Одним из методов физической культуры является игровая форма. Игра - непременный спутник деятельности ребенка. Она дает возможность познать мир, учит общению, способствует интеллектуальному, физическому развитию и несет положительные эмоции. Образовательное значение подвижных игр в коррекционых группах заключается, прежде всего, в возможности получения ребенком новых знаний о возможностях своих телесных двигательных проявлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в коррекционных группах »
“Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
Легуве.
Игровой метод в коррекционных группах.
Современное человечество, к великому сожалению, предпочитает жить по законам общества, игнорируя законы природы, отвечающие в значительной мере естественным биологическим потребностям организма. Законы общества противоречат принципам биологической ритмичности, толерантности, адаптированности человека к внешним условиям предъявляют к организму высокие требования, что сопряжено с нерациональными знергозатратами и нередко нервно-психическими срывами.
Проблема снижения уровня здоровья детей и подростков, посещающих образовательные учреждения, имеет комплексный характер и пути решения затрагивает представителей законодательных органов, педагогов, медицинских работников, общественность страны. Базовую роль должны сыграть родители и сами учащиеся. Отсюда понятным становится значение когнитивной ( связь с сознанием, мышлением, творческой деятельностью ) составляющей современного образования.
На современном этапе существует серьезное противоречие в подготовке педагогов по физической культуре, призванных обеспечить, наряду с другими специалистами, формирование здоровья детей и молодежи. Такая подготовка должна осуществляться на принципах комплексного подхода к проблемам оздоровления, основанного на индивидуальной оценке адаптивных возможностей учащегося, резервов его здоровья с использованием инновационных средств и методов.
В равной степени это положение относится и к контингенту молодежи и детей, нуждающихся в средствах адаптивной физической реабилитации.
Современные методы и формы обучения предлагают традиционные и нетрадиционные эффективные средства реабилитации, позволяющие ускорить или приблизить процессы выздоровления, оптимизировать взаимодействие организма с внешней средой, обеспечить позитивный психоэмоциональный настрой ребенка.
Одним из методов физической культуры является игровая форма. Игра - непременный спутник деятельности ребенка. Она дает возможность познать мир, учит общению, способствует интеллектуальному, физическому развитию и несет положительные эмоции. Игра - это праздник для каждого ребенка. А для того чтобы праздник был праздником ярким и веселым, необходима профессиональная подготовленность, эрудиция, компетентность, инициатива и творчество педагога. Все это является условиями того, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, физически развитым. Игровая форма в дальнейшем поможет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности, вести здоровый образ жизни, реализуя индивидуальную программу реабилитации.
Если перефразировать К. Уэйтли («Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил нам наследство»), мы можем утверждать, что педагог, вложивший свою душу и знания – решает вопросы будущего поколения на главной дороге человеческого воспитания.
Важнейшей особенностью подвижных игр является возможность гармоничного формирования телесно-двигательного и духовного компонентов физической культуры ребенка., развития двигательных качеств, способностей , подготовленности и построения здоровья.
Образовательное значение подвижных игр в коррекционных группах заключается, прежде всего, в возможности получения ребенком новых знаний о возможностях своих телесных двигательных проявлений во время игры. Они не только воспроизводят, но и приобретают осмысленные телесные движения, закрепляют мыслями и действиями знакомые уже навыки и умения.
Развитие координированности движений наиболее благоприятно влияет на оздоровительный процесс, значение которого заключается в широкой содержательной возможности комплексного воздействия на сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную и, самое главное, нервную систему.
Эмоциональный фон подвижных игр во многом зависит от величины и характера физической двигательной нагрузки, которая должна быть оптимальной и достаточной для положительных эмоций. Педагогической наукой доказано, что в дни проведения учебных занятий по физической культуре в форме подвижных игр в коррекционных группах с различными видами заболеваний особенно ценны и значимы как в воспитательном, так в образовательном и ,особенно, оздоровительном плане.