состояние человека;

  • о том, что знания здоровьесбережения важны и для других людей;



Вывод

Формирование здоровьесберегающей компетентности школьников средствами физической культуры – это специально организованный педагогический процесс, психологический процесс, который ставит перед собой цель, сформировать и обеспечить здоровый образ жизни у школьников, донести до них зачем это нужно, путем формирование адекватного отношения к себе и окружающим, принятие мировоззренческих установок которые бы пресекли табакозависимость, алкоголизм, наркозависимость.

Сущностью данного процесса является ориентация на личностное развитие, на осознание мотивов поведения, на изменение поведения школьников за счёт создания психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие рефлексивных способностей, ценностно-смысловой сферы, умений принимать ответственные решения по вопросам, связанным с сохранением и укреплением здоровья.

Часто ученики, стесняясь своей слабости и неловкости, совсем перестают заниматься физической культурой. Поэтому учитель должен создать все условия, чтобы у школьников никогда не возникало ощущения скованности на уроке перед остальными. К каждому найти свой подход.

В данное время повышается значимость обучения школьников знаниям и умениям о поддержании своего здоровья, ведь это ведет к повышению собственного жизненного ресурса. Но данные знания и умения не признаются самими подростками, так как у них нет большей мотивации для этого. А без цели на здоровьесбережение нельзя решить проблемы связанные с его низким уровнем самообучения и самосовершенствования.

Нужно создать и поддерживать, а в будущем и развивать благоприятные условия для школьников, чтобы они выбрали и поддержали именно такую линию поведения, такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

Формирование здоровьесберегающего образа жизни представляет собой долгий процесс и должен быть на первом месте всю жизнь. Обратная связь будет видна в некоторых случаях не сразу. Но решающую роль сыграет достижение этой цели в будущем, когда этот школьник будучи в возрасте от 30 лет, будет чувствовать себя здоровым, уверенным в себе человеком, по сравнению с теми, кто не осознал здоровьесберегающую компетентность еще в школе, когда она преподавалась с помощью средств физической культуры.



Список использованной литературы:

  1. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. М., 2002. С. 56. 240 с.

  2. Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т. Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.

  3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 38 с.

  4. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. М., 1988. 69 с.

  5. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы / В. И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2004. – 296с.

  6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 254 с.

  7. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. 2006. № 6. С. 56.

  8. Петрушин В.И, Петрушина Н.В. Валеология / Уч. пос. М., 2003. 431 с

  9. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2009. 171 с.



1 Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы / В. И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2004. – 296с.

2 Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т. Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.

3 Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. 2006. № 6. С. 56.

4 Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2009. 171 с.

5 Петрушин В.И, Петрушина Н.В. Валеология / Уч. пос. М., 2003. 431 с.

6 Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 254 с.

7 Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. М., 2002. С. 56. 240 с.

8 Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. М., 1988. 69 с.

9 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 38 с.

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусиенко Анна Вадимовна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Аспекты формирования физической и здоровьесберегающей компетентности у  школьников среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(118) "aspiekty-formirovaniia-fizichieskoi-i-zdorov-iesbierieghaiushchiei-kompietientnosti-u-shkol-nikov-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "124240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414666816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Обобщение опыта "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_f"
    ["file_id"] => string(6) "501846"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551392352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии  обучения в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(94) "riefierat-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства