ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Физическая культура в общеобразовательной школе является одним из самых трудных предметов — по содержанию и выполнению организационных, методических, санитарно — гигиенических требований. Занятия по физической культуре проводят: в различных местах — в спортзале, на спортплощадке, на стадионе и на пересеченной местности; в различных погодных условиях. Во время занятий учащиеся должны не только слушать, смотреть, понимать и запоминать, но и активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять задания, направленные на освоение техники физических упражнений и на развитие физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.»
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Физическая культура в общеобразовательной школе является одним из самых трудных предметов — по содержанию и выполнению организационных, методических, санитарно — гигиенических требований. Занятия по физической культуре проводят: в различных местах — в спортзале, на спортплощадке, на стадионе и на пересеченной местности; в различных погодных условиях. Во время занятий учащиеся должны не только слушать, смотреть, понимать и запоминать, но и активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять задания, направленные на освоение техники физических упражнений и на развитие физических качеств.
В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Поэтому необходимо обеспечить безопасность учебного процесса. Учителя обязаны знать причины возникновения опасных ситуаций, строго соблюдать правила безопасности занятий, а при несчастных случаях — уметь оказывать доврачебную помощь.
Для предупреждения травматизма во время занятий физической культурой следует следует для начала определить причины, условия и обстоятельства получения травм обучающимися во время выполнения различных упражнений, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации .
Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни.Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.
Среди индивидуальных особенностей учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темпирамент, психологическая зрелость и практический опыт.
В образовательных уреждениях наибольшее количество травм наблюдаются в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии.
К травмам могут привести также недопрокачественный или не подходящий по размеру или для данного вида спорта инвентарь.В равной степени надо учитывать особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Некоорые виды спорта предъявляют свои особые требования к занимающимся. Их особенности могут привести к специфическим для этих видов спорта травмам. Неодинаковые требования к занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для предотвращения травм на занятиях физической культурой каждому занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила:
1. иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь;
2. перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;
3. не стремиться сразу к рекордным результатам, а улучшать свои показатели постепенно, без ущерба для здоровья;
4. рациональное размещение занимающихся при выполнении физических упражнений;
5. достаточный интервал и дистанция между занимающимися при выполнении групповых упражнений;
6. соблюдение дидактических принципов: сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности;
7. знание учащимися приемов самостраховки;
8. не допускать к занятиям физическими упражнениями после перенесенной болезни, залеченной травмы — без разрешения врача.