kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогика оздоровления" и уроки физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные особенности и задачи преподавания физкультуры в средней школе на современном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогика оздоровления" и уроки физкультуры»

«Педагогика оздоровления» и уроки физкультуры

Несомненно, здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества. И неслучайно в настоящее время возникло особое направление в педагогике – «педагогика оздоровления». В основе её лежит представление о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Согласно данным различных медицинских институтов и учреждений здоровые дети составляют от 5 до 10%. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение школьников не наносило ущерба здоровью детей и подростков, ведь содержание образования – это одно из основных средств развития здоровой личности и формирования её базовой культуры. Ведущей идеей образования в РК является идея постоянного развития молодого поколения, развития личности, формирования достоинств личности, а также соблюдение конвенциональных норм и прав ребёнка. Я крайне негативно отношусь к тому, что некоторые коллеги позволяют себе «гонять» учащихся на уроке, превращать урок в сплошную разминку и потом гордиться тем, что дети еле двигаются, жалуются друг другу на боли в суставах и т.д. Это недопустимо. Я постоянно помню о том, что дети приходят ко мне после каких-то уроков и уходят от меня опять на определённые уроки. Именно урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – всё это ведёт к потере здоровья детей. Безусловно, каждый урок, каждое школьное мероприятие должны содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомляемости, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. И роль уроков физической культуры в этом плане первостепенна. Что главное дают детям наши уроки? Движение. Возможность двигаться, ощутить «мышечную радость», как говорил И.П.Павлов. Мы своими уроками как бы должны компенсировать те издержки, которые несёт организм ребёнка на других уроках. Ещё древнегреческий философ Аристотель писал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) представляет собой характерную черту современного общества, является болезнью века. Учёные давно доказали, что увеличение сердечно-сосудистых заболеваний в известной степени связано с гипокинезией. Эти заболевания гораздо реже встречаются у людей, занимающихся физическими упражнениями, спортом. Гипокинезия, являющаяся фактором, который, ослабляя весь организм, может способствовать развитию заболеваний в любом органе, в любой системе организма. Так, оказалось, что при пересадке злокачественной опухоли животным, тренированным к физической работе, рост опухоли происходил менее интенсивно, чем у нетренированных; у некоторых выпущенных в вольер взрослых зайцев, которые находились 20-25 дней в тесной клетке, при беге и прыжках ломались кости задних ног. Всем известно, что при уменьшении двигательной активности снижается общая работоспособность, ухудшается деятельность всех систем органов, резко снижается сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям и факторам внешней среды. Всё это необходимо учитывать учителю физкультуры, особенно нам, сельским учителям, ведь в наших школах зачастую нет специальных групп здоровья.

Хочется напомнить основные задачи физического воспитания: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопий, овладение шкалой движений, развитие координации, реагирование на сигналы, формирование элементарных знаний о личной гигиене, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам. Безусловно, мы, как и другие учителя-предметники, должны помнить, что важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств. Главное не форма проведения занятий, а содержание.

50-60% времени урока должно быть отведено на развитие общей физической подготовки (ОФП). Считаю, что оценка успеваемости по нашему предмету должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями. При оценке умений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Учителя обычно гордятся своими сильными учениками, но нужно гордиться слабыми учениками, которые стали сильными. Для этого нужно сотрудничать с ними. А сотрудничество нельзя объявить или ввести с новой четверти, его нужно добиваться годами. В.А.Сухомлинский писал: «Для того чтобы ребёнок успевал, хорошо учился, надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Педагогика оздоровления" и уроки физкультуры

Автор: Полников Денис Геннадьевич

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему : «Здоровьесберегающие  технологии на уроках физкультуры» "
    ["seo_title"] => string(81) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "236735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444147257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-na-urokie-ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "251441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447244408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства