Цель программы: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, формирование системы социально психологической поддержки одаренных и способных детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе с одаренными детьми»
Отчет о работе с одаренными детьми
за 1 полугодие 2014-2015 уч год
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи:
1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
2. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья одарённых детей;
4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников во всероссийских и международных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня, творческих выставках, различных конкурсах.
5. Совершенствование информационного, научно-методического обеспечения школы по проблемам детской одаренности;
6. Обеспечение правовой и психологической поддержки одаренных детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. На сегодня определенны виды одаренности :умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей которые могут быть врожденными так и приобретенными в процессе деятельности. Для выявления двигательной одаренности используется комплексная диагностика двигательной активности и длительная идентификация во времени и разных ситуациях.. Человек у которого проявляется совокупность этих свойств нуждается в дополнительных возможностях и образовательных услугах, которые обычно не предусматриваются традиционной программой обучения. Соответственно задача учителя состоит в том чтобы создать такую ситуацию которая максимально нагружала бы ведущую способность данного ребенка – в данном случае его спортивную активность в соответствии с дидактической парадигмой или создать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия творческого потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе мы используем следующие признаки одаренности для диагностики- быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем , что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки, Я-концепции, самоактуализации. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих средние возможности ребенка к высоко дифференцированной оценке. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований. В урочной работе используем форму селективной дифференциации, опережающее обучение и привлекаем детей к внеурочным занятиям в спортивных кружках и секциях где с ними будет проводиться индивидуально-ориентированная работа. Обобщая все выше сказанное можно сказать, что подбирая или разрабатывая образовательную технологию в работе с классом мы ориентируемся на специфику контингента обучающихся –повышенная готовность к обучению(легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к определенному виду спорта(футбол, волейбол),определяем какие цели и задачи являются приоритетными:обучающие,развивающие,обучающее-развивающее,развитие уже явно выраженных способностей или напротив недостаточно выраженных .Определить принципы обучения (дифференциация, предельной трудности, сочетание индивидуальных и групповых форм обучения),определить методы обучения (игровые, соревновательные, обучающие, развивающие).
Запланированные мероприятия
Мероприятия
Сроки
Диагностика одаренных детей (психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся)
Сентябрь
Участие в районной спартакиаде По ОБЖ
Октябрь
Участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
Ноябрь
Декабрь
Участие в Спартакиаде района
Январь
Февраль
Участие в Президентских состязаниях
Март
Участие в предметной неделе
Апрель
Участие в Спартакиаде по легкой атлетике
Май
Одаренные дети по физической культуре
Хутежева Санита
5 «б»
Кушхов Темирлан
5 «а»
Шогенова Диана
6 «а»
Бажев Ислам
6 «б»
Шогенов Эльдар
7 «б»
Мамхегова Милана
8 «б»
Хаников Темирлан
9 «б»
Жигунов Ахмед
10 «а»
Бекижев Темболат
11 «б»
Одаренные дети по ОБЖ
Ф.И О
класс
Анимукова Диана
11 «б»
Пхитикова Алина
11 «а»
Бекижев Темболат
11 «б»
Унатлокова Инна
10 «а»
Жигунов Ахмед
10 «а»
Одаренные дети по технологии и ИЗО
Ф.И.О.
класс
Ширукова Рина
5 «б»
Унатлокова Милена
6 «а»
Анимукова Милена
6 «а»
Карданова Камилла
6 «б»
Кабардокова Ариана
7 «а»
Карданова Алина
8 «а»
Суншева Белла
8 «б»
Результативность
Команда допризывной подготовки принимала участие в районной спартакиаде и заняла
2 место. Ученик 11 «б» класса Бекижев Темболат показал отличные результаты на всех этапах спартакиады. Команда МКОУ СОШ№3 принимала участие в конкурсе «Лучшая дружина юных пожарных2014» среди ОУ Лескенского района и заняла 2 место.
Учащиеся 10-11-х классов принимали участие в районной олимпиаде по ОБЖ. Анимукова Диана 11 «б» класса заняла 1 место. Пхитикова Алина 11 «а» класса заняла 2 место.
Бекижев Темболат 11 «б» занял 3 место. Среди учащихся 10-х классов Унатлокова Инна заняла 2 место. Жигунов Ахмед занял 3 место.
По технологии ученица 8 «а» класса Суншева Белла заняла 1 место.
Ожидаемые конечные результаты с одаренными детьми
1. Формирование системы работы с одаренными детьми;
2. Увеличение числа одаренных детей.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.