kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Система оздоровления психофункциональных нарушений в младшем школьном возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьные программы повышенного уровня привели к проявлению ряда отрицательных явлений, связанных прежде всего с перегрузкой школьников. Результатом школьной перегрузки явилось то, что 2/3 выпускников школьников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии. Возникла проблема: недостаток двигательной активности учащихся начальных классов, а также эмоциональная и психологическая загруженность школьников. Цель опыта работы: создание системы образования (коррекции) психофизических нарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Система оздоровления психофункциональных нарушений в младшем школьном возрасте»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Георгиевка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края













Педагогический проект

«Система оздоровления психофункциональных нарушений в младшем школьном возрасте»







Лобанова Юлия Владимировна,

учитель физической культуры









с. Георгиевка

2013г.

Обоснование

Еще в советские времена школа длительное время по праву считалось одной из лучших в мире. Это подтверждалось специальным исследованием ЮНЕСКО в 1991 году. Однако, школьные программы повышенного уровня привели к проявлению ряда отрицательных явлений, связанных прежде всего с перегрузкой школьников. Результатом школьной перегрузки явилось то, что 2/3 выпускников школьников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии. Возникла проблема: недостаток двигательной активности учащихся начальных классов, а также эмоциональная и психологическая загруженность школьников.

Поэтому проблема здоровья детей стала как никогда актуальная. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образование детей, их в жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, где ребенок проводит часть своего времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Целевая группа: проект направлен на учащихся младшего школьного возраста.

Цель опыта работы: создание системы образования (коррекции) психофизических нарушений.

Задачи:

  • Создание базы данных о состоянии здоровья индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма ученика;

  • Разработать и реализовать индивидуальные и коллективные программы оздоровления детей в общеобразовательных школах;

  • Разработать рекомендации образовательного процесса на валеологической основе;

  • Разработать методику, направленную на сохранения здоровья учеников, на обучения их здорового образа жизни;

  • Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

  • Научить использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Законодательно-нормативное обеспечение

– Закон РФ «Об образовании»

– Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

– Инструктивно-методическое письмо МО РФ №65/23-16 от 14 марта 2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста»

– Приказ Минздрава РФ №139 от 4 апреля 2003г. «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений»

– Приказ Минздрава РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям».

Ожидаемые результаты и социальный эффект опыта

Решая эту задачу, мы организуем следующие результаты:

1. Снижение общих заболеваний 60%.

2. Повышения уровня физического развития 30%.

3. Повышение уровня физической подготовленности прирост показателей развития физических качеств в динамике 40%.

4. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонных периодах 35%.

5. Сформировать потребность в движениях (умение самостоятельно организовать и провести подвижную игру, заниматься физическими упражнениями) 45%.

6. Умение использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях обучения 30%.

Участники взаимодействия в опыте работе

Участники

Задачи

Семья

Донести до родителей важность контроля физического состоянием ребенка

Медработники

Диагностика, наблюдение и осмотр состояния здоровья детей, изучение и ведение медицинских карт, заключение об индивидуальных особенностях ученика

Врач ЛФК

Создание картотеки специальных упражнений, использование лечебной гимнастики с комплексным массажем

Администрация школы

Организация и обеспечение материальной базы

Преподаватель физической культуры

Необходимо ориентировать свою деятельность на формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями

Классный руководитель

Проведение классных часов, прогулок, экскурсий, направленных на получение знаний об окружающем мире

Ученик

Получить знания о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность, развитие волевых и нравственных качеств, навыков самоконтроля и самотренировки



Виды контроля

1. Валеологическое образование (учить ребенка быть здоровым)

2. Лечебно-профилактическая работа (адаптация учеников к школе, новым учителям, режиму и т.д., профилактические мероприятия)

3. Физкультурно-оздоровительная работа (обследование, разработка индивидуальных способов коррекции развития ребенка, формирование психолого-педагогических программ развития способностей детей, включение специфических психологических форм воздействия во все виды педагогической работы, становление у школьников к самореализации, развитие уверенности в своих силах, развитие адаптивных и реабилитационных способностей)

4. Психолого-коррекционная работа (психокоррекция, психодиагностика, консультативная работа).

Комплексная диагностика

1. Исследование состояния здоровья детей специалистами.

2. Определение соответствия образовательной сферы:

– создание условий (пособие, оборудование);

– изучение литературы и написание перспективных планов с использованием оздоравливающих технологий;

– составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа

1. Занятия по физкультуре всех видов: традиционных, соревновательных, зачетных, праздников и т.д.

2. Занятия фитнесом.

3. Комплекс психологических мероприятий; психодиагностика, психогимнастика.

4. Система эффективных, закаливающих процедур.

5. Активация двигательного режима учеников (проведение подвижных игр, пеших прогулок).

6. Использование оздоровительных технологий на занятиях: точечный массаж; пальчиковая гимнастика; дыхание по Стрельниковой; психогимнастика по методике Чистяковой; хождение по «дорожке здоровья».

Профилактическая работа

– Постоянный контроль осанки.

– Контролировать дыхание на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой.

– Подбор мебели.

– Витаминотерапия.

– Сбалансированное питание, закаливание.

– Употребление свежего чеснока, лука; употребление соков, фруктов, овощей.

Формы и методы оздоровления детей

1. Физические упражнения – утренняя гимнастика, занятия на уроках, профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки), спортивные игры, оздоровительный бег.

2. Гигиенические и водные процедуры – обширное умывание, занятия в бассейне, контрастный душ после бассейна, увлажнение воздуха и т.д.

3. Свето-воздушные ванны – проветривание помещения, прогулка на свежем воздухе, проведение уроков физкультуры больше на улице, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

4. Специальное закаливания – ходьба босиком, точечный массаж, контрастный душ.

5. Аромо- и фито- терапия – ароматизация помещения, фитопитьё, аромомедальоны.

6. Свето- и цвето- терапия – обеспечение светового режима.

7. Аутотренинг и психогимнастика – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, тренинг подавления отрицательных эмоций.

8. Физиотерапия – люстра Чижевского, кварцевание.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной деятельности

Система двигательной активности – система психологической помощи

Система закаливания

В повседнев-ной жизни

В школе, специализирован-ных организациях

- создание условия

- занятия в с.м.г.

- Утренняя гимнастика

- С.м.г.

- Занятия на улице

- Физкильтминутки, физкультпаузы

- Психогимнастика

- Спортивно-ритмическая гимнастика

Утренняя гимнастика

- облегчен-ная форма одежды

- сон при темп. 17-19

- полоскание горла

- занятия в бассейне

- контрастный душ

- фиточай



Заключение

Основные преимущества решения данной проблемы методом проектирования: комплексный подход к решению проблемы, распределение полномочий и ответственности среди исполнителей мероприятий проекта, эффективное планирование и мониторинг результатом реализации проекта, развитие физической культуры в образовательном учреждении. Реализация проекта «Система оздоровления психофункциональных нарушений в младшем школьном возрасте» позволит снизить общее заболевания среди учащихся, повысить уровень физического развития и подготовленности, стабилизировать физическую и умственную работоспособность во всех сезонах периодах, сформировать потребность в движениях у детей младшего школьного возраста.

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе образован Министерством просвещения РСФСР 2010г.

  2. Спортивная наука – детям С.Б. Шарманов., Г.К. Кулагина, Челябинск 2007г.

  3. Коррекция нарушения осанки у школьников. Методические рекомендации/ науч. Ред. Г.А. Халемский

  4. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушение осанки / Под. общ.ред. Г.А. Халемского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лобанова Юлия Владимировна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства