kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация оздоровительно – воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение оздоровительно - воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возвраста.  Компоненты здорового оброза жизни, варианты спортивных досугов и развлечений. Физкультурный досуг повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация оздоровительно – воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. »

Организация оздоровительно – воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III группой здоровья, часто болеющих. Основная проблема - низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Направление активной деятельности на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим ребятам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуации реального мира, повседневной жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Компоненты здорового образа жизни:

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливание организма;

-развитие дыхательного аппарата;

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей является на современном этапе одной из важнейших черт государственной политики Российской Федерации. Об этом свидетельствует и создание специальной федеральной целевой программы, и внесение вопросов разработки и использования здоровьесберегающих технологий в стратегию модернизации дошкольного образования .
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, 
своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей, ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идет развитие органов и систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Однако имеющиеся на сегодняшний момент технологии и программы дошкольного воспитания не всегда уделяют достаточно внимания обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, предлагая стандартный набор средств физического воспитания - режим дня, закаливание, упражнения для развития физических качеств, подвижные игры, упражнения с элементами спортивных игр и пр. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает также статистика показателей здоровья: 
1. За последние 5 лет резко ухудшилось состояние здоровья детей. По данным Научного центра здоровья детей в Российской академии Медицинских наук физиологически зрелыми рождаются не более 14 %. 
2. Количество здоровых дошкольников на сегодняшний день составляет всего лишь 10 %. 
3. 50 % детей имеют хронические заболевания. 
Поэтому в настоящее время ведется активный поиск педагогических технологий, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. 
Дошкольник должен получить знания о здоровье и его значении в жизни человека, узнать свои физические возможности, индивидуальные особенности своего физического развития, элементарные способы управления своим эмоциональным и физическим состоянием. Дети могут познакомиться с физической культурой и спортом, что расширит их кругозор и положительно повлияет на развитие интереса к занятиям физической деятельностью.
При этом важно использовать все формы работы дошкольного учреждения занятия, игровую и трудовую деятельность, среди которых особое место занимают праздники и развлечения. Досуговая деятельность позволяет создать особую атмосферу, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей, способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучим побудителем человеческой деятельности, а, следовательно, влияют на сознание, чувства и поведение, в том числе на формирование представлений о здоровом образе жизни. Однако в педагогическом процессе дошкольного учреждения познавательный компонент часто превалирует над эмоциональным, умственное развитие осуществляется на занятиях и в свободной деятельности, а праздники и досуги используются лишь 
с целью развлечения. Между тем, положительные эмоции, испытываемые ребенком в досуговой деятельности, влияют и на развитие его познавательного интереса, в том числе, интереса к своему здоровью. 
Существующие программы дошкольного образования рекомендуют в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения о здоровом образе жизни. 
Досуги в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношений к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношения друг к другу). Дети с удовольствием занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. 
В процессе развлечений у детей, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные па занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях. Чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определять степень участия детей, проявления их индивидуальных особенностей и интересов (кто будет рисовать, а кто играть в спектакле и т.п.). В подготовке развлечения может принимать участие вся группа. Иногда детей целесообразно объединять в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. 
При определении времени проведения развлечения воспитателю следует учитывать время года. Это связано с тем, что дети обязательно должны гулять во второй половине дня (световой день в зимнее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как это обычно принято, то дети пойдут на прогулку, когда на улице уже станет темно, что снижает ее ценность). В осенне-зимний период такие мероприятия желательно проводить перед ужином, а в весенне - летний период - после полдника, при этом они могут быть более эмоциональными. 
Рекомендуется один раз в неделю проводить развлечение более длительное по времени (30-35 минут) с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни -короткие (5-10 минут) типа веселых забав (маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из жизни в детском саду или по литературным произведениям). Такие развлекательные моменты помогают снять усталость, способствуют переключению внимания с одного вида досуговой деятельности па другой. Их можно проводить в любой момент, когда требуется создание эмоционально положительной атмосферы. Не обязательно для этого собирать всех детей группы. Можно провести досуговый момент с одним ребенком, если его надо отвлечь от грустных мыслей, снять психологическое напряжение. Дли этого важно, чтобы воспитатель был внимателен к детям и развивал у себя умение видеть и чувствовать, кому необходима эмоциональная разрядка, кого нужно подбодрить. 
Организация и проведение досугов и праздников представляют некоторые трудности еще и потому, что дети чувствуют себя здесь более непринужденно, чем на занятиях, поэтому каждый ребенок должен иметь элементарные навыки культуры поведения. В младших группах воспитатель, преодолевая робость и застенчивость малышей, учит их правильно стоять во время выступления, слушать и смотреть не отвлекаясь, не переговариваясь. В средней и старшей группах, развивая навыки более устойчивого внимания, организованного поведения, он воспитывает внимательное отношение и уважение к выступающим товарищам.
Досуги и праздники нуждаются в тщательном планировании. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет план и разрабатывает сценарий с учетом всей педагогической работы и возрастными особенностями детей данной группы. План утверждается заведующей или старшим педагогом детского сада. 
В плане необходимо указать, кто из воспитателей ответственен за подготовку оформления, костюмов, атрибутов, за общую организацию и проведение досуга. 
Обычно досуги намечаются 1-2 раза в две недели во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. 
Физкультурные досуги и развлечения - это мероприятия группы, поэтому их ведущим является воспитатель. Начинаются они обычно с построения на площадке или с ходьбы под музыку. В первое задание желательно включить всех детей группы. Это может быть подвижная игра или соревнование, связанное с преодолением различных препятствий, расположенных последовательно. Воспитатель следит за тем, что бы каждый ребенок принял участие в 3 - 4 заданиях. Выполнение каждого задания оценивается. Кроме обычного поощрения обычно используются аплодисменты, возгласы «Молодцы!», «Хорошо!», а особо отличившиеся ребята могут возглавить колонну (шеренгу) в заключительной ходьбе (построении). 
Нагрузка должна возрастать постепенно. Повторность каждого элемента программы зависит от характера деятельности детей. Отдельные упражнения повторяются только 1 раз, а другие - 3 - 4 раза. Летом физкультурные досуги проводятся в зале, на лугу, на площадке, в парке. 
Прежде всего, определяется тема и идея досуга. Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, надо подвести слушателей, зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию. Перед началом какого - либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано. 
Далее разворачивается основное действие сценария, при этом каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим. 
Действие развивается по нарастающей линии от более слабых до эмоционально сильных эпизодов. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой. Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников. 
Выделяют следующие варианты спортивных досугов и развлечений
1-й вариант. Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах). Используются игры малой и средней подвижности (2-3 раза), аттракционы, двигательные задания в игровой форме, игры соревновательного характера или 1 игру большой подвижности, 1 игру малой подвижности. 
2-й вариант. Строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со второго полугодия в средней группе). В основе лежит принцип индивидуально-дифференцированного подхода. До начала выполнения и после выполнения проводятся подвижные игры, затем одна группа выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений; вторая выполняет задания, направленные на развитие скорости и быстроты реакции. 
3-й вариант. «Веселые старты» - строится в основном на играх эстафетах, проводится в старшей и подготовительной группах. Используются игры-эстафеты (не более 3-х этапов), аттракционы, не несущие большой нагрузки, конкурс считалок, загадок, пословиц, эстафета. 
4-й вариант - строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков) и проводится в старшей и подготовительной группах. Вначале идет деление группы на две равные по силам команды, перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга. Затем идет обмен вымпелами, выбор площадки или корзины, выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло. По окончании игры подводятся итоги, вручаются награды. 
5-й вариант - музыкально-спортивный праздник - проводится в старшей и подготовительной группах. Здесь дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами), воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию. Затем проводится подвижная игра. Затем предлагается послушать мелодичную музыку, придумать под нее композицию, разные произвольные движения, просто подвигаться под музыку, потанцевать. 
Физкультурный досуг повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. В старшем дошкольном возрасте воспитатель развивает у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучает их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. 
Таким образом, спортивные праздники и развлечения должны быть результатом регулярной, систематической работы с детьми. Они способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. 



МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

 ГОРЕЛКИ (ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ) 

Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!
После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ (ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ)

На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место — луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лага, летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором): Га, га, га!

Пастух:   Есть хотите ?

Гуси: Да. да, да!

Пастух:  Так летите!

Гуси: Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух:  Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

 Гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3—4 раза.

 ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ)

В игре участвуют 10—20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют):

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

 Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс.

 МЫШЕЛОВКА (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ)

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,  

Берегитесь же плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

СОВУШКА (ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ) 

Играющие становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.

ПЕТУШКИ (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ) 

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.

РЫБКИ (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ) 

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС 

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Вариант – «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос, ,

Кто из вас решится

В дороженьку пуститься ?

 Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2—3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.

Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

 ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ (ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ)

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от входящего. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: "Орехи!" Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Если водящий скажет: "Желуди!" — меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: "Шишки!" — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или трех игроков в тройках, например: "Шишки! Орехи!" Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

 «ВОЛК» И «ЯГНЕНОК» – ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ

      Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу ведущего – педагога –  «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.

вариант – «Курица и коршун» Выбирается Коршун. Все, остальные — цыплята, которые становятся в колонну по одному. Все держатся за пояс впереди стоящего. Первый игрок в колонне — наседка.

Задача коршуна схватить последнего цыпленка. Наседка, может мешать ему руками, двигаться в разные стороны, а вместе с ней вся колонна. Когда коршун поймает цыпленка стоящего последним, то становится наседкой, а цыпленок коршуном.

 ПЛАТОК

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет кому-нибудь из игроков платок на плечо и быстро бежит по кругу. Тот,  которому положили платок,  берет его и бежит за водящим.  И  тот и  другой  стараются занять свободное место.  Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить на плечо платок, прежде чем он займет свободное место в круге,  тот вновь становится водящим,  а игрок, отдавший платок, занимает свободное место.

Если  убегающий  первым встанет в круг,  то ведущим остается игрок с платком. Он идет по кругу, и игра снова продолжается.

 ЖМУРКИ (ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ)

В игре может принимать участие сколько угодно детей, но не менее трех. Желательно иметь некоторое пространство, чтобы была возможность двигаться, не натыкаясь на препятствия. Игра начинается с выбора водящего. Можно воспользоваться считалкой или просто кинуть жребий. «Водиле» завязывают глаза и выводят на середину площадки, затем поворачивают его несколько раз вокруг собственной оси. Дальше можно прочесть стишок или просто по команде разбежаться. Задача жмурки поймать игрока. Правила игры: Когда жмурка подходит к опасному предмету, все кричат «огонь», чтобы избежать травм. Но нельзя использовать это слово, чтобы отвлечь внимание жмурки от игрока, который не может убежать. Нельзя убегать далеко(желательно заранее обговорить границы участка для игры) и прятаться за какие-то предметы. Жмурка должен узнать пойманного игрока не снимая повязки.

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1м, и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами "Море волнуется" кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: "Море спокойно". Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.

 МОРСКАЯ ФИГУРА

Участники становятся по всей площадке. Вместе с ведущим поднимают руки вверх, плавно водят ими влево — вправо, изображая волны и произносят считалку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура

На месте замри!

Играющие останавливаются и замирают в позе изображая какую-либо фигуру. Ведущий объявляет победителем участника, который придумал самую красивую позицию.

 БАБА ЯГА

Дети создают круг, в нём стоит "Баба Яга", у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит:

"У меня нога болит!"

Пошла на улицу—

Раздавила курицу.

Пошла на базар—

Раздавила самовар,

Пошла на лужайку—

Раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба-Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг.

"Бабой Ягой" становится тот, кого ведущий осалит.

 

«Весёлые старты»

Цели:

  • Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

  • Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

  • Воспитание "здорового духа соперничества”.

  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход праздника:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал  (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются тремя шеренгами напротив друг друга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

Команда группы «Пчёлка»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: В здоровом теле - здоровый дух!

Команда группы «СМОРОДИНКА»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: СПОРТ, РЕБЯТА, ОЧЕНЬ НУЖЕН

             Мы со спортом крепко дружим!

Команда группы «СОЛНЫШКО»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: Быстрей, сильней, выше, дружней!

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку "Чунга-Чанга”).

 Разомкнись,
На разминку становись.
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять 
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий: И так, пора начинать соревнование! За каждое выполненное задание 1 место-3 очка, 2 место-2 очка, 3 место – 1 очко. 1, 2. 3 места определяются по общему количеству очков. За нарушение правил - у команды отнимается 1 штрафное очко.

1 задание. "Ловкие ребята”  (бег в обруче). Участвуют 5 детей из каждой команды.

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

2 задание. "Прокати мяч”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде

У линии старта передают эстафету следующему.

3 задание. "Донеси-не урони”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

На двух малых гимнастических палках донести мяч, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра "Мы налево повернулись” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в круг.

4 задание. "Перенеси кубики”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

5 задание.  "Кузнечики”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

6 задание. "Сбей кеглю”.

Приглашаются капитаны команд. Задание: прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого 5 попыток, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

7 задание. «Хоккей» ”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Обвести змейкой 2 стойки шайбу клюшкой, обратно-бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра "Кто лишний” (звучит фонограмма).

Играют 5 детей из каждой команды. Дети бегут по кругу. Останавливается музыка -встать в любой обруч. Те, кому обруча не хватило - выбывают из игры.

Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые старты”.

  • Подведение итогов.

  • Слово членов судейства.

  • Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!


Литература: 
1. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина. - М. ВЛАДОС, 2000. - 176с. 
2.Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н.Н. Кожухова, Н.А. Рыжова, М.М. Самодурова. - М. : Академия, 2002. - 320 с. 
3. Калина, И. О создании и основных направлениях деятельности Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России / И. Калина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4.- С. 31-32. 
4. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова ; под ред. С.А. Козловой. - М. : Академия, 2008. - 352 с. 
5. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / И. М. Новикова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 96 с. 
6. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С. О. Филипповой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 220 с.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/sportivnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-starshih-doshkolnikov#ixzz3S0dxFTP0




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Наталья Владимировна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства