kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методическое пособие по хоккею с шайбой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое  пособие по хоккею с шайбой преднозначено  для учителей  и тренеров для боллее успеешной подготовки  спортсменов  по хоккею. В данной работе даны советы как превратить опасную игру в безопасное веселое занятие.Что позволит повысить желание ваших учеников участвовать в игре в дальнейшем и добиваться высоких достижении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Титулка»





































        1. Тренировка юных спортсменов - это увлекательный способ войти в мир спорта, Спорт должен быть веселым, Даже если нет еще никаких достижений, убедитесь, что вашим ученикам весело. Дети приходят в мир спорта чтобы познакомиться и играть с другими детьми, окрепнуть физически, овладеть мастерством, но их главная цель- повеселиться. Наша задача помочь принести в занятия больше юмора и разнообразия, Превратить игру в безопасное и веселое занятие. Такой подход усилит желание ваших учеников участвовать в ней и в будущем, что должно стать главной целью юношеского спорта. Чтобы достичь успехов в тренерской деятельности вам потребуется знать пять компонентов.

        2. 1. Понимание 2. Мировоззрение 3. Любовь 4. Характер 5. Юмор.

Необходимо понимание правил техники и тактики хоккея. Понимание основных элементов спорта является необходимейшим условием спорта. В хоккее мы должны применять правильные тренировочные методы и меры безопасности , чтобы ваши ученики могли заниматься с минимальным риском получить травму. Но возможны спортивные травмы. И именно вы будете первым, к кому обратятся ученики за помощью. Поэтому вы должны разбираться в основных способах оказания неотложной медицинской помощи. Мировоззрение определяет ваши перспективы цели и задачи 1 развлечь 2 помочь игрокам улучшить их физические духовные и общественные навыки 3 побеждать. Особенно важно, чтобы тренер разрешал заниматься всем ученикам. У каждого ребёнка-мальчика и девочки, маленького и большого, одарённого и неспособного - должна быть возможность развивать спортивные навыки и радоваться. Нужно помнить, что в стремлении побеждать заключается радость спорта и соревнования, а не в победе самой по себе. Игроки которых не выпускают со скамейки запасных, лишены стремления к победе. Вот девиз который поможет использовать наше мировоззрение в интересах детей вашей команды. Он формулируется в четырёх словах « Сначала спортсмены, потом победы» Этот девиз провозглашает, что стремление к победе является важной, жизненно необходимой частью спорта. Но он подчёркивает, что не должно быть стремление к победе за счёт здоровья, развития и радости спортсменов. Любовь-это следующий необходимый инструмент, который должен быть в наборе у тренера. Искренняя забота о детях, которых вы тренируете. Она включает в себя любовь к детям, желание поделиться с ними любовью к хоккею и знанием хоккея, а также терпение и понимание. У тренера должно быть сильно развито желание работать с детьми и помогать их совершенствованию. Должно быть терпение работать с теми, кто несообразителен в учёбе или менее способен в выступлении. Если у вас есть такие качества или желание напряжённо работать, чтобы развить их, то вы обладаете любовью необходимой, чтобы воспитывать юных спортсменов.1) Относитесь к каждому игроку как к личности 2)Сопереживайте с игроком, который хочет выучить новый приём 3)Относитесь к игрокам так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам в подобной ситуации 4)Контролируйте свои чувства.5)Демонстрируйте свой энтузиазм, занимаясь вместе с командой.6)Всегда сохраняйте бодрый и уверенный тон в общении. Некоторые дети воспринимают похлопывание по спине как знак вашего одобрения или любви Но некоторые чувствуют себя неудобно когда до них дотрагиваются. В таких случаях вы должны уважать их желание. Характер-то слово, которое взрослые часто употребляют в разговорах о спорте и молодых людях. Ваши слова не должны расходиться с делами соревнуйтесь, поддерживайте, подбадривайте и поощряйте каждого ученика, и ваши воспитанники с большой охотой воспримут и даже станут ценить свои различия. Контролируйте себя до, во время и после всех игр и тренировок, и не бойтесь признаваться ,что вы были не правы. Никто не совершенен. Юмор - является зачастую недооцениваемым инструментом тренера. Это возможность посмеяться над собой и над игроками во время тренировки или игры. Ничто так не помогает уравновесить серьезность занятий, как пара добрых шуток. И чувство юмора отодвигает на задний план многие ошибки ваших игроков. Так что не надо расстраиваться из-за каждого промаха учеников и не реагировать отрицательно на все их ошибки. Позвольте игрокам вместе с вами радоваться успехам и не зацикливаться на неудачах. Для того, чтобы тренировать хоккеистов вы должны знать основные правила, технику и стратегию игры. Чтобы обучить спортивному мастерству, нужно с успехом научить тренировать при помощи следующих действий1.Знакомство с приёмом2.Демонстрация приёма3.Объяснение приёма4.Помощь игрокам в выполнении приёма.

«Самая сложная сторона тренерского искусства такова: тренеры должны учиться учить спортсменов. Спортивным приёмам нужно учить так, чтобы они имели смысл для ребенка, а не только для тренера» Райнерс Мартенс.

Демонстрация приёма является самой важной частью обучения спортивному приёму юных игроков, которые, может быть, никогда раньше не делали ничего подобного. Им требуется наглядное исполнение, а не слова. Они должны видеть, как выполняется приём. Использовать правильную технику. Продемонстрировать приём несколько раз. Выполнить приём под разными углами, чтобы игроки могли получить о нём полное представление. Продемонстрировать приём с двух сторон и на обеих сторонах поля. Объяснение приёма. Игроки обучаются гораздо успешнее если им одновременно с демонстрацией давать краткое объяснение приёма. Пользоваться простыми выражениями и, по возможности, связывайте приём с раннее изученными нужно спрашивать у игроков, понимают ли они ваше описание. У юных игроков внимания хватает лишь на короткий промежуток времени, и долгая демонстрация или объяснение приёма может им наскучить. Поэтому нужно тратить не более нескольких минут на введение, демонстрацию и объяснение после этого игроки пусть попробуют выполнить приём. Весь процесс должен выполняться в течении 10 мин., после чего нужно переходить к индивидуальным или групповым тренировкам. Помощь игрокам в выполнении приёма. Если выбранный вами приём лежит в пределах возможностей игроков, а вы постарались как следует познакомить, продемонстрировать и объяснить его, ваши ученики должны попытаться выполнить этот приём. Некоторым игрокам потребуется физическая помощь во время их первых попыток. Сопровождая неуверенных спортсменов в выполнении приёма, вы тем самым даёте им уверенность для самостоятельного выполнения приёма .В действительности, значительную часть вашего преподавания составляет пристальное наблюдение за более-менее удачными попытками ваших игроков. Нужно также не забывать и помнить,что юные игроки нуждаются в индивидуальной помощи. Поэтому необходимо найти время для проведения индивидуальных занятий, до тренировки или во время тренировки.

Из чего состоит хорошая тренировка? Хороший учебный план значительно упрощает подготовку к тренировке. Пусть в начале сезона игроки работают над более важными, но лёгкими задачами. Следите за тем, чтобы игроки освоили базовые приёмы, прежде чем перейти к более сложным. Полезно ставить одну задачу на каждое занятие и постараться включать в него разнообразные упражнения соответствующее этой задаче. Например, хотя вашей первоочередной задачей является повышение мастерства владения клюшкой, ваши игроки должны выполнять несколько различных упражнений для развития этого мастерства. Для большего разнообразия ваших тренировок изменяйте последовательность упражнений. Каждое занятие нужно построить следующим образом.1.Разминка 2.Выполнение раннее изученных приёмов 3.Изучение и тренировка новых приёмов 4.Тренировка в форме соревнований 5.Переход к спокойным упражнениям 6.Оценка занятий.

        1. 1.Разминка. Пока вы проверяете список спортсменов и объявляете задания на данную тренировку, игроки должны подготовиться к интенсивным занятиям.5-10 минут свободного катания, упражнений на растяжение и гимнастических упражнений будет достаточно, чтобы размять мышцы и уменьшить опасность травм. Игроки должны рассредоточится на площадке так, чтобы можно было максимально использовать время на площадке для выполнения упражнений и изучения игры.2.Выполнение раннее изученных приёмов. Посвящайте часть каждого занятия повторению базовых приёмов уже освоенных игроками. Помните, что дети любят разнообразие. Поэтому вы должны так организовать занятия, чтобы все были вовлечены в них. Хвалите и подбадривайте игроков, когда вы замечаете улучшения и предлагайте индивидуальную помощь тем ,кто в ней нуждается.3.Изучение и тренировка новых приёмов. Постепенно расширяйте количество приёмов, которыми владеют игроки, показывая им что-нибудь новое на каждом занятии.4.Тренировка в форме соревнований. Соревнования между игроками по команде во время тренировки подготавливает спортсменов к настоящим играм и информирует их об их возможностях в сравнении со сверстниками. Кроме того спортсменам интереснее тренироваться соревнуясь. Вы можете придумать ситуации, подобные игровым, используя соревновательные упражнения видоизменённые игры и борьбу за шайбу. Однако нужно учесть следующие рекомендации перед тем, как включить в занятия элементы соревнования:

а)Каждый игрок должен иметь равные возможности для участия в игре.

б)Игроки должны соответствовать друг другу по умению и физическому развитию.

в)Игроки должны уметь выполнять основные приёмы, прежде чем выйдут соревноваться.

г)В каждом соревновании выделяйте хорошее выполнение, а не выигрыш.

д)Предоставьте игрокам ошибаться, стараясь не давать оценок за каждое состязание.

5.Переход к спокойным упражнениям. За 5-10 минут до конца тренировки нужно постепенно снизить темп занятий переходя к более лёгким упражнениям, таким как свободное катание, выполнение простейших приёмов и разминка. Переход к спокойным упражнениям позволит мышцам игроков расслабиться, а вам предоставит возможность произвести разбор занятий.6.Оценка занятий. В конце занятий посвятите несколько минут оценке того, насколько удалось выполнить задачи, поставленные на данной тренировке. И даже если ваша оценка отрицательна, высказывайте оптимизм относительно будущих занятий.

Как объединить занятия воедино? Просто знать шесть компонентов, из которых состоит тренировка, недостаточно. Вы должны уметь выстроить из этих компонентов логическую последовательность и включить их в расписание занятий. Используя учебные задачи в качестве критерия выбора упражнений для игроков, попробуйте составить план нескольких хоккейных тренировок, которые вы должны провести. Следующий пример поможет вам для начала.

Примерный план занятий.

Цель занятий: Игроки должны научиться отдавать и принимать передачи, как справа

так и слева.

КОМПОНЕНТ ВРЕМЯ УПРАЖНЕНИЯ

Разминка 10 минут Растяжка. Свободное катание по всей площадке.

Тренировка 20 минут Распасовка стоя в круге.

Обучение 15 минут Отработка правильной техники выполнения

пасов направо и налево.

Игровые ситуации 15 минут Игра два на два, три на три на одной половине

площадки.

Переход к спокойным

упражнениям 10 минут Свободное катание с шайбой и растяжка

ЧТО ТАКОЕ ХОККЕЙ

Возможно, вы были свидетелем или даже сами переживали восторг хоккейного матча. Вам знакомо это чувство возбуждения, когда при помощи чётких пасов передаёшь шайбу по площадке, увертываешься от защитников и завершаешь прорыв энергичным броском. Устремляешься назад в оборону, ты тяжело дышишь, но единственное, о чём ты сейчас в состоянии думать, это - как здорово себя чувствовать так быстро мчащимся по площадке. Будь то 7-летний ребёнок во время своей первой игры или 15-летний школьник играющий за свою школу-все испытывают это возбуждение. Хоккей захватывающая, быстро развивающаяся и, прежде всего, весёлая игра. Хоккей пришёл к нам из Канады и считается там национальным видом спорта. Популярность хоккея выросла за последние годы и многие дети проявляют интерес к этой игре Игра в хоккей требует от детей умения кататься на коньках, и игроки должны делать это достаточно хорошо, чтобы иметь возможность концентрировать своё внимание на других сторонах игры

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ

В хоккей с шайбой играют на ледяной поверхности. В основном площадка должна быть 61 метр в длину и 30 метров в ширину. Каток окружён деревянными или пластиковыми бортами. Борт должен быть высотой 1метр-1,22 метра. Каток разделён на три части: двумя синими и одной красной. Синие линии разделяют поверхность на зону нападения и зону защиты. Красная линия делит поверхность на две равные части и используется для определения проброса, при котором игра останавливается и который возникает, когда команда пробрасывает шайбу из-за красной линии через всю площадку. Средняя зона-это зона между двумя синими линиями, включая среднюю линию. Двое ворот расположены на расстоянии 3-4метра от лицевого борта. Каждые ворота должны быть 1,83метра шириной и 1,22метра высотой и иметь прикреплённую к раме сетку, чтобы шайба, попавшая в ворота, не могла вылететь из них. Линия ворот должна быть проведена через створ ворот и проложена по поверхности за пределы каждой из штанг. Для того чтобы гол был засчитан, шайба должна пересечь линию ворот полностью. Точки вбрасывания также нанесены на поверхность льда смотрите рисунок №1

В хоккее с шайбой клюшка не должна превышать 152 см в длину а крюк клюшки должен быть не длиннее 32 см ширина крюка должна быть не более 7,5 см.Крюк вратарской клюшки не должен быть более 9 см в ширину в любой точке. Длина крюка клюшки не более 39 см от пятки до края крюка. Расширяющая часть вратарской клюшки простирающаяся вверх по рукоятке не может быть более 66 см длиной и 9 см шириной. С самого раннего возраста игроки умеют изменять изгиб своих клюшек. Они считают, что чем сильнее изогнута клюшка, тем легче поднять шайбу со льда. Это не совсем правильно, если при передаче во время ведения шайбы или броске шайба поднимается вверх.

Все игроки должны носить утверждённые маски и шлемы, хоккейные перчатки, налокотники, нагрудники, хоккейные трусы, щитки на голень, раковину. Все игроки включая вратарей, должны пользоваться капой для защиты всех зубов одной из челюстей, обычно верхней смотрите рисунок №2.









































Одной из самых трудных вещей, которым тренер должен обучить игроков, особенно новичков, является то, что каждый из них не может просто кататься по площадке и гоняться за шайбой. Самый лучший способ научить игроков позиционной игре - учить всех игроков играть на всех позициях. Этот метод хотя и потребует некоторое время, но будет вознаграждён с лихвой. Не забывайте провести начальные занятия в классной комнате. В каждой команде на поле находятся пять игроков плюс вратарь. Традиционно это один центральный нападающий, левый крайний, правый крайний, левый защитник и правый защитник. Центральный нападающий отвечает за то, чтобы выиграть вбрасывание и быть разыгрывающим, в то время как крайние нападающие поддерживают центр и овладевают шайбой. При игре в обороне центральный нападающий должен помогать защищать зону перед воротами а крайние нападающие закрывают защитников противника у синей линии смотрите рисунок №3.

В защите игроки обороны перемещаются в углы площадки и закрывают игроков противника перед воротами, охраняют пятачок. Вратари не обязаны находиться только в воротах им можно выкатываться из ворот до красной линии .Зону нападения контролируемые защитниками смотрите на рисунке №4

Судьи. Хоккее на льду игры обслуживаются судией в поле и судьями на линии, их главная задача управление игроками и игрой. Они должны занимать нейтральное положение и действовать профессионально. Все решения принятые судьей являются окончательными. Никогда не оспаривайте решение судьи, единственный игрок, капитан команды, может оспаривать решение судьи и вступать с ним в диалог. В зависимости уровня игры количество судей в поле и линейных судей может быть различным, поэтому не удивляйтесь, если вашу игру будет судить только один судья. Важно, чтобы у всех ,полевых и линейных судей был одинаковый уровень подготовки. Судьи должны выходить на поле первыми, до появления на ней команд и оставаться на площадке, пока все игроки пока все игроки не покинут поле. Помните ,что присутствие судьи не уменьшает вашей ответственности как тренера за управление поведением вашей команды. Продолжительность игры. Для игры в хоккей с шайбой правилами установлены три 20-минутных периодов с перерывами для отдыха между периодами. Для юных хоккеистов вполне приемлема игра без остановки секундомера 15 минут. В хоккее с шайбой при ничейном результате назначается дополнительное время до первого гола или же победитель определяется в серии буллитов. Начало игры. В хоккее с шайбой игра начинается с вбрасывания в центральном круге происходит после каждого забитого гола. Вбрасывание-это действие, при котором судья бросает шайбу между клюшками двух игроков, чтобы возобновить игру. Игроки принимающие участие в вбрасывании, должны стоять лицом в сторону ворот противника. Никому из других игроков не разрешено находиться в зоне вбрасывания. Остановка игры. Остановка игры происходит в том случае, если судья в поле или на линии даёт свисток. а)игрок находится во вратарской площадке противника. б)нарушение правил, определяемое судьей. в)окончание периода. г)шайба накрыта вратарём. д)шайба запуталась в сетке ворот с обратной стороны. е)нарушение зоны, проброс. Хоккейные термины которые необходимо знать.

Толчок в спину - попытки нападающих, после потери шайбы замедлить или остановить атаку противника.

Толчок на борт-нарушение правил, проявляющаяся в грубом толкании соперника на борт

Силовой приём - намеренное использование туловища или части туловища для создания препятствия сопернику

Выход один на один - голевая ситуация, игрок владеющий шайбой не имеет соперников между вратарём соперника и собой

Удар концом клюшки - нарушение правил, игрок использует черенок клюшки чтобы толкнуть игрока или попытаться это сделать

Толчок клюшкой - нарушение правил, игрок держа двумя руками клюшку толкает соперника.

Финт - ложное движение, которое выполняется при ведении шайбы.

Дриблинг-ведение шайбы

Удар локтем - нарушение правил, игрок использует локоть в борьбе с соперником

Задержка-нарушение правил, игрок мешает движению противника.

Проброс-остановка игры, которая происходит в том случае, когда команда посылает шайбу через всю площадку со своей половины поля

Положение вне игры - нарушение правил, игрок атакующей команды вкатывается в зону раньше шайбы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Методическое пособие по хоккею с шайбой"

Автор: Жакупов Болат Сейлхан?лы

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства