kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное мастерство - это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя»

МКОУ «Бубчиковская СОШ»

Толмачев Александр Николаевич, учитель физкультуры,1 кв. категория

Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя

Профессиональное мастерство- это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. Повышение педагогического мастерства осуществляется в трех направлениях:

1. Формирование научно - теоретической культуры учителя

2. Развитие методологической и мировоззренческой культуры.

3. Формирование установки на непрерывное самообразование и самосовершенствование.

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается с получением диплома, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Модернизация образования требует не только качества и эффективности образовательного процесса в школе, но и качественного повышения профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни.

В современных условиях развития образования – это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение в практику. Наряду с традиционными формами, инновационный процесс предусматривает обновление путей и форм повышения профессионального мастерства педагогов.

Педагогическая деятельность в сфере детско-юношеского спорта требует не только прочных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, но и других жизненно и профессионально значимых способностей. К одним из них следует отнести навыки и стремление к творческой деятельности, к индивидуальной неповторимости принимаемых управленческих решений, потребность в постоянном самосовершенствовании и достижении новых высот истинного профессионализма.

Уровень современных спортивных достижений является конечным результатом интеллектуальной и практической деятельности тренера-преподавателя. Это означает, что его интеллектуализация является одним из факторов, способствующих росту спортивных достижений в современной системе спортивной подготовки его воспитанников.

Современный тренер-преподаватель должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей будущей деятельности.

Велением времени и важным моментом осуществления такой деятельности является формирование навыков и потребностей у тренеров-преподавателей по созданию портфолио профессиональных достижений, которое позволяет оценить уровень профессиональной готовности тренера-преподавателя – уровень знаний и методических умений и навыков.

Такого рода деятельность позволяет превратить специализированные теоретические знания в методические умения и навыки самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет тренерам-преподавателям овладевать навыками конструктивной деятельности и на более высоком технологическом уровне осуществлять свою педагогическую деятельность.

Следует отметить, что овладение основами создания портфолио профессиональных достижений может рассматриваться как уникальная разновидность практико-методического искусства, которая может и должна постоянно дополняться новыми научными знаниями и более современными умениями.

Ведение портфолио профессиональных достижений предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста тренера-преподавателя, демонстрация результативности его работы и достижений его учащихся.

Портфолио профессиональных достижений позволит тренеру-преподавателю объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития.

ему просто необходимо организовать систему самообразования через разные пути и формы. Мастерство учителя зависит от активного участия в научно-методической работе.

Я выбрал для себя следующие пути повышения профессионального мастерства:

• формирование инновационной направленности;

обобщение и распространение педагогического опыта;

• повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки;

• организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в образовательных государственных стандартах;

• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

• организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

•оказание научно-методической помощи классным руководителям;

• изучение передового опыта работы коллег в школе, районе, регионе;

В современных условиях развития образования – это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение в практику. Наряду с традиционными формами, инновационный процесс предусматривает обновление путей и форм повышения профессионального мастерства педагогов, поэтому я посещаю открытые уроки учителей на базе других школ или педагогические мастерские: мастер-классы, уроки-практикумы.

Непрерывное совершенствование квалификации в области научных знаний, методики преподавания и профессиональных умений позволяет мне подвести некоторые итоги работы в данном направлении. Презентация

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.



Показателем совершенствования педагогического мастерства являются результаты обучающихся:

• научно-исследовательская работа как составляющая часть учебного процесса - сообщения, доклады, рефераты, проекты;

• научно-исследовательская деятельность как дополняющая часть учебного процесса - факультативы, спецкурсы, творческие конкурсы;

• научно-исследовательская деятельность параллельная учебному процессу – участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня, спортивные достижения.

Презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя

Автор: Толмачев Александр Николаевич

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства