Игра баскетбол популярна и имеет широкое применение в системе физического воспитания школьника. Она обладает, прежде всего, экономической доступностью, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом и комплексным воздействием на весь организм школьника. Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Хорошо играющие школьники оценивают усилия, время выполнения движения, точность передач и бросков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Характерные особенности баскетбола »
Характерные особенности игры «Баскетбол»
в общеобразовательной школе.
Игра баскетбол популярна и имеет широкое применение в системе физического воспитания школьника. Она обладает, прежде всего, экономической доступностью, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом и комплексным воздействием на весь организм школьника. Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Хорошо играющие школьники оценивают усилия, время выполнения движения, точность передач и бросков.
Педагогический опыт свидетельствует о том, что даже при условии двух уроков физического воспитания в неделю можно добиться положительных результатов в развитии у учащихся основных двигательных качеств.
Баскетбол имеет характерные особенности:
Естественность – естественные движения (бег, прыжки, броски, передачи). Школьники легко всему этому обучаются. Баскетболу необходимо обучать детей, начиная с детских садов. Игра в мяч всегда была любимой игрой детворы.
Соревновательских дух- это стремление игрока превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы. Это приучает школьников мобилизовать все свои силы, преодолеть трудности которые возникают во время спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.
Бодрость- во время игры чередуются движения и действия, часто изменяющиеся по интенсивности и продолжительности. У игроков развиваются основные физические качества. Формируются двигательные навыки и в свою очередь укрепляются внутренние органы.
Внезапность- во время игры очень быстро меняется обстановка, создаются новые игровые ситуации. Игрокам необходимо постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Это способствует развивать концентрацию внимания и пространственно-временную ориентацию.
Эмоциональность- непрерывное изменение обстановки, соревновательный характер игры, удача или неуспех вызывает у игроков проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Как раз эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у школьников умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями.
Самостоятельность- учитывая изменяющуюся игровую обстановку, каждый игрок на протяжении игры, не только самостоятельно определяет, какие ему действия необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Баскетбол более других командных игр, предрасположен к тому, чтобы выставлять на показ индивидуальные способности игрока, а порою, в одиночку решать исход матча.
Этичность- игра по правилам. Технические и персональные наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками игры.
Коллективность- имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества. Вырабатывается привычка подчинять свои действия интересам команды.