kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Портрет современного учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Триединая цель урока (построенная в логике компетентностного подхода в образовании): повторить  и обобщить (в процессе моделирования)  знания студентов по темам «педагогическая деятельность» и «профессиональная деятельность классного руководителя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Портрет современного учителя"»

Тема: «Портрет современного учителя - классного руководителя»

 


Триединая цель урока (построенная в логике компетентностного подхода в образовании):

 

Аспект цели урока:

Вид деятельности, способствующий достижению цели урока:

образовательный аспект цели: повторить  и обобщить (в процессе моделирования)  знания студентов по темам «педагогическая деятельность» и «профессиональная деятельность классного руководителя».

 

 

- работа в парах с педагогическими пазлами;

- индивидуальная работа с опорными конспектами «Заметь и исправь ошибку»;

- представление идеального портрета учителя и классного руководителя, самооценка студентами качества работы.

 

 

 

воспитательный аспект цели: создать условия для:

- понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (ОК 1);

- самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития (ОК 4);

- способствовать повышению имиджа профессии учителя – классного руководителя в студенческой среде.

- подготовка и демонстрация модели «Портрет современного учителя – классного руководителя»;

- подготовка домашнего задания по выбору студента:

1) эссе «Учителя сегодня нужны!?...» или 2) самопрезентации «Я и идеал современного учителя – классного руководителя»; или 3)  групповой проект социальной рекламы «Образование – социальный лифт».

 

развивающий аспект:

- совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом, навыки работы в команде (ОК 6).

- групповая работа по подготовке модели «Портрет современного учителя – классного руководителя» и ее защита.

 

 

 

 

 

 
Вид урока:
Урок повторения и обобщения  знаний и умений.

Оснащение урока:

электронная презентация (выкладка презентации - приложение 1),
карта - план для студентов (приложение 2),
педагогические пазлы (приложение 3),
опорные конспекты ;Заметь ошибку» (приложение 4),
макеты с изображением фигуры человека и обозначением качеств учителя и классного руководителя (приложение 5), маркеры, подборка художественно-иллюстративного материала.  

Межпредметные связи (дисциплина, тема):

Педагогика: тема «Педагогическая деятельность».
Методика работы классного руководителя: тема «Профессиональная деятельность классного руководителя».
Производственная практика «Помощник классного руководителя»  

Основные категории (понятия):
педагогическая деятельность,
структурные компоненты педагогической деятельности,
преподавание, воспитательная работа,
учитель, классный руководитель,
функции педагогической деятельности,
профессиональные качества.  

Целевая аудитория:
студенты третьего курса специальности 050709 Преподавание в начальных классах  

Время урока:
40 минут

План урока:

 

этапы

Ход урока

Время (мин)

1

Организационный

30 сек.

2

Актуализация знаний, сообщение  темы и целей урока.

5 мин. 30 сек.

2.1

Формулирование цели учителем

2

2.2

Формулирование цели студентами

3 мин. 30 сек.

3

Повторение и обобщение изученного.

28

3.1

Работа с педагогическими пазлами

3

3.2

Работа с опорными  конспектами «Заметь и исправь ошибку»

5

3.3

Подготовка модели «Портрет современного учителя – классного руководителя»

10

3.4

Презентация модели «Портрет современного учителя – классного руководителя»

10

4

Подведение итогов работы, информация о домашнем задании

7

 

ИТОГО:

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Примечание

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, уважаемые студенты. Пожалуйста, присаживайтесь.

- Я, Марина Юрьевна Кокшарова, преподаватель педагогики Соликамского педагогического колледжа имени А.П.Раменского.

- Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

Этап актуализации знаний, сообщения темы и целей урока.

- Современному обществу с присущим ему динамизмом, стрессогенностью необходимы такие профессионалы, которые бы способствовали успешной социализации (развитию) подрастающего поколения, и в то же время способные нивелировать отрицательное воздействие среды на собственное благополучие, обладающие высоким профессионализмом, уникальными личностными качествами.

- Исходя из этого, актуальной темой нашего урока педагогики является «Портрет современного учителя - классного руководителя».

- Еще раз приглашаю вас к активной деятельности, творческому поиску и находкам.

- Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам (как в будущем при подготовке к Государственной (итоговой) аттестации, так и в собственной профессиональной деятельности, сначала на педагогической практике, затем и в самостоятельной профессиональной деятельности).

Формулирование цели учителем.

- В ходе урока мы повторим и обобщим (в процессе моделирования)  знания по темам «педагогическая деятельность» и «профессиональная деятельность классного руководителя».

- Каждому педагогу необходимо владеть навыками целеполагания. Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю, классному руководителю. Перед вами лежат карты – планы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы, в первой колонке – цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы

Формулирование цели студентами.

- Приступаем к ее заполнению.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

Знакомство и работа с картой-планом урока

Слайд № 3

 

 

 

 

Опрос нескольких студентов, корректировка цели

3

Этап повторения и обобщения изученного.

 

3.1

Работа с педагогическими пазлами

- Конечным продуктом нашей совместной деятельности сегодня является портрет современного учителя – классного руководителя.

- Поэтому, чтобы создать качественную модель портрета, необходимо определить содержание основных педагогических понятий. Данные понятия являются базовыми и пригодятся вам для успешной работы на следующих этапах урока.

- Для повторения основных категорий темы я предлагаю вам игру «Педагогические пазлы». Правила игры следующие:

1. Ознакомьтесь с содержанием карточек в конверте.

2. Прочитайте определение на слайде.

3. По моему сигналу поднимите карточку с соответствующим понятием.

4. На карте успешности поставьте знак + в соответствующем поле, в случае правильного ответа..

- А теперь   оцените себя. насколько вы справились с заданием, критерии оценки на доске (0-1 ошибок – отметка «5», 2-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок – «3», более 5ошибок - …). Результаты отметьте в карте-плане урока в соответствующей графе.

 

- 1 часть этапа повторения изученного завершен, нами получен результат. Конверт с пазлами отложите.

 

Работа с разрезным материалом

(слайды 4-25)

3.2

Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»

- Учитель не только учит, но и видит неточности и показывает образец, эталон ответа. Следующий вид нашей работы «Заметь и исправь ошибку». Чтобы приступить к ее выполнению, предлагаю ответить на вопросы: кто является основным субъектом реализации задач воспитательной  работы в образовательном учреждении? (учитель, но, прежде всего - классный руководитель).

- Каковы цели воспитательной работы? В чем функции деятельности классного руководителя? Ответить на эти вопросы вы сможете, исправив ошибки в опорном конспекте. Вам необходимо внимательно прочитать предложенный текст, найти в нем неточности или ошибки и исправить их. Обращаю ваше внимание, что таких неточностей 10. Время на эту работу 5 минут.

- Проверка:

Абзац 1. Сколько ошибок найдено, прочтите свой исправленный вариант, сверьте с эталоном, в опорном конспекте отметьте + правильность исправления (таким образом проверяется весь опорный конспект)

- Оцените успешность выполнения этого задания: критерии оценки вы видите на доске (если вы допустили 0-1 ошибки – можете выставить себе отметку «5», 2-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок – «3», более 5ошибок - …..) Результаты отметьте в карте-плане урока в соответствующей графе.

- Итак, мы систематизировали знания о педагогической деятельности, определили ее функции и субъектов. Это может позволить нам приступить к реализации следующего этапа, чтобы создать модель портрета современного учителя – классного руководителя. Опорные конспекты уберите,    чтобы рабочее пространство не нарушало творческого духа.

 

Раздаются опорные конспекты (слайды 26-40)

3.3

Подготовка модели «Портрет современного учителя – классного руководителя»

- Вы знаете, что в практике организации педагогической деятельности существуют разные формы классного руководства, но обычно функции классного руководителя возлагаются на учителя. Следовательно, учитель должен обладать набором профессиональных и личностных качеств, чтобы успешно совмещать реализацию функций преподавания и воспитательной работы. Давайте назовем эти качества и определим те, без которых учитель-классный руководитель не сможет состояться в современной школе.

- В логике решения наших целей, вам необходимо создать модель «Портрета учителя – классного руководителя». Работу организуем в трех группах (как вы рассажены): отобранные нами пять качеств вам нужно проранжировать и обосновать свой выбор. Проведем жеребьевку и определим, какая группа над чем будет работать. Внимательно прочитайте инструкцию по презентации модели. Через 10 минут у нас должен появиться идеальный портрет современного учителя-классного руководителя.

- Начинаем работу, время пошло, успехов!

 

Работа в группах по моделированию портрета учителя - классного руководителя

 

(слайд 41)

 

3.4

Презентация модели «Портрет современного учителя – классного руководителя»

- Итак, группы готовы. Для оценки защиты портрета нам необходима экспертная комиссия, порошу одного человека от каждой команды сесть за отдельный стол, пока группы готовятся к защите, вы ознакомьтесь с инструкцией. Прошу отложить всю работу, быть внимательными слушателями, чтобы   каждая группа смогла получить объективную оценку экспертов.

 - Выступление эксперта. 

 

- В карте-плане в соответствующей графе выставьте себе отметку, которую вам поставили эксперты.

 

 

 

 

 

 

Презентация моделей

Оценка работы

(слайд 42)

 

4

Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании

- Карты – планы далеко не убирайте. Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы – индивидуальная, парная, групповая; методы – работа с педагогическими пазлами, опорными конспектами, моделирование, самоконтроля и самооценки посредством карты - плана).

- Можете ли вы – будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?

- Проанализируйте свою деятельность на уроке по достижению поставленных вами целей, запишите результаты в соответствующей графе карты-плана урока. Подверглась ли ваша цель корректировке, что на это повлияло?

- Выведите итоговую отметку себе за урок. Поднимите руки те, кто сработал на «отлично» и «хорошо». Молодцы!

 

 - В продолжении сегодняшней работы вам предлагается следующее домашнее задание: на ваш выбор

1) поразмышлять на тему «Учителя сегодня нужны!?...» в эссе с приведением доказательств или

2) подготовить к защите самопрезентацию «Я и идеал современного учителя – классного руководителя»; или

3) разработать групповой проект социальной рекламы «Образование – социальный лифт».

- Выберите один из трех конвертов с домашним заданием. Инструкция с требованиями к данным видам заданий находится в конверте.

 

- Спасибо за работу. До новых встреч!

 

 

(слайды 43-45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Портрет современного учителя"

Автор: Джакубов Дамир Анварбекович

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства