kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ на уроках физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое время требует новых технологий в образовании, в том числе и компьютерных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках физической культуры.»

Информационные компьютерные технологии (икт) на уроках физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. Когда я ребятам сообщаю, что урок будет проходить в кабинете, а не в спортивном зале, то многие ученики все еще недоумевают: «Это не урок физкультуры, так не бывает!» Даже взрослые иногда задумываются над тем, что возможно ли эффективное применение и использование современных информационных технологий на уроке физической культуры? Ведь урок физической культуры – это в первую очередь развитие двигательной активности ребят, их выносливости и во многом формирование физического здоровья подрастающего поколения. В тоже время, даже простейшие мультимедиа технологии – это полное переключение внимания учащихся на сугубо интеллектуальную работу. Использование домашнего компьютера и компьютера в кабинете в учебных целях обогащает преподавание физической культуры новыми приемами и формами работы, а также способствует формированию личного интереса учащихся к приобретению новых знаний через доступ к нетрадиционным источникам информации и новые способы работы.

Моя личная цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса.  

Педагогические цели использования средств современных информационных технологий:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- увеличение объема и оптимизация поиска информации;

- развитие различных видов мышления;

- развитие коммуникативных способностей;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.


Для того чтобы учитель мог эффективно использовать современные коммуникационные технологии в учебной работе ему нужно:

  1. Самому овладеть компьютерной грамотностью. ( С этой целью в нашей школе проводилось обучение учителей работе на компьютере силами учителя информатики).

  2. Иметь программные мультимедийные средства.

  3. Разработать и изготовить дидактические пособия для проведения различных форм уроков.

Виды информации, которые использую на уроках:

- Изображение.

- Звук.

- Видеозапись.

- Текст.

- Передача информации.

При использовании компьютера особое внимание обращаю на следующее:

-представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и др.) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках;

-компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;

-использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет мне эффективно решать эту проблему. С помощью ИКТ доступнее и нагляднее стало объяснение техники выполнения разучиваемых движений, можно найти биографии спортсменов, а так же освещение теоретических вопросов различных направлений. Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать большое количество вопросов по разным разделам, что позволяет выбирать для конкретных учеников тестирования.


Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень , использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учет знаний учащихся.

Использование ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко использую на уроках физической культуры.

Программные средства учебного назначения:

  • электронные учебные пособия (электронная презентация);

  • учебно-методические комплексы;

  • контролирующие компьютерные программы (тесты)

  • компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий (упражнений).


Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на уроках физической культуры не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроках. Ученики, имеющие освобождения от сдачи нормативов по состоянию здоровья или имеющие справки, но присутствующие на уроках имеют право получить оценку за проделанную работу. Они готовят презентации по следующим темам:

- «Олимпийское движение в России»;

- «Олимпийцы Дона»;

- «Подвижные игры»;

- «Правила здорового образа жизни»;

- «Легкая атлетика-королева спорта!»;

- «Спорт и здоровье» и др.


Пишут рефераты, естественно используя навыки владения компьютером:

- «Зарождение Олимпиады»;

- «Техника безопасности на уроках ФК»;

- «Народное творчество в спорте и физкультуре»;

- «Первые Олимпийские игры»;

- «Мой любимый спорт!» ;

- «Закаливание»;

- «Спортивные игры» и др.


Проводят исследовательские работы:

- «Здоровый образ жизни школьника»;

- «Красивая осанка – залог здоровья!»;

- «Предпочитаемый вид спорта у учащихся МОБУ СОШ №22 г. Таганрога »;

- «Влияние утренней гимнастики на самочувствие школьника»;

- «Лечебная физкультура и ее роль» и др.


Широко использую ИКТ во внеклассной работе. Это помогает украсить любое спортивное мероприятие с помощью презентаций, видеороликов, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.


Уже которые год использую ИКТ для подготовки и проведения школьных и городских олимпиад по физической культуре, подготовке ребят к Всероссийскому конкурсу-игре «Орленок» по физической культуре (центр «Снейл»).

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера на уроках физической культуры станет массовым, обыденным явлением.



























С помощью ИКТ доступнее и нагляднее стало объяснение техники выполнения разучиваемых движений, можно найти биографии спортсменов, а так же освещение теоретических вопросов различных направлений.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень , использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учет знаний учащихся.

Использование ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

а полное освоение и коррекция навыков возможна лишь при запечатлевании собственных ошибок и погрешностей.

В связи с этим, мною проводится цифровая видеосъемка штрафных бросков, бросков по корзине с различных позиций при обучении учащихся игре в баскетбол. При обучении игры в волейбол проводится съемка подач мяча, приема и передач.

Затем проводится параллельный просмотр образцов с учебного диска и собственных съемок в замедленном режиме. При таком анализе проводится разбор ошибок и неточностей с одновременной коррекцией. Причем, самооценка формируется адекватная.

Большое значение видеосъемка имеет при обучении гимнастическим элементам: стойка на руках и голове, мостик, различные кувырки. Учащиеся не могут увидеть себя со стороны, увидеть свои ошибки и недочеты, а при просмотре видеозаписи, ученики намного быстрее исправляют свои ошибки. Обучение сложным элементам дается при такой системе детям намного быстрее и эффективнее.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока.

Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.

Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования.

В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.

В-четвертых, проектная деятельность.

В-пятых, использование дистанционных форм обучения.

Использование ИКТ диктует современные требования преподавания



наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса.  



Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических

вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество

разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко использую на уроках физической культуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ на уроках физической культуры.

Автор: Марченко Ольга Александровна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационных компьютерных технологий на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123054"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414407242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация по физической культуре на тему: "Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-informatsionnyie-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "158737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421778000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "ИКТ на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(36) "ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "208965"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430983075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства