kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие в помощь начинающему учителю физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

             В Кызылжарской СОШ большое внимание уделяется агитации и пропаганде                   физической культуре и спорта. В пропагандисткой работе  с детьми, их родителями, педагогами  широко используются беседы, лекции, доклады, спортивные праздники, показательные выступления и др. распространненая форма агитации-уголок физической культуры.

  1.  Основные задачи уголка следующие: отражать ход соревнований  «Старты надежд».
  2. Сдачи Президентских тестов.
  3. Информировать о спортивно-массовых мероприятиях в школе,о лучших спортсменах  школы.

 В школьном уголке в доступной форме можно экспонировать интересно и доходчиво подобранные агитационно-информационные материалы, отражающие жизнь школы. Они способствуют  привлечению ребят к активным занятиям физической культурой и спортом, учат рационально  использовать свободное время для  укрепления  здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие в помощь начинающему учителю физкультуры »

Методическое пособие в помощь начинающему учителю

В Кызылжарской СОШ большое внимание уделяется агитации и пропаганде физической культуре и спорта. В пропагандисткой работе с детьми, их родителями, педагогами широко используются беседы, лекции, доклады, спортивные праздники, показательные выступления и др. распространненая форма агитации-уголок физической культуры.

  1. Основные задачи уголка следующие: отражать ход соревнований «Старты надежд».

  2. Сдачи Президентских тестов.

  3. Информировать о спортивно-массовых мероприятиях в школе,о лучших спортсменах школы.

В школьном уголке в доступной форме можно экспонировать интересно и доходчиво подобранные агитационно-информационные материалы, отражающие жизнь школы. Они способствуют привлечению ребят к активным занятиям физической культурой и спортом, учат рационально использовать свободное время для укрепления здоровья.

При создании уголка рекомендуется предусмотреть в нем следующие разделы.

  1. Президентские тесты.

  2. Состав комиссии по приему тестов.

  3. План график сдачи Президентских тестов.

  4. Экран сдачи Президентских тестов.

  5. Списки, фотографии лучших учащихся сдавших Президентские тесты.

ІІ. «Старты надежд»

  1. Таблицы оценки результатов.

1.Таблица хода спортивных игр «Старты надежд» в школе

2.Таблица рекордов школы в «Стартах надежд» по классам.

3.Таблица хода «Стартов надежд» в районе (городе)

ІІІ. Школьная спартакиада

1.Положение о школьной спартакиаде

2.Таблица хода школьной спартакиады

3.Таблица хода районной (городской) спартакиады.

ІҮ. Наши достижения

1.Таблица рекордов школы

2.Фотографии лучших спортсменов школы с указанием их достижений.

3.Фотографии или списки лучших сборных команд школы

4. Кубки, грамоты, дипломы

Ү. Спортивная жизнь школы

1. Календарь спортивно-массовых мероприятий школы

2.Состав совета коллектива физической культуры школы.

3.Расписание работы спортивных секций

4.Таблицы хода школьных соревнований по отдельным видам спорта.

5. Расписание, календарь школьных спортивных соревнований

6. Фотографии, рассказывающие о школьных спортивных событиях (это могут быть отдельные моменты спортивных соревнований, занятий спортивных секций, уроков физической культуры, спортивных вечеров, встреч с известными спортсменами и т.п.)

7. «Молнии» и поздравления классов, команд, отдельных учеников,успешно выступивших в соревнованиях или установивших рекорды.

8. Награды, которые вручаются ученикам школы.

В этом разделе могут располагаться материалы под рубриками: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» (о значении утренней гимнастики, комплексы зарядки и т.д); «Совет короток-польза велика» (о развитии двигательных качеств, о закаливании и т.п); «Твой первый старт» (о подготовке к участию и участие в спортивных соревнованиях, о разминкеи т.п); «Азбука спорта» (даются начальные сведения о занятиях физической культурой, об изучении техники движений и т.п); нормативные оценки экспресс-тестов (для проверки физической подготовленности учащихся) и др. Рекомендуется в уголке физической культуры помещать и материалы по рубриками: «История спорта», «Спорт вопросах и ответах » и т.п. В школах, где нет достаточного места для размещения материалов наглядной агитации, уголок физической культуры может оформит на одном или нескольких стендах. В этом случае в содержание уголка следует включить нормативы и требования комплекса ГТО; таблицы рекордов, хода школьной спартакиады, «Стартов надежд» расписание работы спортивных секций; календарь спортивно-массовых мероприятий; спортивную стенную газету. На одном из стендов распологаются материалы, которые периодически меняются. Это могут быть: фотографии, рассказывающие о школьных спортивных событиях; различные советы и методические рекомендации ученикам; материалы, посвященные значительным спортивным событиям страны, республики; материалы, показывающие, какое значение имели физическая культура и спорт в жизни замечательных людей; перечень книг по физической культуре и спорту, рекомендуемых детям, и т.п. Все материалы следует распологать в определенной последовательности и красочно оформлять их. Наиболее удобным местом для размещения уголка физической культуры могут служить торцовые и боковые стены, а также простенки коридоров, ведущих к гиманстическому залу. При расположении материалов наглядной агитации в уголке надо помнить, что большое значение имеет из размещение. Например, текстовой материал в виде вырезок из газет и журналов хорошо читается на уровне глаз. Целесообразно употреблять шрифт большого размера, чтобы его можно лагко читать не походя вплотную к стенду. То же самое относится к рисункам, таблицам, схемам, фотографиям и т.п. Размеры должны быть такими, чтобы их можно было рассматривать без усилий с расстояния не ближе одного метра.

Чем выше размещается материал, тем крупнее он должен быть по масштабу.

Немалое значение в пропаганде физической культуры и спорта имеет фотография. Для стендов выбирают такие фотографий, которые без особых пояснительных текстов раскрывают содержание тела. В иных случаях под фотографиями дается краткая, ясная подпись. Изображение на фотографии должно быть четким, достаточно крупным, чтобы его можно было видеть на расстоянии. Фотографии для стенда могут быть изготовлены учениками, занимающимися в фотокружке, или фотолюбителями (учащимися, их родителями, шефами, учителями и др.).

Оформляя уголок, не надо стремиться к тому, что все содеражния разделов уголка показать одновременно. Желательно экспонировать небольшую часть материала, подбирая ту ли иную тему с учетом её актуальности для данного периода времени. Важное условие, влияющие на доступность агитационного материала, - выбор устройств, на которых он будет размещаться. К ним относятся различного типа стенда, витрины и т.п. От формы, конструкции и внешнего вида устройств зависит многое. Основными их качествами должны быть простота изготовления, красивый внешний вид, хорошее сочетание цветов.

Стенды, витрины могут быть разнообразных конструкции, и крепить их можно различными способами, но при этом особое внимание важно обратить на надежность и безопасность крепления. Кроме того, крепление должны обеспечить, при необходимости, быструю замену материалов, а также внесение в них изменений и дополнений. Для экспонирования спортивных кубков лучше всего подходят витрины, закрытые стеклом. Они могут стоять или висеть отдельно от стенда или пристраиваться к нему. размеры витрин различны в зависимости от количества и величины экспонатов, а также от габариток стендов, которые имеются в данном уголке. Эффектно выглядят витрины, встроенные в стенку и имеющие скрытый внутренний подсвет.

Испытанным средством привлечения внимания учащихся к физической культуре испорту является стенная спортивная газета. Чтобы каждый номер газеты был интересным, в него включается разнообразные рубрики. Статьи и заметки в газете должны быть короткими и конкретными, сопровождается рисунками, фотографиями, карикатурами. Необходимо, чтобы газета выходила регулярно. вывешивать ее следует всегда на одном и том же месте, лучше всего в уголке физической культуры. Наглядная агитация будет действенной, если вся работа по ее подбору и оформлению ведется в соответствии с тщательно продуманным планом, в котором предусматриваются формы организации и руководства, подбор и подготовка актива, определение тематики, сбор и обновление материала, экспонирование наглядно-агитационных средств. Вся работа согласовываться с руководством школы.

Для ор5ганизации агитационно-пропагандисткой работы при совете коллектива физической культуры создается специальная комиссия из 5-7 активистов. Целесообразно из ее состава назначить ответственных за оформление и сбор материала. Из числа актива желательно создать информационную группу, в которую войдут руководитель, несколько редакторов, фоторепортеры. Задача группы-оперативно организовать информацию о событиях спортивной жизни.

Ведущую роль в создании и оформлении уголка играет учитель физической культуры. Он поддерживает постоянную связь с администрацией, классными руководителями, с комсомольской, пионерской и другими общественными организациями школы. Учитель физической культуры организует актив учащихся, направляет и контролирует его работу по наглядной агитации.Вместе с тем он сам непосредственно принимает участие в этом деле и привлекает к нему педагогов школы. Вместе с созданной комиссией учитель подбирает тематику, определяет место размещения уголка физической культуры и его форму.

Для лучшей работы уголка физической культуры желательно определять, какие виды наглядной агитации у ребят вызывает наибольший интерес. Для этого надо организовывать беседы, обсуждения помещенных на стенде материалов. Рекомендуется показывать уголки родителям (комплексы утренней зарядк, требования и нормативы комплекса ГТО, спортивные достижения того или иного класса и т.п). Большой интерес у них вызывают материалы о физическом воспитании детей в школе и семье, режиме дня школьника, о роли физической культуры и спорта в жизни школьника, о правильном использовании солнца, воздуха и воды, о летних и зимних спортивных развлечениях и др.

Создании уголка физической культуры-прцесс творческий. Для того чтобы осуществлять его успешно, учитель должен постоянно направлять деятельность ребят, правильно анализировать проделанную работу и предвидеть предстоящую с учетом местных условий и возможностей.



Преподаватель

по физической культуре

Кызылжарской СОШ Даржанов С.К.


89




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие в помощь начинающему учителю физкультуры

Автор: Даржанов Серик Кайырбаевич

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Атлетическая гимнастика для начинающих "
    ["seo_title"] => string(50) "atlietichieskaia-ghimnastika-dlia-nachinaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "144142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418659414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства