kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Музыка и физкультура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. На уроках физического воспитания музыка имеет весьма большое значение и применяется для решения целого ряда задач:

  • развитие и совершенствование чувства ритма и согласованности движений;
  • воздействие музыки на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала;
  • повышение физиологического воздействия упражнений на организм учащихся и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Музыка и физкультура" »











Мастер – класс


«Музыка и физкультура»























Выполнила:

учитель физической культуры

МКОУ СОШ №16

Захарова Ирина Борисовна





2014г.

«Если физическая культура важна для взрослого человека, то для детей она просто жизненно необходима. Уже давно стало аксиомой – каждому человеку необходимо хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Одним из действенных средств, способствующих достижению этой цели, можно считать проведение занятии по физвоспитанию с музыкальным сопровождением».

«Когда заканчиваются слова, начинается музыка».

1. На уроках физического воспитания музыка имеет весьма большое значение и применяется для решения целого ряда задач:

  • развитие и совершенствование чувства ритма и согласованности движений;

  • воздействие музыки на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала;

  • повышение физиологического воздействия упражнений на организм учащихся и т.д..

2. При подборе музыки, как для отдельных упражнений и заданий, так и для целых групп или серий упражнений и для урока в целом, я использую различный музыкальный темп.

Темп музыки

Возможные упражнения

Медленный

Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие.

Умеренный

Упражнения на растягивание, для мышц шеи.

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля, (махи, наклоны, выпады, на силу), элементы для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы, танцевальные шаги.

Быстрый

Бег, прыжки, танцевальные движения.

Очень быстрый

Бег, подскоки, танцы типа рок-н-ролла.

Темп музыки определяет часть урока: умеренный и средний – подготовительная; быстрый и очень быстрый – основная; медленный – заключительная (звучат отрывки музыкальных композиций).

3. Наиболее часто функциональная музыка применяется в подготовительной и заключительной частях урока. Сейчас мы с вами разучим три небольших комплекса упражнений под музыку, для различного возраста ребят, которые не требуют специальной подготовки и могут быть использованы любым учителем - предметником на своем уроке в качестве физминутки.

1 и 2 комплексы - младший школьный возраст

(песня «У жирафа пятна, пятнышки везде»; песня «Черный бумер»);

3 комплекс для ребят среднего и старшего звена (ритмичная музыка).

4. В заключительной части лучше всего использовать успокаивающую музыку

- Примите сидя расслабленное положение тела, закройте глаза, представьте себя безмятежно отдыхающим в желаемом уголке мирозданья на лоне прекрасной природы (звучит композиция «Уединение в горах»).

5. По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки.

Работая по данной теме, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно использовать музыку на уроках совершенствования пройденного материала, так как такие уроки направлены на улучшение ранее изученных двигательных действий, умений и навыков. Здесь создаются наиболее удобные условия для музыкальной стимуляции рабочей деятельности учащихся.

Таким образом, к различным формам урока существуют определенные методические особенности использования музыки. На одних уроках музыка нежелательна, а на других особенно эффективна

«Музыка – одна из тех «изюминок», которые поднимают не только настроение, но и эффективность урока, превращая выполнение монотонных программных заданий в интересное занятие».

Вот и подошел к концу мой мастер-класс. Уважаемые коллеги, помогите мне пожалуйста подвести итог моего выступления.

Закончите, пожалуйста, эти предложения:

1).Больше всего мне понравилось _________

2).Самым сложным для меня было_________

3). Сегодня я научился_________

4). Приму к сведению; возьму на заметку; буду использовать (выбрать ответ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Музыка и физкультура"

Автор: Захарова Ирина Борисовна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства