Индивидуальная карта отслеживания предметных результатов освоения ООП НОО (физическая культура)
Учитель физической культуры: Кузнецова Е.В.
Объект оценки | Критерии сформированности | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
в | п | к | в | п | к | в | п | к | в | п | к | | | |
Раздел «Знания о физической культуре» | Умение рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек. | | | | | | | | | | | | | | | |
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств | | | | | | | | | | | | | | | |
Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; правилами оказания первой медицинской доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | | | | | | | | | | | | | | | |
| Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; Характеризовать развитие отечественного спортивного движения, великих спортсменов; Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | | | | | | | | | | | | | | | |
Раздел «Способы физкультурной деятельности» | Умение использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, Составлять комплексы физических упражнений оздоровительные, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом особенностей и возможностей собственного организма; Классифицировать физические упражнения по их направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; | | | | | | | | | | | | | | | |
Умение самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. | | | | | | | | | | | | | | | |
Умение вести дневник по физкультурной деятельности, вносить данные самоконтроля; Проводить занятия с использованием физических упражнений, обеспечивать оздоровительную направленность; Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и массажа | | | | | | | | | | | | | | | |
Раздел «Физическое совершенство» | Умение -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; | | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); | | | | | | | | | | | | | | | |
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять гимнастические комбинации на снарядах из числа освоенных упражнений; | | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину) | | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику в процессе прохождения дистанций, -выполнять спуски и торможения на лыжах со склона; | | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, в условиях учебной и игровой деятельности; | | | | | | | | | | | | | | | |
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. | | | | | | | | | | | | | | | |
Умение выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся нарушений в показателях здоровья; | | | | | | | | | | | | | | | |
Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; | | | | | | | | | | | | | | | |
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта | | | | | | | | | | | | | | | |
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке | | | | | | | | | | | | | | | |