Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя
Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя
Профессиональное мастерство - это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя»
МКОУ «Бубчиковская СОШ»
Толмачев Александр Николаевич, учитель физкультуры,1 кв. категория
Профессиональное мастерство и профессиональная деятельность тренера-преподавателя
Профессиональное мастерство- это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности. Повышение педагогического мастерства осуществляется в трех направлениях:
1. Формирование научно - теоретической культуры учителя
2. Развитие методологической и мировоззренческой культуры.
3. Формирование установки на непрерывное самообразование и самосовершенствование.
Профессиональная подготовка учителя не заканчивается с получением диплома, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Модернизация образования требует не только качества и эффективности образовательного процесса в школе, но и качественного повышения профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни.
В современных условиях развития образования – это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение в практику. Наряду с традиционными формами, инновационный процесс предусматривает обновление путей и форм повышения профессионального мастерства педагогов.
Педагогическая деятельность в сфере детско-юношеского спорта требует не только прочных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, но и других жизненно и профессионально значимых способностей. К одним из них следует отнести навыки и стремление к творческой деятельности, к индивидуальной неповторимости принимаемых управленческих решений, потребность в постоянном самосовершенствовании и достижении новых высот истинного профессионализма.
Уровень современных спортивных достижений является конечным результатом интеллектуальной и практической деятельности тренера-преподавателя. Это означает, что его интеллектуализация является одним из факторов, способствующих росту спортивных достижений в современной системе спортивной подготовки его воспитанников.
Современный тренер-преподаватель должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей будущей деятельности.
Велением времени и важным моментом осуществления такой деятельности является формирование навыков и потребностей у тренеров-преподавателей по созданию портфолио профессиональных достижений, которое позволяет оценить уровень профессиональной готовности тренера-преподавателя – уровень знаний и методических умений и навыков.
Такого рода деятельность позволяет превратить специализированные теоретические знания в методические умения и навыки самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет тренерам-преподавателям овладевать навыками конструктивной деятельности и на более высоком технологическом уровне осуществлять свою педагогическую деятельность.
Следует отметить, что овладение основами создания портфолио профессиональных достижений может рассматриваться как уникальная разновидность практико-методического искусства, которая может и должна постоянно дополняться новыми научными знаниями и более современными умениями.
Ведение портфолио профессиональных достижений предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста тренера-преподавателя, демонстрация результативности его работы и достижений его учащихся.
Портфолио профессиональных достижений позволит тренеру-преподавателю объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития.
ему просто необходимо организовать систему самообразования через разные пути и формы. Мастерство учителя зависит от активного участия в научно-методической работе.
Я выбрал для себя следующие пути повышения профессионального мастерства:
• формирование инновационной направленности;
обобщение и распространение педагогического опыта;
• повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки;
• организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в образовательных государственных стандартах;
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
• организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
•оказание научно-методической помощи классным руководителям;
• изучение передового опыта работы коллег в школе, районе, регионе;
В современных условиях развития образования – это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение в практику. Наряду с традиционными формами, инновационный процесс предусматривает обновление путей и форм повышения профессионального мастерства педагогов, поэтому я посещаю открытые уроки учителей на базе других школ или педагогические мастерские: мастер-классы, уроки-практикумы.
Непрерывное совершенствование квалификации в области научных знаний, методики преподавания и профессиональных умений позволяет мне подвести некоторые итоги работы в данном направлении. Презентация
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.
Показателем совершенствования педагогического мастерства являются результаты обучающихся:
• научно-исследовательская работа как составляющая часть учебного процесса - сообщения, доклады, рефераты, проекты;
• научно-исследовательская деятельность как дополняющая часть учебного процесса - факультативы, спецкурсы, творческие конкурсы;
• научно-исследовательская деятельность параллельная учебному процессу – участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня, спортивные достижения.