Организация ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
Организация ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровы и развиты не только личностно интеллектуально, духовно, но и физически.
Малоподвижный образ жизни влияет на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия.
На основании данной проблемы, мною поставлена цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе»
Организация ЗОЖ на уроках физкультуры
и внеклассной работе
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровы и развиты не только личностно интеллектуально, духовно, но и физически.
Малоподвижный образ жизни влияет на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия.
На основании данной проблемы, мною поставлена цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.
Цель ЗС определяет следующие задачи:
- Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
- сформировать у него необходимые знания, умения, навыки ЗОЖ
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Условием всестороннего развития высокой работоспособности учащихся школьного возраста является возможность выполнения 6 тысяч движений ежесуточно.
Чтобы удовлетворить двигательную потребность в процессе организации образовательного процесса, веду следующую систему оздоровительных мер:
Основной считаю:
- утреннюю гимнастику, выполняемую ребенком дома, она помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется «зарядкой», заряжая детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна.
- Наиболее благоприятное влияние на организм ребенка оказывают физические упражнения, выполняемые при открытой форточке, в хорошо проветренном помещении, на свежем воздухе.
- Гимнастика до занятий помогает ребенку включиться в работу, создать бодрое настроение, ускоряет вхождение организма в работу, в учебную деятельность.
- Учащимся даю упражнения на внимание, на осанку, на глаза.
Подвижные перемены являются одним из компонентов двигательного режима детей в течение дня.
Уроки здоровья - являются разгрузкой для детей, открывающим ребенку собственную индивидуальность и резервные возможности организма, дающие ключ к повышению работоспособности.
Спортивный час - (спортивные игры)
Цель: Использовать игры с преобладанием ору и повышенной интенсивности – пионербол, баскетбол, волейбол, футбол.
Цель: закрепить навыки игры.
Час здоровья:
Цель - снятие статистического напряжения предшествующей учебной нагрузки.
Цель – научить навыкам игры - лапта, подвижные игры.
На уроках физкультуры знакомлю учащихся с правилами ЗОЖ:
-заниматься физкультурой 3- 5 раз в неделю
-не переедать, не голодать
- ежедневно заниматься закаливанием своего организма
- не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Применяю и пропагандирую систему Порфирия Иванова «Детка»:
- 2раза в день купайся холодной водой (1- 2 ведра)
-перед обливанием выйти на природу босыми ногами на землю
--воскресенье в 12 часов выйти на природу босиком.
Методика выполнения:
- 2раза в день купайся природной воде
-Обливаться нужно обязательно с головой
- не обтираться, а высохнуть, чтобы каждая капелька отдала телу свою энергию и электричество.
Показываю учащимся, как правильно выполнять закаливание холодной водой (держа ведро над человеком):
- на улице пробовали ходить по земле босиком
-- выполняли закаливание в спортивном зале босиком.