kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исходные показатели развития выносливости и спортивного результата у спортсменов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На подготовительном этапе педагогического эксперимента нами было проведено предварительное контрольное испытание спортсменов-пловцов младших разрядов, в результате, которого определялись исходные показатели развития выносливости и спортивного результата, а также производили деление их на группы (экспериментальную и контрольную). Полученные результаты приведены в таблицах 1, 2 и 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исходные показатели развития выносливости и спортивного результата у спортсменов. »

. Исходные показатели развития выносливости и спортивного результата у спортсменов-пловцов младших разрядов


На подготовительном этапе педагогического эксперимента нами было проведено предварительное контрольное испытание спортсменов-пловцов младших разрядов, в результате, которого определялись исходные показатели развития выносливости и спортивного результата, а также производили деление их на группы (экспериментальную и контрольную). Полученные результаты приведены в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1

Исходные результаты в плавании на дистанции

100 м способом «вольный стиль», с

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Результат

Разряд

Результат

Разряд

1

1.17,0

III

1.17,0

III

2

1.17,0

III

1.16,4

III

3

1.16,8

III

1.16,5

III

4

1.16,9

III

1.17,0

III

5

1.17,0

III

1.16,3

III

6

1.16,5

III

1.16,8

III

7

1.16,8

III

1.16,9

III

8

1.16,3

III

1.16,3

III

9

1.17,0

III

1.16,5

III

10

1.15,9

III

1.16,1

III

1.16,7


1.16,6



Таблица 2

Исходные результаты в плавании теста 4´50 м, с

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

2.12,8

2.13,0

2

2.12,4

2.11,5

3

2.10,7

2.11,9

4

2.11,2

2.12,7

5

2.12,9

2.11,3

6

2.11,5

2.11,5

7

2.11,4

2.11,9

8

2.10,9

2.10,9

9

2.12,0

2.11,7

10

2.09,9

2.10,1

2.11,6

2.11,7

Таблица 3

Исходные результаты ИСВ спортсменов-пловцов

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

1,22

1,22

2

1,22

1,22

3

1,20

1,21

4

1,20

1,22

5

1,21

1,20

6

1,20

1,20

7

1,20

1,20

8

1,19

1,20

9

1,20

1,20

10

1,19

1,19

1,20

1,21

Результаты, приведенные в таблицах, позволяют утверждать, что до начала основного этапа педагогического эксперимента группы спортсменов-пловцов находятся в равной степени подготовленности. Данное утверждение подтверждают среднеарифметические результаты в плавании на дистанции 100 м способом «вольный стиль», а также в тесте 4´50 м и ИСВ.


3.2. Экспериментальная методика развития специальной выносливости на предсоревновательном этапе


В процессе исследования пловцы экспериментальной группы систематически (на каждом тренировочном занятии) на предсоревновательном этапе использовали интервальное проплывание различных отрезков (от 25 м до 100 м) и серийно-интервальное проплывание комплексов.

1. Интервальное проплывание 25-метровых отрезков:

а) с полной координацией — скорость близка к планируемой соревновательной, отдых между отрезками 15 с;

б) с движениями одними руками — скорость 90—95%, отдых между отрезками 10 с;

в) с движениями одними ногами — скорость 85—95%, отдых между отрезками 15 с;

2. Интервальное проплывание 50-метровых отрезков:

а) с полной координацией — скорость близка к плани­руемой соревновательной, отдых между отрезками 20 с;

б) с движениями одними руками — скорость — 90—95 %, отдых между отрезками 15 с;

в) с движениями одними ногами — скорость 85—95%, отдых между отрезками 20 с;

3. Интервальное проплывание 75-метровых отрезков:

а) с полной координацией — скорость близка к планируемой соревновательной, отдых между отрезками 30 с;

б) с движениями одними руками — скорость 90—95%, отдых между отрезками 20 с;

в) с движениями одними ногами — скорость 85—95%, отдых между отрезками 30 с.

4. Интервальное проплывание 100-метровых отрезков:

а) с полной координацией — скорость близка к плани­руемой соревновательной, отдых между отрезками 40с.;

б) с движениями одними руками — скорость 90—95%; отдых между отрезками 30 с;

в) с движениями одними ногами — скорость 90—95%, отдых между отрезками 40 с.

5. Интервальное проплывание 100-метровых дистанций с полной координацией движений со скоростью 90 % от максимальной — дистанция проплывания 2—4 раза, отдых между повторениями 60 с.

В этом режиме работали спортсмены, специализирующиеся в основном в плавании на дистанции 100 м, в периоде, предшествующем непосредственно соревнованиям.

6. Серийно-интервальное проплывание комплексов:

а) 50 м — отдых 10—15 с; 25 м — отдых 5 с; 50 м — отдых 10 с; 25 м — отдых 5 с;

б) 100 м — отдых 10—20 с; 50 м — отдых 10 с; 25 м — отдых 5 с; 25 м;

в) 100 м — отдых 10—20 с; 50 м — отдых 10 с; 50 м — от­дых 10 с; 25 м — отдых 5 с; 25 м;

г) 100 м — отдых 10—20 с; 75 м — отдых 10—15 с; 50 м — отдых 10 с; 25 м.

В процессе тренировки учитывались следующие особенности: 1) скорость при проплывании 25-метровых и 50-метровых отрезков была выше или равна планируемой, а при проплывании 75—100-метровых — незначительно ниже ее; 2) если пловцу трудно справиться с предлагаемой работой, то нужно увеличить паузы отдыха на 5—10 с после 1—3 отрезков; снижать скорость плавания нецелесообразно; 3) количество указанных выше комплексов, проплываемых в одном занятии, колебалось в пределах 1—4.

7. Интервальное проплывание комплексов:

а) 25 м — отдых 10 с; 50 м — отдых 15 с; 75 м — отдых 20—30 с; 100 м — отдых 30—40 с; 75 м — отдых 20—30 с; 50 м — отдых 10 с; 25 м.

Скорость плавания была близка к планируемой со­ревновательной при прохождении 100-метровой дистанции (она была ниже, но не более чем на 3—5 %).

б) 25 м — отдых 5 с; 50 м — отдых 10 с; 75 м — отдых 20—30 с; 50 м — отдых 10—20 с; 25 м — отдых 5 с; 25 м.

Скорость плавания близка к планируемой при прохождении 100-метровых дистанций.

8. Интервальное проплывание комплексов:

а) 50 м с полной координацией — отдых 10—15 с; 25 м с движениями одними руками — отдых 5с; 50 м с движения­ми одними ногами — отдых 0—15 с; 50 м с полной координа­цией — отдых 10—20 с; 25 м с движениями одними ногами — отдых 10—20 с; 25 м с полной координацией;

б) 100 м с полной координацией — отдых 20—30 с; 50 м с движениями одними ногами — отдых 10 с; 50 м с движениями одними руками — отдых 10 с; 50 м с полной коорди­нацией— отдых 10—15 с; 25 м с движениями одними нога­ми — отдых 5 с; 25 м с движениями одними руками.

1) скорость плавания с полной координацией близка к планируемой соревновательной, скорость плавания с дви­жениями одними руками или ногами — 90—95 % от максимальной; 2) облегчение тренировочных программ осуществлялось за счет удлинения (на 5—10 с) пауз между отрезками, а не за счет уменьшения скорости.

Пловцы контрольной группы тренировались на предсоревновательном этапе преимущественно с использованием переменного метода плавания:

1. Переменное плавание:

а) 50 м интенсивно + 25 м свободно и т. д. (всего 600 м);

б) 75 м интенсивно + 50 м свободно и т. д. (до 800 м);

в) 75 м интенсивно + 50 м интенсивно + 25 м свободно и т. д. (до 800 м);

г) 50 м интенсивно + 25 м свободно с полной координаци­ей + 50 м интенсивно + 25 м свободно с движениями одними руками + 50 м интенсивно + 25 м свободно с движениями одними ногами и т. д. (до 800 м);

д) 50 м интенсивно с движениями одними ногами + 25 м интенсивно с движениями одними руками + 50 м свободно с полной координацией и т. д. (до 800 м).

«Интенсивный» отрезок при плавании с полной координацией преодолевался со скоростью, близкой к планируемой соревновательной, а «малоинтенсивный» — со скоростью 60—80 %; «интенсивный» отрезок при плавании с движениями одними руками или ногами преодолевается со скоростью 90—95 %, а «малоинтенсив­ный» — со скоростью 70—75 %

2. Переменное плавание:

а) 50 м интенсивно + 25 м свободно и т. д. (всего 800—1000 м);

б) 75 м интенсивно + 50 м свободно и т. д. (до 800—1000 м);

в) 100 м интенсивно + 50 м свободно + 50 м интенсивно + 25 м свободно и т. д. (до 800—1000 м);

г) 200 м интенсивно + 50 м свободно + 100 м интенсивно + 50 м свободно и т. д. (до 1000 м);

д) 100 м интенсивно + 50 м свободно с полной координа­цией + 200 м интенсивно + 50 м свободно с полной координа­цией + 200 м интенсивно + 50 м свободно с движениями одни­ми ногами + 100 м интенсивно + 50 м свободно с движениями одними руками и т. д. (до 1000 м).

«Интенсивный» отрезок при плавании с полной координацией преодолевался со скоростью, близкой к планируемой соревновательной, а «малоинтенсивный» — со скоростью 70—75%.

3. Переменное плавание:

а) 200 м интенсивно + 50 м свободно и т. д. (всего 1000—2000 м);

б) 400 м интенсивно + 100 м свободно и т. д. (всего 1000—2000 м);

в) 600 м интенсивно + 100 м свободно + 200 м интенсивно + 50 м свободно + 50 м интенсивно + 50 м свободно.

«Интенсивный» отрезок проплывался со ско­ростью, близкой к планируемой, а «малоинтенсивный» — с произ­вольной.


3.3. Влияние применения экспериментальной методики на развитие выносливости и спортивный результат у спортсменов-пловцов младших разрядов


На заключительном этапе педагогического эксперимента мы провели итоговое контрольное испытание, по результатам которого определялась степень развития специальной выносливости у спортсменов-пловцов младших разрядов обеих групп. Полученные результаты представлены в таблицах 4 и 5 и на рисунках 1 и 2.

Таблица 4

Динамика результатов в плавании теста 4´50 м, с

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

1

2.12,8

2.12,5

2.13,0

2.10,2

2

2.12,4

2.12,0

2.11,5

2.09,3

3

2.10,7

2.10,5

2.11,9

2.10,1

4

2.11,2

2.11,0

2.12,7

2.10,7

5

2.12,9

2.12,6

2.11,3

2.09,7

6

2.11,5

2.11,4

2.11,5

2.09,9

7

2.11,4

2.11,1

2.11,9

2.10,0

8

2.10,9

2.10,6

2.10,9

2.08,8

9

2.12,0

2.11,5

2.11,7

2.09,9

10

2.09,9

2.09,6

2.10,1

2.08,0

2.11,6

2.11,3

2.11,7

2.09,7




Рис. 1 

Динамика среднеарифметических показателей

в плавании теста 4´50 м, с





Таблица 5

Динамика результатов ИСВ спортсменов-пловцов

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

1

1,22

1,20

1,22

1,20

2

1,22

1,21

1,22

1,20

3

1,20

1,20

1,21

1,19

4

1,20

1,19

1,22

1,19

5

1,21

1,21

1,20

1,18

6

1,20

1,20

1,20

1,18

7

1,20

1,19

1,20

1,17

8

1,19

1,19

1,20

1,18

9

1,20

1,20

1,20

1,18

10

1,19

1,19

1,19

1,15

1,20

1,20

1,21

1,18



Рис. 2 

Динамика среднеарифметических показателей результатов ИСВ спортсменов-пловцов младших разрядов


Итоговое контрольное измерение, проведенное в начале декабря 2008 г., позволило обнаружить значительный рост развития специальной выносливости у пловцов из экспериментальной группы. Если принять за исходный уровень развития специальной выносливости показатели, зафиксированные на подготовительном этапе педагогического эксперимента, то на заключительном они выросли: по плаванию в тесте 4×50 м — на 1,5% и ИСВ — на 2,5%.

Значительное развитие специальной выносливости наблюдалось у отдельных спортсменов-пловцов. Так, у С. Зайцева ИСВ вырос на 3,4%, у И. Каретникова по плаванию в тесте 4×50 м — на 2,1%, в то время как у большинства остальных пловцов менее чем на 2%.

Такое значительное улучшение в развитии специальной выносливости объясня­ется тем, что в тренировочной работе на предсоревновательном этапе участниками экспериментальной группы уделялось большое внимание интервальному проплыванию различных отрезков и комплексов.

В контрольной же группе наоборот отмечалось незначительное развитие специальной выносливости пловцов. Так, развитие данного качества в тесте 4×50 м составило 0,2%, а в ИСВ не было выявлено изменений.

В декабре 2008 г. прошел Чемпионат Белгородской области по плаванию, в котором приняли участие две группы пловцов, участвовавших в педагогическом эксперименте. Итоговые спортивные результаты в плавании на 100 м дистанции способом «вольный стиль» представлены в таблице 6.





Таблица 6

Итоговые результаты в плавании на дистанции 

100 м способом «вольный стиль», с

Пловцы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Результат

Разряд

Результат

Разряд

1

1.16,5

III

1.14,2

III

2

1.16,2

III

1.14,4

III

3

1.16,1

III

1.13,8

III

4

1.16,5

III

1.14,6

III

5

1.16,0

III

1.13,9

III

6

1.16,0

III

1.14,0

III

7

1.16,2

III

1.14,4

III

8

1.16,0

III

1.13,5

III

9

1.16,6

III

1.13,8

III

10

1.15,0

III

1.12,5

II

1.16,1


1.13,9




Рис. 3 

Динамика среднеарифметических показателей в плавании на дистанции 100 м способом «вольный стиль», с


При анализе итоговых данных двух групп, мы обнаружили, что наилучших результатов на дистанции 100 м «вольный стиль» добились пловцы экспериментальной группы. Так, улучшение среднеарифметического показателя спортивного результата в экспериментальной группе составило 2,7 сек. и только 0,6 сек. в контрольной, а спортсмен С. Зайцев из экспериментальной группы выполнил норматив II спортивного разряда.

Итоговые результаты, полученные при окончании педагогического эксперимента, были обработаны методами математической статистики. Полученные данные представлены в приложении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исходные показатели развития выносливости и спортивного результата у спортсменов.

Автор: Богачева Татьяна Ивановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства