Программа «От школьных побед к олимпийским медалям»разработана для реализации принциповразвития физической культуры и спорта, олимпийского образования в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука Андроповского района Ставропольского края.
Физкультурно-спортивное воспитание – это стратегический ресурс развитияРоссии, так как только здоровая нация может нести ответственность за прогресссвоей страны; только талантливые, одаренные, физически здоровые дети, подростки, молодежь являются мощным ресурсом, способным раскрыть передстраной перспективы социально-экономического инновационного преобразования. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««От школьных побед к олимпийским медалям»»
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального бюджетного
образовательного учреждения
им. П.М. Стратийчука
Андроповского района Ставропольского края
____________________ Савина И.Г.
«____» __________ 20__г.
Утверждена
педагогическим советом школы
протокол №____от__________
Директор МБОУ СОШ №1
им. П.М. Стратийчука___________И.Г.Савина
«От школьных побед к олимпийским медалям»
Программа развития физической культуры и спорта,олимпийского образования
муниципального бюджетного образовательного
учреждения им. П.М. Стратийчука
Андроповского района Ставропольского края
на 2013 – 2016 годы
Составители:
учитель физической культуры Спивакова И.С.,
Срок реализации
2013-2016г.г.
с. Курсавка
Андроповского района
2016г.
Оглавление
Название программы.
Авторы-разработчики
Обоснование актуальности, цели и задачи.
Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание).
Содержание программы.
Ресурсное обеспечение программы.
Ожидаемые результаты.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.
Материально-техническая база.
Используемая литература.
Паспорт программы
развития физической культуры и спорта, олимпийского
образования МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука на 2013- 2016 годы
«От школьных побед к олимпийским медалям»
Название Программы
«От школьных побед к олимпийским медалям»
Авторы Программы
Спивакова И.С. учитель физической культуры, Крылова М.Е. учитель физической культуры
Дата утверждения Программы
Стратегическая цель Программы
Основной целью Программы является развитие физической культуры и спорта, внедрение олимпийского образования в учебно-воспитательную систему школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
- создание реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
- эффективная реализация олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
- повышение деловой и спортивной активности детей и подростков;
внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
Объемы, источники финансирования Программы
Муниципальный и региональный бюджет
Основные механизмы реализации Программы
Администрация МБОУ СОШ №1. им. П.М. Стратийчука осуществляет организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координирует взаимодействие с краевыми и муниципальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями и средствами массовой информации.
Основные механизмы мониторинга реализации Программы
Администрация МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчукаосуществляет мониторинг путём ежеквартального сбора и анализа данных о реализации мероприятий Программы и достигнутых показателях.
Актуальность инновационного характера программы
Программа «От школьных побед к олимпийским медалям»разработана для реализации принциповразвития физической культуры и спорта, олимпийского образования в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука Андроповского района Ставропольского края.
Физкультурно-спортивное воспитание – это стратегический ресурс развитияРоссии, так как только здоровая нация может нести ответственность за прогресссвоей страны; только талантливые, одаренные, физически здоровые дети, подростки, молодежь являются мощным ресурсом, способным раскрыть передстраной перспективы социально-экономического инновационного преобразования. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
В резолюции 3-й сессии Межправительственного Комитета по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО высказано пожелание ко всем государствам-участникам Комитета "ввести или усилить преподавание олимпийских идеалов в школах и учебных заведениях в соответствии с их собственной системой образования".
Актуальность создания программы развития физической культуры и спорта обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса, организационных и информационно- пропагандистских мер по олимпийскому движению, которая позволит решить существующие проблемы, и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в школе. В программе развития на 2013 – 2016 годы, наша школа среди других ставит задачу создания в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровьесозидающей деятельности. Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования, олимпийской культуры. В последние годы во многих странах, в том числе и в нашей, ведутся интенсивные поиски путей активизации и повышения эффективности олимпийского образования детей и молодежи.
Одна из программ, направлена на решение этой задачи, разработана в нашей школе на основе идей олимпизма. Важная особенность этой программы состоит в попытке найти средства и методы, формирующие не только знания обучающихся об олимпийском движении, идеалах и ценностях олимпизма, но и ориентацию их реального поведения в спорте на идеалы и ценности.
Актуальность и инновационность программы заключается в таких характеристиках, как интегральность и комплексность. Программа направлена на всех участников образовательного процесса, реализация программы осуществляется в ходе разнообразных форм деятельности, как учебной, так и в системе дополнительного образования, индивидуальных и коллективных общественно полезных, социально значимых делах. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе содержит несколько направлений:
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.
Целевая аудитория программы.
В разработку, внедрение, апробацию программы школы «От школьных побед к олимпийским медалям» могут быть включены:
обучающиеся 1 – 11 классов школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья;
педагогический коллектив образовательного учреждения, специалисты, прочий персонал;
родители обучающихся;
жители села, выпускники - спортсмены, курирующие работу физкультурно – спортивной направленности на общественных началах,
учреждения и организации – партнеры ОУ по реализации программы:
органы исполнительной власти и местного самоуправления
Стратегическая цель Программы
Развитие физической культуры и спорта, интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта, формирование систематизированных знаний в области теории и практики олимпийского движения.
Задачи программы:
формирования интереса в систематических занятиях физической культурой и спортом в рамках здорового образа жизни, потребности гармоничного, разностороннего развития, совершенствования как физических, так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических) способностей;
определение роли и места олимпийского образования в системе образования России и международного олимпийского движения;
изучение особенностей формирования отечественной системы олимпийского образования;
создать реальные стимулы, побуждающие участников олимпийского движения не только признавать самосовершенствование, гармоничное развитие личности и принципы "честной игры" в качестве важных ценностей олимпизма, но и действительно ориентироваться на них в своем поведении, направлять свои усилия на их воплощение в жизнь.
стремиться быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию;
выработка потребности в здоровом образе жизни;
разработка новых технологий и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
обеспечение мониторинговой системы контроля над физическим состоянием обучающихся в школе;
обеспечение успешного выступления спортсменов и команд школы, в районной спартакиаде, участие в краевых соревнованиях.
Сроки реализации программы:2013-2016 гг. (3года)
Этапы реализации программы:
І этап - сентябрь 2013 г. – сентябрь 2014 г.
ІІ этап - сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.
ІІІ этап - сентябрь 2015 г.- сентябрь 2016 г.
1 этап – (1 год): подготовительный, апробирование.
анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды олимпийского движения и олимпийской культуры, их внедрение в образовательный процесс;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – (1 год): реализация.
внедрение новых форм, методов пропаганды олимпийского движения и олимпийской культуры и выявление наиболее эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде олимпийской культуры;
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - (1год): контрольно-обобщающий.
сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности;
методы контроля над реализацией программы;
проведение заседаний Методического совета школы;
создание методической копилки опыта;
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
Содержание программы:
Решение задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями района.
В содержании программы всех структурных подразделений отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая, в том числе организацию олимпийского образования и олимпийской культуры.
Для реализации программы определены следующие критерии:
улучшение состояния здоровья обучающихся (сравнительная характеристика);
улучшение физического развития обучающихся (тестирование);
формирование знаний в области олимпийского движения и олимпийской культуры;
повышение уровня физической подготовленности обучающихся;
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
I блок – лекторий. Формирование представления об олимпийской культуре.
II блок – внеклассная работа. Он включает в себя содержание внеклассных, внеурочных форм физического воспитания. Учащиеся имеют право выбора посещения спортивных секций по интересам.
IIIблок – физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.Предполагает обязательное участие школьников в спортивных соревнованиях, туристических походах, спортивных праздниках, Днях здоровья, спартакиадах и т.д.
IV блок – мониторинг физического развития, физической подготовленности и функционального развития учащихся. Экспертизу проводить 2 раза в год (по полугодиям). Отслеживать динамику развития олимпийского знания в образовательной школе, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта. Формирование представления об олимпийской культуре. В завершение учебного года проводится сравнительный анализ.
I блок – лекторий.
Данный раздел предполагает включить олимпийские тематики в содержание учебных дисциплин, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
II блок – внеклассная работа.
Данный раздел программы определяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки обучающихся и иных других Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников. Материал для спортивных секций по общефизической подготовке является единым. По специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным видам спорта. Количество спортивных секций и кружков для реализации данной программы по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы. Целью внеклассных форм занятий является снятие напряжения, психической усталости, предостережение от развития гипокинезии и гиподинамии, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам обучающихся.
III блок – физкультурно-массовые и cпортивные мероприятия.
Обучающимся необходимо принимать участие в общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях: ежемесячных Днях здоровья и спорта, внутришкольных соревнованиях, туристических походах и слетах, физкультурно-спортивных праздниках и других мероприятиях.
Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Примерное содержание:Дни здоровья и спорта, включающие в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений и другие мероприятия активного отдыха.
Подвижные игры и внутришкольные соревнования – по видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания, олимпийские тесты, (в классах, параллелях, между школами и др.), баскетболу, футболу, волейболу, общей физической подготовленности, и других.
Спартакиады. Туристические слеты, походы
Физкультурные праздники. Аттракционы, соревнования по специальным программам и др.
IVблок - мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности обучающихся.
Цель мониторинга – выявить динамику развития функциональной подготовленности, физической подготовленности (моторной), физического развития учащихся, познавательной активности обучающихся.
Нормативы физического развития традиционно считаются главными гигиеническими критериями уровня физического здоровья.
Навыки и умения – важная характеристика, отражающая двигательный компонент социально-бытовой адаптации ребенка. В анкете учащиеся отмечают, какие двигательные действия ими освоены.
Заболеваемость – конкретное выражение уровня физического здоровья учащихся. В данном случае рассматривается только острая заболеваемость, как наиболее динамичная характеристика (учителя физической культуры, медицинский работник школы).
Досуг – важная характеристика для понимания социокультурной характеристики подрастающего поколения. От организации досуга зависит состояние здоровья.
Занятия спортом– один из структурных компонентов досуга, обеспечивающий, в целом, его здоровьесбергающую направленность.
В мониторинге используются наиболее актуальные на данный момент параметры. Мониторинг проводится учителями физической культуры по согласованию с администрацией школы.
Примерное распределение времени на различные виды деятельности (в часах).
№
Вид деятельности
Классы
1
11
2
22
33
44
55
66
77
8
9
10
11
1
I-блок – лекторий
2
2
2
2
3
3
3
4
4
4
4
2
II-блок- внеклассная работа
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
3
III-блок- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
8
8
8
9
9
10
10
12
14
14
14
4
IV-блок - мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности обучающихся
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Олимпийский зачет для учащихся 9-11-х классов
Название упражнений
Норматив
Баллы
Бег на месте
55 раз и больше (45 сек.)
5
45-54 раза
4
35-44 раза
3
34 раза и меньше
2
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа
20 раз и больше
5
16-19 раз
4
10-15 раз
3
14 раз и меньше
2
Напрыгивание на гимнастическую скамейку
13 раз и больше (10 сек.)
5
10-12 раз
4
8-9 раз
3
7 и меньше
2
Приседания
10 раз и больше (10 сек.)
5
8-9 раз
4
6-7 раз
3
5 раз и меньше
2
15 и меньше
2
Уголок в висе
10сек.
5
8-9 сек.
4
6-7 сек.
3
5 сек. и меньше
2
Комплекс упражнений на брюшной пресс
30 сек. и больше
5
23-29 сек.
4
16-22 сек.
3
15 и меньше
2
Прыжки через скакалку
100 раз и больше (60 сек.)
5
90-99 раз
4
80-89 раз
3
79 раз и меньше
2
План деятельности по реализации программы
материально-техническое обеспечение образовательного учреждения:
проведение диагностик и коррекция: состояния здоровья, мотивации, психологического благополучия, самооценки и др.
интеллектуальные и психологические игры;
расширение сети кружков, секций, факультативов;
создание клубов по интересам
организация рационального питания:
анкетирование учащихся, учителей, родителей:
беседы для учащихся и родителей о рациональном питании школьников; выпуск газет по классам
формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
дни здоровья (осень, зима, весна);
работа спортивных секций;
интеграция вопросов здоровья в предметное обучение;
мероприятия в режиме учебного дня школы: физминутки, динамические паузы; физкультурные занятия в группе продленного дня;
факультативы «Уроки Здоровья» в 1-6 классах;
работа групп лечебной физкультуры;
наглядная агитация.
классные часы (по плану классных руководителей);
акции « Нет вредным привычкам!», «Молодежь за ЗОЖ», « Выбираю спорт», « Готов к труду и обороне», «Зарядка и чемпионом».
конкурсы: агитбригад «Суд над пороками», рисунков и плакатов «Если хочешь быть здоров!», « Проверь себя! «Сдай ГТО», презентаций по вопросам физического воспитания и спорта», олимпийскому движению;
конкурс творческо-исследовательских проектов по олимпийскому движению;
спортивные игры и соревнования: малая школьная олимпиада, «Тропа Здоровья», «Веселые старты», «Зарница»,
« Президентские состязания», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Позитив»;
тематические устные журналы « Сто вопросов по физкультуре», « Инструктор по физкультуре», « Это интересно знать».
Совместная деятельность школы с другими организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья:
привлечение сотрудников военкомата, медицинских учреждений, ИДН, спортивной школы и др. организаций для проведения бесед и занятий по пропаганде физической культуры
№
Мероприятия
Предмет
Класс
Дата проведения
Ответственные исполнители
Медицинское направление
1
Медико-педагогическая экспертиза:
анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
выявление учащихся специальной медицинской группы; ведение строгого учета детей по группам здоровья.
Формирование групп здоровья по показателям.
1-11кл
сентябрь
Врач ЦРБ
медсестра ЦРБ
2
Проведение диспансеризации учащимся школы.
1-11кл
В теч. года
Врач ЦРБ медсестра ЦРБ
3
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
1-11кл
Медсестра ЦРБ,
классный руководитель, учитель физкультуры
4
Анализ случаев травматизма в школе.
1-11кл
Директор школы
5
Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеничес-ким требованиям;проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка
1-11кл
Зам. директора по АХЧ, медсестра, учителя
Просветительское направление
6
Разработка и внедрение родительского лектория по олимпийскому движению в школе.
1-11
Заместитель директора по ВР
7
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.
1-11
Администрация школы
8
Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование олимпийской культуры и здорового образа жизни»
учителя
Заместитель директора по УР
9
Межпредметная связь по пропаганде физической культуры и олимпийской культуры
биология, география, химия, литература, иностранный язык, ОБЖ, физическая культура, обществознание
2-11кл
Учителя предметники
10
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма
2-11кл
Заместитель директора по ВР
11
Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
1-11кл
Администрация школы
Психолого-педагогическое направление
12
Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Администрация школы
13
Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»
5-11
Администрация школы
14
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
1-11
Учителя предметники
Спортивно-оздоровительное направление
15
Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.
1-11
Учителя физической культуры, администрация
16
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
1-11
Заместитель директора по ВР
17
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
1-11
Заместитель директора по ВР
Диагностическое направление
18
Мониторинг состояния здоровья детей.
1-11
Медсестра
19
Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития олимпийского движения».
учителя
Администрация
Интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы
№
Предмет
Класс
Тема урока
Ответственные за выполнение
11
физическая культура
1-11
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Учителя физической культуры
22
физическая культура
1-11
«Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами»
Учителя физической культуры
33
физическая культура
1-11
«Участие Ставропольских спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире»
Учителя физической культуры
44
физическая культура
1-11
«Олимпийский зачет»
Учителя физической культуры,
классные руководители
55
физическая культура
5-11
«Средства и методы физической культуры для достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия»
Учителя физической культуры
66
физическая культура
1-11
«Значение понятия олимпийская культура и олимпийское движение»
Учителя физической культуры
77
литература
8-9
Подготовить сообщение на тему «Поэзия и спорт»
Учитель литературы
88
литература
10-11
Эссе на тему: "Путешествие в страну "СказочнаяСпортландия"
Учитель литературы
99
физика
8-9
«Познай самого себя»
Учитель физики
10
биология
7-9
«Профессиональные заболевания в спорте»
Учитель биологии
11
биология
7-9
«Биологические важные химические элементы для клеток организма спортсменов»»
Учитель биологии
12
английский язык
6-8
«История Олимпийских Игр»
Учитель английского
13
английский язык
9-11
«Особенности обслуживания иностранных туристов. Любимые блюда иностранных гостей»
Учитель английского
14
математика
9-11
Счет в пределах десяти
Учитель математики
15
математика
9-11
«Среднее арифметическое»
Учитель немецкого
16
французский язык
5-9
«Культура здорового образа жизни»
Учитель французского
17
всеобщая история
5, 10
«Древний Восток и античный мир»
Учитель истории
18
история
7-9
«Олимпийские и Паралимпийские Чемпионы Мира»
Учитель истории
19
химия
10
«Спортивная фармакология»
Учитель химии
20
ОБЖ
5-9
«Поведение человека в экстремальных ситуациях»
Учитель ОБЖ
21
ОБЖ
8-11
«Патриотическое воспитание через Олимпийские игры»
Учитель ОБЖ
22
классный час
3-11
"Что вы знаете об Олимпийских играх?".
Классные руководители
23
классный час
5-8
Интерактивное занятие: « Люди со специальными возможностями»
Классные руководители
24
классный час
1-11
«Здоровое будущие!» с приглашением гостей (врачей, тренеров, спортсменов)
социальный педагог
25
конкурс презентаций
5-6
Спорт в моей жизни
социальный педагог
26
конкурс исследовательских работ
9
По олимпийской тематике
Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР
Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР
28
Проведение«Олимпийского многоборья»
1-11
Соревнования посвященные зимней Олимпиаде в Сочи 20014 года
Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР
29
Пропаганда физической культуры и спорта
5-11
Встреча с Заслуженным тренером России МБОУ ДОД ДЮСШ – Л.БЛабазановым, действующей чемпионкой Европы по рукопашному бою – Е.Б.Чухаревой, чемпионкой мира по рукопашному бою – АлдамовойЭлизой, победителем Первенства Мира по рукопашному бою среди юношей 14-17 лет – Абрамян Романом, посещение различных соревнований проводимых в районе, крае.
завуч по ВР
30
Мониторинг и внедрение эффективных мероприятий в воспитательно-образовательную среду школы
Перечень основных мероприятий по реализации программы:
№ п/п
Название мероприятия
Классы
Сроки исполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
«Олимпийский забег»
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сентябрь
2
«Эстафета олимпийского огня»
+
+
+
+
+
+
+
+
октябрь
3
«Укрепляем тело - развиваем ум»
+
+
+
+
ноябрь
4
«Брейн-ринг», интеллектуальная игра
+
+
+
декабрь
5
«Олимпийские надежды»
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сентябрь-май
6
«День здоровья Путь к пьедесталу»
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сентябрь, декабрь, февраль, апрель
7
Общешкольная викторина«Олимпийский эрудит»,
+
+
+
декабрь
8
«Один день в армии»
+
+
+
+
+
февраль
9
«Зарница»
+
+
март
10
Легкая атлетика «Быстрее, выше, сильнее»
+
+
+
+
+
+
+
май
11
«Здравландия»
+
+
+
+
апрель
12
Традиционное восхождение на гору «Бештау», посвященное Дню защитника Отечества
+
+
+
февраль
13
Походы
+
+
+
+
+
ноябрь-апрель
14
«Олимпийская мозаика»,
+
+
+
апрель
15
Малые Олимпийские игры
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
июль-август
16
Шаг за шагом»: спортивная ходьба на 1 милю (обучающиеся отнесенные к специальной медицинской группе)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сентябрь, ноябрь, май
17
День рекорда
По желанию обучающихся
октябрь, ноябрь, апрель
Ресурсное обеспечение Программы
а)кадровое:
численность работников -76, административный персонал – 7, учителя-39.
Из них 31(55%) имеют высшую квалификационную категорию, 14 (26%) – первую квалификационную категорию, 11(18%) – вторую квалификационную категорию. За социальные вопросы отвечает социальный педагог (имеет специальное образование).Большинство членов коллектива – в возрасте 35-55 лет (76,5 %). Средний возраст педагогов –46 лет. 14 человек – пенсионного возраста. Это составляет 22,5 % от общего числа педагогов.За контингентом учащихся закреплен фельдшер.Около 90% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 – среднее специальное. Из них:
1 человек – старшая вожатая,
1 человек – учитель технологии,
2 человек – учитель начальных классов;
2 человек – воспитатель ГПД.
б)информационное:
Для освещения хода реализации программы будут использоваться: газета детской организации «Алый парус» , газета «Призыв» Андроповского района, публикации в сети Интернет.
Развитие физической культуры и спорта на территории МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука
расширение сети спортивных секций;
проведение Дней Здоровья, спортивных праздников, конкурсов с учащимися и их родителями, походы;
оборудование спортивных площадок нестандартным снаряжением.
Ожидаемые результаты:
1. В содержании образования:
В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровье формирующего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая в том числе организацию олимпийского образования.
Реализацию Олимпийского образования можно проследить через урочную и внеурочную деятельность, в учебное и каникулярное время. Она имеет несколько направлений.
К познавательно-теоретическому направлению относятся Олимпийские уроки. Темы уроков: «Олимпийские игры», «Паралимпийские игры», «Ценности олимпийского и паралимпийского движения», «Талисманы Олимпийских игр», «Подготовка и проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр», «Наследие Олимпийских игр».
К творческим занятиям по олимпийскому образованию относятся работы с литературными и документальными источниками, периодической печатью, Интернет-сайтами, в подготовке школьных сочинений, рефератов, докладов, презентаций, в оформлении выставок, стен-газет, Интернет-страниц, стендов, «олимпийских уголков».
К занятиям коммуникативного характера по олимпийскому образованию относится организация встреч с олимпийцами, тренерами, выдающимися спортсменами, ветеранами спорта и другими деятелями спортивного и олимпийского движения, посещений музеев и выставок, экскурсий в физкультурно-спортивные учебные заведения, на спортивные объекты, обучения навыкам общения.
К организации олимпийских конкурсов относятся конкурсы «Олимпийский эрудит», «Олимпийская мозаика», конкурсы рисунков на олимпийскую тематику, конкурсы кроссвордов, художественные смотр-конкурсы. Проведения физкультурно-спортивных мероприятий. В начальной школе спортивные конкурсы «Олимпионики». В основной школе, 5-7 классы, «Олимпийские надежды» - комплексные соревнования, включающие в себя отдельные соревнования по легкой атлетике, мини-футболу, «пионерболу», спортивным конкурсам. В программу «Олимпийских надежд» среди команд 8-9 классов входят соревнования по основным базовым видам школьной программы: футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике. 10-11 классы соревнуются по программе «Малые Олимпийские игры». В программу входят соревнования по футболу, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, настольному теннису, стрельбе. Реализация программы олимпийского образования происходит на всех ступенях образования.
Целевые показатели выполнения программы
№
Наименование показателя
Единица измерения
Целевой ориентир (%)
1
Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программы спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийской культуре.
%
не менее 85
2
Удовлетворенность родителей количеством и качеством программы спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийской культуре.
%
не менее 80
3
Удовлетворенность педагогического коллектива
%
не менее 90
4
Рейтинг школы среди ОУ района по данным соц. опросов
место
не ниже 3
5
Доля обучающихся повысившая уровень физического развития.
%
20
6
Доля обучающихся основной и подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы.
%
не менее 99
7
Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы
%
не менее 60
8
Доля вовлеченных детей в систематические занятия спортом (секции, кружки).
%
45
9
Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа соревнований
%
не менее 30
10
Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников
%
не менее 70
11
Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии
%
100
12
Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы
%
100
13
Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение
%
90
14
Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся
детодней
не более 10
15
Доля обучающихся 1-4х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья обучающихся»
%
100
16
Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности.
руб
17
Доля обучающихся, принявших участие в спортивных мероприятиях
чел
100
18
Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения
чел.
40
В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса.Программой предусматривается использование современных современного оборудования для проведения исследовательской деятельности; использование информационных ресурсов и технологий нового поколения, позволяющих значительно повысить познавательную составляющую предмета; использование методик мониторинговых исследований физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья обучающихся позволит отследить динамику этих показателей и даст возможность эффективно осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию каждого; использование методики программно-алгоритмического обучения, направленную на повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации занятий физической культурой и спортом. Предусматривается организация работы в разновозрастных группах на основе волонтерской деятельности, а также активная интеграция программ основного и дополнительного образования через организацию занятий в группах с помощниками - тьюторами, воспитанниками спортивных секций.
В формах и способах организации обучения и воспитания.
В рамках внедрения стандартов ФГОС НОО, ООО, СОО в школе разрабатывается новая система оценивания достижений планируемых результатов, которая будет внедряться с 2014-2016 учебного года. Она носит ярко выраженный личностно ориентированный подход, так как позволяет оценить не только предметные, но и метапредметные умения и навыки полученные как самостоятельно, так и в системе дополнительного образования. Разрабатываемая система позволит глубже дифференцировать результаты и достижения учащихся, выделить способных и одаренных детей с целью их привлечения к занятиям в специализированных спортивных школах и участию в предметной олимпиаде. Происходит активный процесс интеграции основного и дополнительного образования. Школа позиционирует себя, как единая образовательная среда. Отделение дополнительного образования будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Поэтому предполагается расширить деятельность через открытие новых спортивных секций и кружков физкультурно-спортивной и физкультурно- оздоровительной направленности. Гибкость структуры образовательного процесса основного и дополнительного образования позволит учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по выбранной здоровьесберегающей образовательной траектории. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации: спортивное самоуправление; волонтерство: деятельность в нескольких направлениях «За здоровый образ жизни», «Флеш-мобы» - акции двигательной активности, социальное проектирование –лоббирование дизайн-проектов на конкурсах «Мистер и мисс района», направленных на модернизацию материально-технического обеспечения образовательного процесса. Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, организацией встреч с выдающимися спортсменами, подготовкой массовых спортивных праздников, освещением физкультурно - оздоровительной деятельности в школьной газете «Наш мир».
В комплексной деятельности участников образовательного процесса:администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей внедрения олимпийского образования и просвещения. Программа предусматривает привлечение родительской общественности к новым формам организации физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной деятельности, к внедрению Олимпийского образования. Привлечение родителей и педагогов, выпускников школы к совместному участию в спортивных мероприятиях, в тренировочных занятиях в спортивных секциях, к проведению Олимпийских уроков. Знакомство с формами организации занятий физкультурно-оздоровительной направленности будет организованно через такие формы как «Фестиваль здоровьесберегающих идей», «Дней уроков здоровья», где родители смогут принять непосредственное участие в открытых занятиях студий, кружков, спортивных секций. Валеологическое просвещение родительской общественности планируется осуществлять через выступления на родительских конференциях, собраниях, через СМИ школы. В газете «Наш мир» регулярно выпускать информацию о выступлениях команд школы в различных спортивных мероприятиях, о спортсменах школы, об итогах массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, Днях здоровья, пропагандирующую ЗОЖ, информирующую о результатах конкурсов презентаций, стен-газет, интернет-страниц направленных на здоровьесбережение и пропаганду принципов ЗОЖ. По системе IP – телевидения гимназии демонстрация презентаций и видеороликов на олимпийскую тематику, о проведенных физкультурно- массовых и спортивных мероприятиях в школе или с участием спортсменов в спортивных турнирах, а так же, отснятые семьями видеоролики пропагандирующие ЗОЖ и направленные на укрепление здоровья и привлечение к систематическим занятиям спортом.
Организация контроля за исполнением Программы:
Ежегодный отчет директора перед Советом школы о ходе реализации Программы.
Рассмотрение вопросов реализации Программы на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета (два раза в год).
Анализ работы муниципальной методической площадки поразвитию физической культуры и спорта, олимпийского образования (ежегодно).
Отчеты классных руководителей (ежегодно)
Анкетирование учащихся и родителей по вопросам развития физической культуры и спорта, олимпийского образования.
Проведение семинаров, научно-практических конференций.
Критерии оценки достижения результатов
призовые места в районных и краевых спортивных соревнованиях;
сокращение количества детей, имеющих вредные привычки;
снижение уровня тревожности учащихся при переходе на другую возрастную ступень.
Материально-техническая база
В настоящее время школа располагает стандартным спортивным залом со стандартным оборудованием, гимнастическим залом, залом для занятий СМГ и тренажёрным залом. Есть спортивная площадка, медицинский кабинет.
Предполагается за время реализации Программы укомплектовать эти кабинеты новым оборудованием.
Источники финансирования - бюджетное финансирование, привлеченные средства спонсоров.
Литература
Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001
Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.
Интернет-ресурсы
сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
сайтв Интернете МБОУ СОШ№1 им. П.М. Стратийчука - http://kursavkaschool1.edusite.ru.