Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наркотикам-НЕТ! Мой выбор – здоровый образ жизни! »
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа «Лидер»
"Нет наркотикам!
Мой выбор – здоровый образ жизни!"
Разработала: Горкуша А.Н.
зам.директора МБУ ДО ДЮСШ «Лидер»
2014-2015
"Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!"
Оформление зала:
Плакаты с итогами социологического опроса, с данными анкетирования о вреде наркотиков.
Плакаты с высказываниями известных людей:
“Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями” (Демокрит)
“Каждая крайность – плод ограниченности ума и мелкости духа” (Оноре де Бальзак)
Стенд с номерами телефонов доверия и адресами анонимных наркологических кабинетов.
Книжная выставка.
Столы, расставленные в форме круга, на столах таблички.
Мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Ход проведения
Преподаватель читает легенду О чем идет речь в легенде? Что ждет героев этого рассказа? И как это связано с нашим занятием?
Преподаватель:Речь идет о наркомании. В этом мире меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда лёгок и прост, а вот вернуться оттуда порой невозможно. Героев ждет смерть, как и всех, кто употребляет наркотические вещества, поэтому на занятии мы должны убедиться, что наркомания – зло и в мире есть другие интересные вещи.
Преподаватель:Тема занятия – Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Порой трудно убедить человека сказать “Нет!” наркотикам, трудно убедить в том, что наркомания далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд.
Социологи. 1 ученик. Проведённые социологические исследования учащихся школы выявили установку молодёжи на употребление наркотических веществ.
В школе по результатам анкетирования учащихся по вопросам наркотизации выявлено, что нет учеников, которые употребляли бы наркотические вещества. Но есть учащиеся, которые курят, и пробовали алкоголь, а это первые шаги к употреблению наркотиков.
2 ученик. Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, что – средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.
– 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья. – 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% до 40 лет. – От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3 ученик. Основное место употребления наркотиков 52% – в компаниях, на дискотеке – 32%, в ОУ – 3%.
В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет.
Преподаватель:Чем же страшна наркомания? (Ответы учащихся)
Врач: Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.
Социолог: У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере.
Психолог: У наркомана появляется чувство вины, депрессии, низкая самооценка, даже хочется уйти из жизни.
Правовые эксперты: Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание.
Учащиеся делают вывод: Наркотики влияют не только на здоровье человек, но и на психику, на взаимоотношения в социуме.
Преподаватель:Самое страшное, что замедляется развитие человека как личности, у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект, человек деградирует как личность
Преподаватель:Каковы причины обращения ваших сверстников к наркотикам?
Учащиеся:
– Влияние фильмов, зарубежной музыки, т.е. средств массовой информации,
– Конфликты с друзьями,
– Нет четкой цели в жизни,
– Ведет нездоровый образ жизни,
– Из-за любопытства,
– Стрессы.
Преподаватель:Как избежать стрессовую ситуацию? Психологи предлагают нам выполнить следующие упражнения:
Набрать воздух в щеки и медленно выдыхать его через плотно сжатые губы.
Набрать воздух в рот и медленно “перекатывать” его из одной щеки в другую.
Взять бумагу в руку, исписать ее негативными эмоциями и выкинуть..
Преподаватель:По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать “Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков.
Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание .
Учащиеся: На карточках раздаются каждой группе ситуации. Учащиеся разыгрывают ситуации, используя различные способы отказа.
Разыгрывание ситуаций (4 человека), например,
1. Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я Вас кое-чем угощу.
– Давайте позже сходим, а то у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться.
2. Поехали ко мне на выходные на дачу, там будет много друзей.
– Когда-нибудь в другой раз.
3. Девчонки, пошли на дискотеку, там продают “улетные таблетки”
– Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.
4. Сегодня вечером приходите во двор, покурим.
– Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
– А давайте, лучше в кино сходим.
Преподаватель:Предлагаю вам игру “Интервью”. Каждая группа будет выступать в разных ролях – в роли респондентов (тот, кто отвечает) и социолога-интервьюера (тот, кто спрашивает). Итак, начнем. Первый вопрос задает группа социологов, вы спрашивает то, что вам интересно, что хотелось бы узнать у другой группы.
Интервью.
Вопрос социологов группе Медиков: Выписываемые врачами наркотические лекарства безопасны?
Ответ: Неверно. Выписываемые врачами наркотические вещества – это наркотики, которые назначают конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Такие лекарства, употребляемые другим человеком в другое время или в сочетании с другими наркотиками, например, алкоголем, могут стать опасными.
Второй вопрос группы Медиков: Мы задаем вопрос психологам. Вопрос: Кому вредят наркоманы?
Ответ психологов: – Кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе, одноклассникам и многим другим людям.
Третиий вопрос группы социологов группе Правовых экспертов: Мне 14 лет, я несовершеннолетний, мне что-то грозит за употребление наркотиков?
Ответ правовых экспертов. Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет, но по статье 229 ответственность несут уже 14 –летние подростки.
Выступление юриста: Статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотиков, куда входят и приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотиков без цели сбыта (до 10-15 лет лишения свободы). Статья 228 часть 4 Уголовного кодекса РФ предусматривает еть видеофильм "зрушению крови. огут быть необратимы. ривыкание - толерантность. 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта героина около 4,5 грамм. Тебя могут остановить на улице, обыскать, найти в кармане грамм гашиша, и суд немедленно приговорит тебя к 6 месяцам лишения свободы за хранение наркотиков. Путь наркомана неизбежно приводит к преступлению. Как правило, чтобы добыть деньги, рано или поздно он начинает воровать, мошенничать, торговать наркотиками.
Преподаватель:Давайте попробуем подискутировать
– Все – таки, как вы думаете, наркомания – это мода, образ жизни, болезнь или что-то другое, если это мода, то наркотики – тенденция в молодежной субкультуре? Так или нет?
Врачи: Наркомания – это болезнь человека.
Правовые эксперты:
– Мы считаем, что наркомания, в какой – то степени – это мода. Мы сегодня на уроке говорили, что одна из причин наркомании – это влияние СМИ, распространение наркоманской субкультуры. Молодежные субкультуры (различные фанаты, хип-хоперы, байкеры) в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, поэтому они используют наркотики.
– Год от года наркотики становятся причиной гибели многих музыкантов. Конечно, это их личное дело – что курить, пить или колоть в себя. Но ужасно то, что, стремясь подражать кумирам, юные поклонники перенимают их привычки. Наркомания становится модой.
Социологи: Не все молодые люди в молодежных течениях используют наркотики.
Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), но большинство скорее имеют позитивное общественное значение (например, в сфере экология, граффити и т.д.).
Вывод учащихся: Наркомания – это социальная болезнь
Преподаватель:Чтобы проверить, все ли вы уяснили для себя, кто из групп ответит без ошибок, проведем небольшой тест “Мифы и реальность”. Если Вы согласны с утверждением, то поднимаете руку, если нет, то топаете.
– Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет)
– Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да)
– В 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит. (нет)
– Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да)
– Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет)
Преподаватель:Наркомания – это страшно. А что может стать альтернативой наркотикам?
Мнения учащихся от группы:
– Заниматься любимым делом.
– Стать полезным обществу.
– Вести здоровый образ жизни.
– Соблюдать законы.
Преподаватель: Я предлагаю вам составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути уделяйте основное внимание…”:
– группе правовых экспертов необходимо составить фразу, используя слова, связанные с соблюдением закона,
– группе медиков использовать, слова, связанные со ЗОЖ, психологам – с личностными качествами человека,
– социологам – с определением человека в обществе.
Вариант памятки:
– Соблюдай все законы!
– Активно занимайся спортом для укрепления здоровья и воспитания воли!
– Займитесь самообразованием, посещайте курсы, читайте книги и стройте планы!
– Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас!
Преподаватель:Чтобы научиться воспринимать жизнь положительно, проведем игру “Ладошка”. Цель ее – выразить позитивные эмоции, сказать приятные слова своим одногруппникам и самим получить результат Вашей деятельности на уроке не от учителя, а от товарищей. Для этого каждый обводит на бумаге контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что понравилось в себе самом на уроке. Затем лист передаете соседу справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что понравилось в хозяине ладони. Так через весь круг. Лист возвращается хозяину в перевернутом виде.
Итоговое слово преподаватель::
Умейте сохранить позитив, который вы “собрали” на “ладошке”, помогайте друг другу в трудную минуту, только позитивным настроением можно защитить себя от стресса. Нам еще предстоит достичь многих целей, и жизнь стоит того, чтобы прожить ее достойно, без наркотиков.