Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения игр на лыжах»
КАРТОЧКА №3
Название игры: «ПОЛУЁЛОЧКОЙ»
Место проведения: склон с обледенелой, неровной поверхностью длиной 15–25 м, шириной не менее 10 м и высотой до 1,5 м, на котором обозначают линию финиша, а внизу под нам линию старта.
Инвентарь: лыжи для каждого ученика; флажки для разметки дистанции; секундомер; повязки на рукав для одной их команд.
Содержание и ход игры. Класс делится на две команды. Первые номера располагаются на линии старта под горкой, стоя к направлению движения. По сигналу игроки начинают подъем в горку «ПОЛУЁЛОЧКОЙ». Как только игрок обеими лыжами переступит через линию финиша, подъем считается завершенным. Затем подъем выполняют вторые номера, и т.д. Как только все игроки выполнят подъем, в том же порядке выполняется спуск с горки.
Правила игры: Подъем и спуск выполняются только после сигнала преподавателя.
КАРТОЧКА №4
Наименование игры:«РОМАШКА»
Место проведения: ровная площадка с твердым снежным покровом, например после заморозков, а затем – оттепели, размером 50×150 м.
Инвентарь: лыжи и лыжные палки.
Содержание и ход игры.Выбирают или назначают судей, остальные учащиеся делятся на две команды. Команды выстраиваются в колонны, параллельно друг друга на расстоянии 5 м. Расстояние между членами команды также 5 м. По сигналу первые номера, начинают разворачиваться вокруг своей оси на лыжах «Ромашкой». После того как первый участник развернётся на 380 градусов, начинает выполнять упражнение второй и так далее участники игры. После того как последний игрок закончит выполнение упражнение время останавливается.
Правила игры:1. Движение начинается только после сигнала учителя. 2. Нельзя переходить на трассу соседней команды. 3. Если лыжник упал, он должен встать и продолжить разворот до полного выполнения разворота на 380 градусов.
Карточка №5
Наименование игры:«Разворот на месте развёрнутым шагом на 180 гр.»
Место проведения: ровная площадка с твердым снежным покровом, например после заморозков, а затем – оттепели, размером 50×150 м.
Инвентарь: лыжи и лыжные палки.
Содержание и ход игры.Выбирают или назначают судей, остальные учащиеся делятся на две команды. Команды выстраиваются в колонны, параллельно друг друга на расстоянии 5 м. Расстояние между членами команды также 5 м. По сигналу учителя первые номера, маховым движением разворачивают в обратную сторону левую или правую ступню с лыжей на 180 градусов, вторым маховым движением второй ноги с лыжей устанавливает параллельно первой, Далее начинает выполнять упражнение второй и так далее участники игры. После того как последний игрок закончит выполнение упражнение время останавливается.
Правила игры:1. Движение начинается только после сигнала учителя. 2. Нельзя переходить на трассу соседней команды. 3. Если лыжник упал, он должен встать и продолжить разворот.
КАРТОЧКА № 6
Наименование игры:«На буксире»
Место проведения:ровная снежная площадка размером 50×100 м. По обе стороны площадки размечают линии старта и финиша, расстояние между которыми – 30–60 м.
Инвентарь:лыжи для каждого игрока или хотя бы по 2 комплекта для каждой команды; флажки для разметки линий старта и финиша; ленты для завязывания на рукаве участникам одной из команд.
Содержание и ход игры. Назначаются судьи на линии старта, финиша и на трассу. Остальные учащиеся делятся на две команды с четным числом игроков в каждой и распределяются по парам. Участникам одной из команд завязывают на рукав яркие ленты.
На старт приглашаются первые пары обеих команд. Один участник держит в руке палки за середину, а второй рукой удерживает палки партнера за петли. Второй держит свои палки у колец.
По сигналу первые номера – ведущие – начинают движение, вторые – ведомые – следуют за ними. Как только второй номер пересечет линию финиша, дистанция считается пройденной, и 2 очка получает та пара, которая первой преодолеет дистанцию. Пара, пришедшая второй, очков не получает. Как только все пары пройдут дистанцию, подводятся итоги, и игра повторяется, но участники меняются ролями.
Правила игры
1. Нельзя начинать гонку до сигнала учителя или судьи на старте. 2. Ведомый лыжник не должен помогать первому номеру, его лыжи скользят пассивно. 3. Он может выполнять любые движения для удержания равновесия: приседать, переносить вес на одну ногу, принять положение глубокого приседа, седа на лыжах и т.п. 4. Если на трассе он упал, то должен встать, и его буксировка продолжается с места падения.
Карточка № 7
Название игры:Спуск с торможением плугом
Место проведения: горка высотой 1,5–2 м с крутым склоном, переходящим в пологий, длиной 15–25 м и шириной не менее 10 м. На ней располагается линия старта, а внизу под ней – линия финиша.
Инвентарь:лыжный комплект для каждого игрока или хотя бы по 2–3 комплекта на команду; флажки для разметки линий старта и финиша; повязки на рукав для одной или двух команд.
Содержание и ход игры. Назначают или выбирают судей на финише и на трассе. Желательно, чтобы они тоже могли участвовать в спусках. Учителю следует продумать очередность замены судей лыжниками. Затем учащиеся делятся на две или три команды в зависимости от ширины спуска. У одной или двух из них – яркие повязки на рукаве. Девочки соревнуются с девочками, мальчики – с мальчиками; итоги состязаний подводятся отдельно.
По сигналу первые номера, начав скольжение с горки, тормозят «плугом», стараясь выполнить остановку до линии финиша. Затем подводят итоги спуска первых номеров. На старт приглашаются вторые номера, и т.д. Подводится командный итог первого заезда, и игра продолжается.
Правила игры
1. Если участник упал при спуске, то результат не засчитывается. 2. Остановку или поворот следует сделать до линии финиша. 3. Нельзя находиться на трассе во время спуска команд. 4. Судьи не должны мешать игрокам.
Карточка № 8
Название игры:Санитары
Место проведения: ровная снежная площадка размером не менее 20×50 м, на которой размечают линию старта, она же линия финиша. Напротив каждой команды устанавливают флажок. Расстояние между линией старта и флажком – 20–40 м.
Инвентарь: лыжный комплект для каждого участника или по 2 комплекта для каждой команды; веревка для каждой пары; флажки для разметки дистанции.
Содержание и ход игры.Учащиеся делятся на команды с четным числом игроков в каждой, распределяются по парам и встают по обеим длинным сторонам площадки ближе к линии старта, у которой располагаются первые пары игроков в связке; один из участников – пострадавший – принимает положение лежа или сидя на лыжах. К его лыжам привязана веревка, которая перекинута через плечи санитара.
По сигналу первые пары продвигаются к разворотному флажку, огибают его и возвращаются к линии старта – финиша. Пара, первой выполнившая задание, получает 1 очко, вторая пара очков не получает. Затем на старт приглашаются вторые пары и т.д. Когда все пары по одному разу пройдут дистанцию, подводятся итоги игры, и она продолжается, но участники меняются ролями.
Игра проводится не менее 4 раз, чтобы каждый из игроков мог побывать в роли пострадавшего сидя и лежа и в роли санитара по 2 раза. Кроме того, засекается время выполнения задания каждой парой в каждом заезде.
Правила игры1. Если пострадавший упадет с лыж, то он должен принять исходное положение в месте падения, а пара – продолжить продвижение к финишу. 2. Исходное положение пострадавшего оговаривается заранее. Менять положение во время перевозки нельзя. 3. Все пары должны быть либо однополыми, либо смешанными. Во втором случае в качестве санитара или пострадавшего во всех командах должны быть дети одного пола: например, в роли пострадавших во всех командах – девочки.
КАРТОЧКА №2
Название игры:«ЁЛОЧКА»
Место проведения: склон с обледенелой, неровной поверхностью длиной 15–25 м, шириной не менее 10 м и высотой до 1,5 м, на котором обозначают линию финиша, а внизу под нам линию старта.
Инвентарь: лыжи для каждого ученика; флажки для разметки дистанции; секундомер; повязки на рукав для одной их команд.
Содержание и ход игры. Класс делится на две команды. Первые номера располагаются на линии старта под горкой, стоя к направлению движения. По сигналу игроки начинают подъем в горку «ЁЛОЧКОЙ». Как только игрок обеими лыжами переступит через линию финиша, подъем считается завершенным. Затем подъем выполняют вторые номера, и т.д. Как только все игроки выполнят подъем, в том же порядке выполняется спуск с горки.
Правила игры: Подъем и спуск выполняются только после сигнала преподавателя.
Карточка №9
Название игры:В ворота на равнине
Место проведения: ровная снежная площадка размером 50×150 м на пришкольном участке или специальная площадка в парке. Из лыжных палок для каждой команды строят ворота, расстояние между которыми – 5–10 м.
Инвентарь: лыжные палки для ворот; флажки для разметки линий старта и финиша; яркие повязки на рукава.
Содержание и ход игры.Класс делится на две или три команды в зависимости от ширины площадки и состава учащихся. На старт приглашаются первые номера, у каждого в руках одна палка. По сигналу они, отталкиваясь ею, стараются быстрее пройти дистанцию, не сбив ворот. Как только первые номера пересекут линию финиша, судьи объявляют результаты забега – количество набранных каждым участником победных очков, занятое место и результат техники прохождения в ворота в баллах. Затем стартуют вторые номера, и т.д. Когда все участники пройдут дистанцию по одному разу, подводят итоги игры, и она повторяется еще 2–3 раза.
Правила игры
Продвижение по трассе начинается только после сигнала учителя или судьи на старте.
Проходя ворота, нельзя их касаться.
Все участники должны иметь равное количество попыток прохождения дистанции.
Максимально за технику прохождения в ворота каждый игрок может получить 10 баллов в одном заезде. Если участник коснулся палок, но ворота не упали, он лишается 1 балла; если ворота упали после того, как участник проехал под ними, – снимается 2 балла; если ворота упали во время прохождения под ними – 3 балла.
КАРТОЧКА №10
Название игры: Необычные гонки
Место проведения: ровная снежная площадка размером 50×100 м, по коротким сторонам которой флажками размечают линии старта и финиша. Длина трассы зависит от уровня подготовленности учащихся и имеющихся условий.
Инвентарь: лыжный комплект; веревки – шарф, специальная завязка – для каждого игрока или хотя бы 3 комплекта на команду; флажки для разметки дистанции; протоколы, секундомер.
Содержание и ход игры. Назначают или выбирают судей на линиях старта и финиша. В каждой команде не более 3–4 человек. Участники выстраиваются в колонны по одному у линий старта так, чтобы мальчики соревновались с мальчиками, а девочки – с девочками. В командах производится расчет по порядку номеров, каждый запоминает свой номер.
По сигналу первые номера со связанными выше коленей ногами, отталкиваясь палками, скользят к линии финиша. Как только последний участник забега пересечет линию финиша, судьи засекают время и фиксируют его в протоколах, а также определяют победителей забега. При участии трех команд лыжник, первым прошедший дистанцию, получает 2 очка, вторым – 1 очко, третьим – очков не получает.
Затем подводят итоги первого заезда, стартуют вторые номера, и т.д. После забегов всех участников подводят командный итог первого заезда, и игра продолжается еще 2 раза, чтобы каждый участник стартовал не менее 3 раз.
Правила игры:1. Нельзя начинать бег до сигнала преподавателя или судьи на старте. 2. Если на дистанции у игрока развязалась повязка, он должен завязать ее и продолжить выполнение задания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАГУ
Тема: Карточки подвижных игр на лыжах
Выполнил: В.Г.Юрин
Руководитель кафедры
Доцент: Н.В. Ерохова
Мурманск 2015г.
КАРТОЧКА №1
Название игры: «ЛЕСЕНКА»
Место проведения: склон с обледенелой, неровной поверхностью длиной 15–25 м, шириной не менее 10 м и высотой до 1,5 м, на котором обозначают линию финиша, а внизу под нам линию старта.
Инвентарь: лыжи для каждого ученика; флажки для разметки дистанции; секундомер; повязки на рукав для одной их команд.
Содержание и ход игры. Класс делится на две команды. Первые номера располагаются на линии старта под горкой, стоя правым боком к направлению движения. По сигналу игроки начинают подъем в горку лесенкой. Как только игрок обеими лыжами переступит через линию финиша, подъем считается завершенным. Затем подъем выполняют вторые номера, и т.д. Как только все игроки выполнят подъем, стоя правым боком, в том же порядке выполняется спуск с горки лесенкой, потом тот же подъем, но стоя левым боком к линии финиша, затем такой же спуск. Вариантов проведения этой игры много, и учитель сам планирует, какой из них выбрать, в зависимости от задач и уровня подготовленности детей.
Правила игры 1.Подъем выполняется только после сигнала преподавателя.