kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«От школьных побед к олимпийским медалям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «От школьных побед к олимпийским медалям»разработана для реализации  принциповразвития физической культуры и спорта, олимпийского образования  в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука Андроповского района Ставропольского края.

Физкультурно-спортивное воспитание – это стратегический ресурс развитияРоссии, так как только здоровая нация может нести ответственность за прогресссвоей страны; только талантливые, одаренные, физически здоровые дети, подростки, молодежь являются мощным ресурсом, способным раскрыть передстраной перспективы социально-экономического инновационного преобразования. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««От школьных побед к олимпийским медалям»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного

образовательного учреждения

им. П.М. Стратийчука

Андроповского района Ставропольского края

____________________ Савина И.Г.

«____» __________ 20__г.


Утверждена

педагогическим советом школы

протокол №____от__________

Директор МБОУ СОШ №1

им. П.М. Стратийчука___________И.Г.Савина

«От школьных побед к олимпийским медалям»

Программа развития физической культуры и спорта,олимпийского образования

муниципального бюджетного образовательного

учреждения им. П.М. Стратийчука

Андроповского района Ставропольского края

на 2013 – 2016 годы

Составители:

учитель физической культуры Спивакова И.С.,

Срок реализации

2013-2016г.г.


с. Курсавка

Андроповского района

2016г.



Оглавление

  1. Название программы.

  2. Авторы-разработчики

  3. Обоснование актуальности, цели и задачи.

  4. Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание).

  5. Содержание программы.

  6. Ресурсное обеспечение программы.

  7. Ожидаемые результаты.

  8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.

  9. Материально-техническая база.

  10. Используемая литература.



















Паспорт программы

развития физической культуры и спорта, олимпийского

образования МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука на 2013- 2016 годы

«От школьных побед к олимпийским медалям»

Название Программы

«От школьных побед к олимпийским медалям»

Авторы Программы

Спивакова И.С. учитель физической культуры, Крылова М.Е. учитель физической культуры

Дата утверждения Программы


Стратегическая цель Программы

Основной целью Программы является развитие физической культуры и спорта, внедрение олимпийского образования в учебно-воспитательную систему школы.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

- создание реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

- эффективная реализация олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;

- повышение деловой и спортивной активности детей и подростков;

внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Объемы, источники финансирования Программы

Муниципальный и региональный бюджет

Основные механизмы реализации Программы

Администрация МБОУ СОШ №1. им. П.М. Стратийчука осуществляет организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координирует взаимодействие с краевыми и муниципальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями и средствами массовой информации.

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

Администрация МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчукаосуществляет мониторинг путём ежеквартального сбора и анализа данных о реализации мероприятий Программы и достигнутых показателях.



Актуальность инновационного характера программы

Программа «От школьных побед к олимпийским медалям»разработана для реализации принциповразвития физической культуры и спорта, олимпийского образования в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука Андроповского района Ставропольского края.

Физкультурно-спортивное воспитание – это стратегический ресурс развитияРоссии, так как только здоровая нация может нести ответственность за прогресссвоей страны; только талантливые, одаренные, физически здоровые дети, подростки, молодежь являются мощным ресурсом, способным раскрыть передстраной перспективы социально-экономического инновационного преобразования. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

В резолюции 3-й сессии Межправительственного Комитета по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО высказано пожелание ко всем государствам-участникам Комитета "ввести или усилить преподавание олимпийских идеалов в школах и учебных заведениях в соответствии с их собственной системой образования".

Актуальность создания программы развития физической культуры и спорта обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса, организационных и информационно- пропагандистских мер по олимпийскому движению, которая позволит решить существующие проблемы, и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в школе.  В программе развития на 2013 – 2016 годы, наша школа среди других ставит задачу создания в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровьесозидающей деятельности. Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования, олимпийской культуры. В последние годы во многих странах, в том числе и в нашей, ведутся интенсивные поиски путей активизации и повышения эффективности олимпийского образования детей и молодежи.

Одна из программ, направлена на решение этой задачи, разработана в нашей школе на основе идей олимпизма. Важная особенность этой программы состоит в попытке найти средства и методы, формирующие не только знания обучающихся об олимпийском движении, идеалах и ценностях олимпизма, но и ориентацию их реального поведения в спорте на идеалы и ценности.

Актуальность и инновационность программы заключается в таких характеристиках, как интегральность и комплексность. Программа направлена на всех участников образовательного процесса, реализация программы осуществляется в ходе разнообразных форм деятельности, как учебной, так и в системе дополнительного образования, индивидуальных и коллективных общественно полезных, социально значимых делах. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе содержит несколько направлений:

  • уроки физической культуры;

  • работа спортивных секций;

  • участие в олимпийском движении;

  • спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

  • физкультурно-оздоровительные, массовые мероприятия;

  • волонтерская деятельность;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  • информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.

  • Целевая аудитория программы.

В разработку, внедрение, апробацию программы школы «От школьных побед к олимпийским медалям» могут быть включены:

  • обучающиеся 1 – 11 классов школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья;

  • педагогический коллектив образовательного учреждения, специалисты, прочий персонал;

  • родители обучающихся;

  • жители села, выпускники - спортсмены, курирующие работу физкультурно – спортивной направленности на общественных началах,

  • учреждения и организации – партнеры ОУ по реализации программы:

  • органы исполнительной власти и местного самоуправления

Стратегическая цель Программы

  • Развитие физической культуры и спорта, интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта, формирование систематизированных знаний в области теории и практики олимпийского движения.

Задачи программы:

  • формирования интереса в систематических занятиях физической культурой и спортом в рамках здорового образа жизни, потребности гармоничного, разностороннего развития, совершенствования как физических, так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических) способностей;

  • определение роли и места олимпийского образования в системе образования России и международного олимпийского движения;

  • изучение особенностей формирования отечественной системы олимпийского образования;

  • создать реальные стимулы, побуждающие участников олимпийского движения не только признавать самосовершенствование, гармоничное развитие личности и принципы "честной игры" в качестве важных ценностей олимпизма, но и действительно ориентироваться на них в своем поведении, направлять свои усилия на их воплощение в жизнь.

  • стремиться быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию;

  • выработка потребности в здоровом образе жизни;

  • разработка новых технологий и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

  • обеспечение мониторинговой системы контроля над физическим состоянием обучающихся в школе;

  • обеспечение успешного выступления спортсменов и команд школы, в районной спартакиаде, участие в краевых соревнованиях.

Сроки реализации программы:2013-2016 гг. (3года)

Этапы реализации программы:

І этап - сентябрь 2013 г. – сентябрь 2014 г.

ІІ этап - сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.

ІІІ этап - сентябрь 2015 г.- сентябрь 2016 г.

1 этап – (1 год): подготовительный, апробирование.

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды олимпийского движения и олимпийской культуры, их внедрение в образовательный процесс;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – (1 год): реализация.

  • внедрение новых форм, методов пропаганды олимпийского движения и олимпийской культуры и выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде олимпийской культуры;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - (1год): контрольно-обобщающий.

  • сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности;

  • методы контроля над реализацией программы;

  • проведение заседаний Методического совета школы;

  • создание методической копилки опыта;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;

Содержание программы:

Решение задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями района.

В содержании программы всех структурных подразделений отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая, в том числе организацию олимпийского образования и олимпийской культуры.

Для реализации программы определены следующие критерии:

  • улучшение состояния здоровья обучающихся (сравнительная характеристика);

  • улучшение физического развития обучающихся (тестирование);

  • формирование знаний в области олимпийского движения и олимпийской культуры;

  • повышение уровня физической подготовленности обучающихся;

  • формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

I блок – лекторий. Формирование представления об олимпийской культуре.

II блок внеклассная работа. Он включает в себя содержание внеклассных, внеурочных форм физического воспитания. Учащиеся имеют право выбора посещения спортивных секций по интересам.

IIIблок – физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.Предполагает обязательное участие школьников в спортивных соревнованиях, туристических походах, спортивных праздниках, Днях здоровья, спартакиадах и т.д.

IV блок – мониторинг физического развития, физической подготовленности и функционального развития учащихся. Экспертизу проводить 2 раза в год (по полугодиям). Отслеживать динамику развития олимпийского знания в образовательной школе, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта. Формирование представления об олимпийской культуре. В завершение учебного года проводится сравнительный анализ.

I­­ блок – лекторий.

Данный раздел предполагает включить олимпийские тематики в содержание учебных дисциплин, для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.

II блок – внеклассная работа.

Данный раздел программы определяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки обучающихся и иных других Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников. Материал для спортивных секций по общефизической подготовке является единым. По специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным видам спорта. Количество спортивных секций и кружков для реализации данной программы по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы. Целью внеклассных форм занятий является снятие напряжения, психической усталости, предостережение от развития гипокинезии и гиподинамии, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам обучающихся.

III блок – физкультурно-массовые и cпортивные мероприятия.

Обучающимся необходимо принимать участие в общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях: ежемесячных Днях здоровья и спорта, внутришкольных соревнованиях, туристических походах и слетах, физкультурно-спортивных праздниках и других мероприятиях.

Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Примерное содержание:Дни здоровья и спорта, включающие в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений и другие мероприятия активного отдыха.

Подвижные игры и внутришкольные соревнования – по видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания, олимпийские тесты, (в классах, параллелях, между школами и др.), баскетболу, футболу, волейболу, общей физической подготовленности, и других.

Спартакиады. Туристические слеты, походы

Физкультурные праздники. Аттракционы, соревнования по специальным программам и др.

IVблок - мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности обучающихся.

Цель мониторинга – выявить динамику развития функциональной подготовленности, физической подготовленности (моторной), физического развития учащихся, познавательной активности обучающихся.

Нормативы физического развития традиционно считаются главными гигиеническими критериями уровня физического здоровья.

Навыки и умения – важная характеристика, отражающая двигательный компонент социально-бытовой адаптации ребенка. В анкете учащиеся отмечают, какие двигательные действия ими освоены.

Заболеваемость – конкретное выражение уровня физического здоровья учащихся. В данном случае рассматривается только острая заболеваемость, как наиболее динамичная характеристика (учителя физической культуры, медицинский работник школы).

Досуг – важная характеристика для понимания социокультурной характеристики подрастающего поколения. От организации досуга зависит состояние здоровья.

Занятия спортом– один из структурных компонентов досуга, обеспечивающий, в целом, его здоровьесбергающую направленность.

В мониторинге используются наиболее актуальные на данный момент параметры. Мониторинг проводится учителями физической культуры по согласованию с администрацией школы.




Примерное распределение времени на различные виды деятельности (в часах).



Вид деятельности


Классы

1

11

2

22


33


44


55


66


77



8



9


10



11

1

I-блок – лекторий

2

2

2

2

3

3

3

4

4

4

4

2

II-блок- внеклассная работа

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

3

III-блок- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

8

8

8

9

9

10

10

12

14

14

14

4

IV-блок - мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности обучающихся

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2















Олимпийский зачет для учащихся 9-11-х классов

Название упражнений

Норматив

Баллы

Бег на месте

55 раз и больше  (45 сек.)

5

45-54 раза

4

35-44 раза

3

34 раза и меньше

2

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа

20 раз и больше

5

16-19 раз

4

10-15 раз

3

14 раз и меньше

2

Напрыгивание на  гимнастическую скамейку

13 раз и больше  (10 сек.)

5

10-12 раз

4

8-9 раз

3

7 и меньше

2

Приседания

10 раз и больше (10 сек.)

5

8-9 раз

4

6-7 раз

3

5 раз и меньше

2

15 и меньше

2

Уголок в висе

10сек.

5

8-9 сек.

4

6-7 сек.

3

5 сек. и меньше

2

Комплекс упражнений на брюшной пресс

30 сек. и больше

5

23-29 сек.

4

16-22 сек.

3

15 и меньше

2

Прыжки через скакалку

100 раз и больше (60 сек.)

5

90-99 раз

4

80-89 раз

3

79 раз и меньше

2

План деятельности по реализации программы


  • материально-техническое обеспечение образовательного учреждения:

- материально-техническое оснащение кабинетов: тренажерного, психолога, компьютерного, медицинского, физкультурного зала, комнаты;

  • диагностика, коррекция и развитие учащихся:

  • проведение диагностик и коррекция: состояния здоровья, мотивации, психологического благополучия, самооценки и др.

  • интеллектуальные и психологические игры;

  • расширение сети кружков, секций, факультативов;

  • создание клубов по интересам

  • организация рационального питания:

  • анкетирование учащихся, учителей, родителей:

  • беседы для учащихся и родителей о рациональном питании школьников; выпуск газет по классам

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • дни здоровья (осень, зима, весна);

  • работа спортивных секций;

  • интеграция вопросов здоровья в предметное обучение;

  • мероприятия в режиме учебного дня школы: физминутки, динамические паузы; физкультурные занятия в группе продленного дня;

  • факультативы «Уроки Здоровья» в 1-6 классах;

  • работа групп лечебной физкультуры;

  • наглядная агитация.

  • классные часы (по плану классных руководителей);

  • акции « Нет вредным привычкам!», «Молодежь за ЗОЖ», « Выбираю спорт», « Готов к труду и обороне», «Зарядка и чемпионом».

  • конкурсы: агитбригад «Суд над пороками», рисунков и плакатов «Если хочешь быть здоров!», « Проверь себя! «Сдай ГТО», презентаций по вопросам физического воспитания и спорта», олимпийскому движению;

  • конкурс творческо-исследовательских проектов по олимпийскому движению;

  • спортивные игры и соревнования: малая школьная олимпиада, «Тропа Здоровья», «Веселые старты», «Зарница»,

« Президентские состязания», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Позитив»;

  • тематические устные журналы « Сто вопросов по физкультуре», « Инструктор по физкультуре», « Это интересно знать».

Совместная деятельность школы с другими организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья:

  • привлечение сотрудников военкомата, медицинских учреждений, ИДН, спортивной школы и др. организаций для проведения бесед и занятий по пропаганде физической культуры












Мероприятия

Предмет

Класс

Дата проведения

Ответственные исполнители

Медицинское направление

1

Медико-педагогическая экспертиза:

  • анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы; ведение строгого учета детей по группам здоровья.

Формирование групп здоровья по показателям.


1-11кл

сентябрь

Врач ЦРБ

медсестра ЦРБ

2

Проведение диспансеризации учащимся школы.


1-11кл

В теч. года

Врач ЦРБ медсестра ЦРБ

3

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.


1-11кл


Медсестра ЦРБ,

классный руководитель, учитель физкультуры

4

Анализ случаев травматизма в школе. 


1-11кл


Директор школы

5

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеничес-ким требованиям;проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка


1-11кл


Зам. директора по АХЧ, медсестра, учителя

Просветительское направление

6

Разработка и внедрение родительского лектория по олимпийскому движению в школе.


1-11


Заместитель директора по ВР

7

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.


1-11


Администрация школы

8

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование олимпийской культуры и здорового образа жизни»


учителя


Заместитель директора по УР

9

Межпредметная связь по пропаганде физической культуры и олимпийской культуры

биология, география, химия, литература, иностранный язык, ОБЖ, физическая культура, обществознание

2-11кл


Учителя предметники

10

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма


2-11кл


Заместитель директора по ВР

11

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


1-11кл


Администрация школы

Психолого-педагогическое направление

12

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.




Администрация школы

13

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»


5-11


Администрация школы

14

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.


1-11


Учителя предметники

Спортивно-оздоровительное направление

15

Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.


1-11


Учителя физической культуры, администрация

16

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.


1-11


Заместитель директора по ВР

17

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.


1-11


Заместитель директора по ВР

Диагностическое направление

18

Мониторинг состояния здоровья детей.


1-11


Медсестра

19

Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития олимпийского движения».


учителя


Администрация




Интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы

Предмет


Класс

Тема урока


Ответственные за выполнение

11

физическая культура

1-11

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Учителя физической культуры

22

физическая культура

1-11

«Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами»

Учителя физической культуры

33

физическая культура

1-11

«Участие Ставропольских спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире»

Учителя физической культуры

44

физическая культура

1-11

«Олимпийский зачет»

Учителя физической культуры,

классные руководители

55

физическая культура

5-11

«Средства и методы физической культуры для достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия»

Учителя физической культуры

66

физическая культура

1-11

«Значение понятия олимпийская культура и олимпийское движение»

Учителя физической культуры

77

литература

8-9

Подготовить сообщение на тему «Поэзия и спорт»

Учитель литературы

88

литература

10-11

Эссе на тему: "Путешествие в страну "СказочнаяСпортландия"


Учитель литературы

99

физика

8-9

«Познай самого себя»

Учитель физики

10

биология

7-9

«Профессиональные заболевания в спорте»

Учитель биологии

11

биология

7-9

«Биологические важные химические элементы для клеток организма спортсменов»»

Учитель биологии

12

английский язык

6-8

«История Олимпийских Игр»

Учитель английского

13

английский язык

9-11

«Особенности обслуживания иностранных туристов. Любимые блюда иностранных гостей»

Учитель английского

14

математика

9-11

Счет в пределах десяти


Учитель математики

15

математика

9-11

«Среднее арифметическое»


Учитель немецкого

16

французский язык

5-9

«Культура здорового образа жизни»

Учитель французского

17

всеобщая история

5, 10

«Древний Восток и античный мир»

Учитель истории

18

история

7-9

«Олимпийские и Паралимпийские Чемпионы Мира»

Учитель истории

19

химия

10

«Спортивная фармакология»

Учитель химии

20

ОБЖ

5-9

«Поведение человека в экстремальных ситуациях»

Учитель ОБЖ

21

ОБЖ

8-11

«Патриотическое воспитание через Олимпийские игры»

Учитель ОБЖ

22

классный час

3-11

"Что вы знаете об Олимпийских играх?".

Классные руководители

23

классный час

5-8

Интерактивное занятие: « Люди со специальными возможностями»

Классные руководители

24

классный час

1-11

«Здоровое будущие!» с приглашением гостей (врачей, тренеров, спортсменов)

социальный педагог

25

конкурс презентаций

5-6

Спорт в моей жизни

социальный педагог

26

конкурс исследовательских работ

9

По олимпийской тематике

Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР

27

конкурсы плакатов, рисунков, стенных газет, спортивной атрибутики

1-11

По олимпийской тематике

Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР

28

Проведение«Олимпийского многоборья»

1-11

Соревнования посвященные зимней Олимпиаде в Сочи 20014 года

Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР

29

Пропаганда физической культуры и спорта

5-11

Встреча с Заслуженным тренером России МБОУ ДОД ДЮСШ – Л.БЛабазановым, действующей чемпионкой Европы по рукопашному бою – Е.Б.Чухаревой, чемпионкой мира по рукопашному бою – АлдамовойЭлизой, победителем Первенства Мира по рукопашному бою среди юношей 14-17 лет – Абрамян Романом, посещение различных соревнований проводимых в районе, крае.

завуч по ВР

30

Мониторинг и внедрение эффективных мероприятий в воспитательно-образовательную среду школы

Перечень основных мероприятий по реализации программы:


№ п/п

Название мероприятия

Классы

Сроки исполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

«Олимпийский забег»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь

2

«Эстафета олимпийского огня»

+

+

+

+

+

+

+

+




октябрь

3

«Укрепляем тело - развиваем ум»







+

+

+

+


ноябрь

4

«Брейн-ринг», интеллектуальная игра







+

+

+



декабрь

5

«Олимпийские надежды»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь-май

6

«День здоровья Путь к пьедесталу»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь, декабрь, февраль, апрель

7

Общешкольная викторина«Олимпийский эрудит»,









+

+

+

декабрь

8

«Один день в армии»







+

+

+

+

+

февраль

9

«Зарница»







+

+




март

10

Легкая атлетика «Быстрее, выше, сильнее»





+

+

+

+

+

+

+

май

11

«Здравландия»

+

+

+

+








апрель

12

Традиционное восхождение на гору «Бештау», посвященное Дню защитника Отечества







+

+

+



февраль

13

Походы


+

+

+

+

+






ноябрь-апрель

14

«Олимпийская мозаика»,







+

+

+



апрель

15

Малые Олимпийские игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

июль-август

16

Шаг за шагом»: спортивная ходьба на 1 милю (обучающиеся отнесенные к специальной медицинской группе)


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь, ноябрь, май

17

День рекорда

По желанию обучающихся

октябрь, ноябрь, апрель


Ресурсное обеспечение Программы

а)кадровое:

численность работников -76, административный персонал – 7, учителя-39.

Из них 31(55%) имеют высшую квалификационную категорию, 14 (26%) – первую квалификационную категорию, 11(18%) – вторую квалификационную категорию. За социальные вопросы отвечает социальный педагог (имеет специальное образование).Большинство членов коллектива – в возрасте 35-55 лет (76,5 %). Средний возраст педагогов –46 лет. 14 человек – пенсионного возраста. Это составляет 22,5 % от общего числа педагогов.За контингентом учащихся закреплен фельдшер.Около 90% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 – среднее специальное. Из них:

1 человек – старшая вожатая,

1 человек – учитель технологии,

2 человек – учитель начальных классов;

2 человек – воспитатель ГПД.

б)информационное:

Для освещения хода реализации программы будут использоваться: газета детской организации «Алый парус» , газета «Призыв» Андроповского района, публикации в сети Интернет.

Развитие физической культуры и спорта на территории МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука

  • расширение сети спортивных секций;

  • проведение Дней Здоровья, спортивных праздников, конкурсов с учащимися и их родителями, походы;

  • оборудование спортивных площадок нестандартным снаряжением.

Ожидаемые результаты:

1. В содержании образования:

В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровье формирующего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая в том числе организацию олимпийского образования.

Реализацию Олимпийского образования можно проследить через урочную и внеурочную деятельность, в учебное и каникулярное время. Она имеет несколько направлений.

К познавательно-теоретическому направлению относятся Олимпийские уроки. Темы уроков: «Олимпийские игры», «Паралимпийские игры», «Ценности олимпийского и паралимпийского движения», «Талисманы Олимпийских игр», «Подготовка и проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр», «Наследие Олимпийских игр».

К творческим занятиям по олимпийскому образованию относятся работы с литературными и документальными источниками, периодической печатью, Интернет-сайтами, в подготовке школьных сочинений, рефератов, докладов, презентаций, в оформлении выставок, стен-газет, Интернет-страниц, стендов, «олимпийских уголков».

К занятиям коммуникативного характера по олимпийскому образованию относится организация встреч с олимпийцами, тренерами, выдающимися спортсменами, ветеранами спорта и другими деятелями спортивного и олимпийского движения, посещений музеев и выставок, экскурсий в физкультурно-спортивные учебные заведения, на спортивные объекты, обучения навыкам общения.

К организации олимпийских конкурсов относятся конкурсы «Олимпийский эрудит», «Олимпийская мозаика», конкурсы рисунков на олимпийскую тематику, конкурсы кроссвордов, художественные смотр-конкурсы. Проведения физкультурно-спортивных мероприятий. В начальной школе спортивные конкурсы «Олимпионики». В основной школе, 5-7 классы, «Олимпийские надежды» - комплексные соревнования, включающие в себя отдельные соревнования по легкой атлетике, мини-футболу, «пионерболу», спортивным конкурсам. В программу «Олимпийских надежд» среди команд 8-9 классов входят соревнования по основным базовым видам школьной программы: футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике. 10-11 классы соревнуются по программе «Малые Олимпийские игры». В программу входят соревнования по футболу, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, настольному теннису, стрельбе. Реализация программы олимпийского образования происходит на всех ступенях образования.





Целевые показатели выполнения программы

Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир (%)


1

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программы спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийской культуре.

%

не менее 85

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программы спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийской культуре.

%

не менее 80

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

%

не менее 90

4

Рейтинг школы среди ОУ района по данным соц. опросов

место

не ниже 3

5

Доля обучающихся повысившая уровень физического развития.

%

20

6

Доля обучающихся основной и подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы.

%

не менее 99

7

Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

не менее 60

8

Доля вовлеченных детей в систематические занятия спортом (секции, кружки).

%

45

9

Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа соревнований

%

не менее 30

10

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

не менее 70

11

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

12

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

100

13

Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение

%

90

14

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

не более 10

15

Доля обучающихся 1-4х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья обучающихся»

%

100

16

Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности.

руб


17

Доля обучающихся, принявших участие в спортивных мероприятиях

чел

100

18

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения

чел.

40

В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса.Программой предусматривается использование современных современного оборудования для проведения исследовательской деятельности; использование информационных ресурсов и технологий нового поколения, позволяющих значительно повысить познавательную составляющую предмета; использование методик мониторинговых исследований физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья обучающихся позволит отследить динамику этих показателей и даст возможность эффективно осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию каждого; использование методики программно-алгоритмического обучения, направленную на повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации занятий физической культурой и спортом. Предусматривается организация работы в разновозрастных группах на основе волонтерской деятельности, а также активная интеграция программ основного и дополнительного образования через организацию занятий в группах с помощниками - тьюторами, воспитанниками спортивных секций.

В формах и способах организации обучения и воспитания.

В рамках внедрения стандартов ФГОС НОО, ООО, СОО в школе разрабатывается новая система оценивания достижений планируемых результатов, которая будет внедряться с 2014-2016 учебного года. Она носит ярко выраженный личностно ориентированный подход, так как позволяет оценить не только предметные, но и метапредметные умения и навыки полученные как самостоятельно, так и в системе дополнительного образования. Разрабатываемая система позволит глубже дифференцировать результаты и достижения учащихся, выделить способных и одаренных детей с целью их привлечения к занятиям в специализированных спортивных школах и участию в предметной олимпиаде. Происходит активный процесс интеграции основного и дополнительного образования. Школа позиционирует себя, как единая образовательная среда. Отделение дополнительного образования будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Поэтому предполагается расширить деятельность через открытие новых спортивных секций и кружков физкультурно-спортивной и физкультурно- оздоровительной направленности. Гибкость структуры образовательного процесса основного и дополнительного образования позволит учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по выбранной здоровьесберегающей образовательной траектории. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации: спортивное самоуправление; волонтерство: деятельность в нескольких направлениях «За здоровый образ жизни», «Флеш-мобы» - акции двигательной активности, социальное проектирование –лоббирование дизайн-проектов на конкурсах «Мистер и мисс района», направленных на модернизацию материально-технического обеспечения образовательного процесса. Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, организацией встреч с выдающимися спортсменами, подготовкой массовых спортивных праздников, освещением физкультурно - оздоровительной деятельности в школьной газете «Наш мир».

В комплексной деятельности участников образовательного процесса:администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей внедрения олимпийского образования и просвещения. Программа предусматривает привлечение родительской общественности к новым формам организации физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной деятельности, к внедрению Олимпийского образования. Привлечение родителей и педагогов, выпускников школы к совместному участию в спортивных мероприятиях, в тренировочных занятиях в спортивных секциях, к проведению Олимпийских уроков. Знакомство с формами организации занятий физкультурно-оздоровительной направленности будет организованно через такие формы как «Фестиваль здоровьесберегающих идей», «Дней уроков здоровья», где родители смогут принять непосредственное участие в открытых занятиях студий, кружков, спортивных секций. Валеологическое просвещение родительской общественности планируется осуществлять через выступления на родительских конференциях, собраниях, через СМИ школы. В газете «Наш мир» регулярно выпускать информацию о выступлениях команд школы в различных спортивных мероприятиях, о спортсменах школы, об итогах массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, Днях здоровья, пропагандирующую ЗОЖ, информирующую о результатах конкурсов презентаций, стен-газет, интернет-страниц направленных на здоровьесбережение и пропаганду принципов ЗОЖ. По системе IP – телевидения гимназии демонстрация презентаций и видеороликов на олимпийскую тематику, о проведенных физкультурно- массовых и спортивных мероприятиях в школе или с участием спортсменов в спортивных турнирах, а так же, отснятые семьями видеоролики пропагандирующие ЗОЖ и направленные на укрепление здоровья и привлечение к систематическим занятиям спортом.

Организация контроля за исполнением Программы:

  • Ежегодный отчет директора перед Советом школы о ходе реализации Программы.

  • Рассмотрение вопросов реализации Программы на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета (два раза в год).

  • Анализ работы муниципальной методической площадки поразвитию физической культуры и спорта, олимпийского образования (ежегодно).

  • Отчеты классных руководителей (ежегодно)

  • Анкетирование учащихся и родителей по вопросам развития физической культуры и спорта, олимпийского образования.

  • Проведение семинаров, научно-практических конференций.

Критерии оценки достижения результатов

  • призовые места в районных и краевых спортивных соревнованиях;

  • сокращение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • снижение уровня тревожности учащихся при переходе на другую возрастную ступень.

Материально-техническая база

В настоящее время школа располагает стандартным спортивным залом со стандартным оборудованием, гимнастическим залом, залом для занятий СМГ и тренажёрным залом. Есть спортивная площадка, медицинский кабинет.

Предполагается за время реализации Программы укомплектовать эти кабинеты новым оборудованием.

Источники финансирования - бюджетное финансирование, привлеченные средства спонсоров.




Литература


  1. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.

  2. Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.

  3. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.

  4. Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.

  5. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.

  6. Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.

  7. Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001

  8. Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.

  9. Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.

  10. Интернет-ресурсы

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

сайтв Интернете МБОУ СОШ№1 им. П.М. Стратийчука - http://kursavkaschool1.edusite.ru.

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«От школьных побед к олимпийским медалям»

Автор: Спивакова Ирина Сергеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий школьных Малых Олимпийских игр"
    ["seo_title"] => string(43) "stsenarii_shkolnykh_malykh_olimpiiskikh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "559918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602583638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Олимпийские игры  9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448108640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Открытие Малых Олимпийских игр"
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytie_malykh_olimpiiskikh_igr_1"
    ["file_id"] => string(6) "559921"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602584948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "План Месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников в рамках празднования Дня Защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(112) "planmiesiachnikapovoiennopatriotichieskomuvospitaniiushkolnikovvramkakhprazdnovaniiadniazashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "278014"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453030076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства