kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непременным условием успешной деятельности учителя физической культуры и спорта является уверенное овладение методи­ческими навыками проведения подвижных игр, знание структуры игровой деятельности.

Научить использовать подвижные игры и игровой метод в работе по физической культуре  - один из основных видов профес­сионально-педагогической подготовки будущего специалиста по физическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для учащихся начальной школы»























ПОЯСНЕНИЕ

Непременным условием успешной деятельности учителя физической культуры и спорта является уверенное овладение методи­ческими навыками проведения подвижных игр, знание структуры игровой деятельности.

Научить использовать подвижные игры и игровой метод в работе по физической культуре - один из основных видов профес­сионально-педагогической подготовки будущего специалиста по физическому воспитанию.

Совершенствование профессионально-педагогических навыков по организации и проведению подвижных игр одна из задач спортивно-оздоровительной практики, которые в дальнейшем закрепляются на педагоги­ческой практике в школе, ДЮСШ, детских оздоровительных лагерях.

Будущий учитель должен на высоком профессиональном уровне знать, с одной стороны, структуру и специфику собственно педагогической деятельности в процессе решения задач физического воспитания подрастающего поколения, взрослого населения, с другой стороны, содержание и особенности их деятельности по реализации этих задач.

На практических занятиях студенты должны познакомиться с подвижными играми, предусмотренными учебной программой по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, спортивных секциях, детских оздоровительных лагерях, приобрести необходимые знания и навыки по методике проведения подвижных игр.

Самостоятельная работа включает в себя изучение и рефери­рование литературы по специальным вопросам, составление различ­ной документации, проведение наб­людений, анализ педагогической деятельности, проведение соревнований и мероприятий с использованием подвижных игр.

Данное учебное пособие позволит решить вопросы практического применения подвижных игр, оказать помощь в написании конспектов и программ соревнований по подвижным играм.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки к прове­дению подвижных игр студентами.


«Лесные пятнашки»


По цели и характеру является разновидностью игры «Ловушка».

Данная игра проводится в лесу, саду, роще.

Из числа играющих выбирается водящий (ловушка, пятнашка). Ловушка должен догнать и «запятнать» убегающего игрока. Тот, кого водящий запятнает, становится водящим, а водящий входит в число играющих.

Правила игры: эта разновидность игры имеет ряд ограничений. Нельзя пятнать игрока в следующих случаях:

- если он прижмется спиной к дереву;

- если два игрока взялись за руки и окружили дерево;

- если играющий сам смог обхватить дерево руками;

- если играющий смог повиснуть на дереве, оторвав ноги от земли.

Все эти условия в лесу, конечно, значительно усложняют задачу водящего. Заранее оговаривается продолжительность игры.


«Два Мороза»


По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловушка» (салки, пятнашки).

На игровой площадке на расстоянии 15-25 м друг от друга проводятся две линии. За этими линиями распо­лагаются «домики», а между ними - игровое поле.

Из общего числа играющих выбирают двух водящих, которые становятся в центре площадки и говорят риф­мовку:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я Мороз - Красный Нос,

А я Мороз - Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?!..

Дети, стоящие за одной из черт в «домике», хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов они стараются перебежать игровую площадку и скрыться за другой линией в доме. Оба Мороза стараются коснуться рукой («запятнать») как можно больше перебегающих детей. Тот игрок, которого косну­лась рука Мороза, застывает на месте, а остальные игра­ющие скрываются за линией дома.

Затем следует перебежка в другую сторону. Во время этой перебежки играющие могут выручить своих «оса­ленных» товарищей, коснувшись их рукой. После этого ранее «запятнанный» игрок возвращается в игру и стара­ется скрыться за линией дома.

Правила игры:

- водящие не имеют права касаться рукой игроков, успевших пересечь линию;

- после нескольких перебежек выбираются новые Морозы, а игра начинается сначала.

«Салки»


По цели и характеру игра является разновиднос­тью «ловушек».

Из играющих детей выбирается водящий - салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выхо­дит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я - салка!».

По этому сигналу играющие разбегаются по площад­ке, а водящий должен догнать и коснуться рукой («оса­лить») игроков. Тот, кого салка коснулся, останавлива­ется, поднимает руку и громко говорит: «Я - салка!».

Новый салка не может сразу же коснуться рукой пре­жнего водящего. Игра может продолжаться, или по ко­манде руководителя все собираются и строятся в шерен­гу, а игра начинается сначала.

Условия игры можно усложнить: не разрешается «са­лить» игрока, если он при приближении водящего успел присесть на корточки, или встать на любую возвышен­ность, или взяться за руки с кем-нибудь из игроков.




«Запрещенные движения»


Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.

Все играющие выстраиваются в большой круг. В цен­тре круга становится учитель. Перед началом игры он показывает всем 2-3 запрещенных движения, которые нельзя повторять. Затем учитель начинает делать дви­жения, а все играющие должны их повторить, кроме тех, которые запрещены. Игрок, допустивший ошибку и вы­полнивший запрещенное движение, получает штрафное очко.

В конце игры подсчитываются штрафные очки. По­беждает ребенок, не сделавший ошибки.

«Дедушка-рожок»


По цели и характеру является разновидностью игры «Ловушка».

На игровой площадке проводят две линии на рассто­янии 10-15 м. Между ними посередине в стороне чер­тится круг диаметром 1-1,5 м.

Из числа играющих выбирается водящий («пятнаш­ка»), но его называют «дедушка-рожок». Он занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две ко­манды и становятся в своих домах за обеими линиями.

Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?»

Играющие дети отвечают ему хором: «Никто!»

Сразу после этих слов они перебегают из одного до­мика в другой через игровое поле, приговаривая:

«Дедушка-рожок,

Съешь с горохом пирожок!

Дедушка-рожок,

Съешь с горохом пирожок!»

Водящий выбегает из своего домика и старается «за­пятнать» (дотронуться рукой) бегущих игроков. Тот, кого водящий «запятнает», уходит вместе с ним в его дом-круг.

Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра возобновляется, но водящих уже двое.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.


«Третий лишний»


По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Пятнашки».

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них - водящий. Остальные играющие становятся по­парно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5-6 м).

Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага и начинает убегать. Водящий должен догнать его и «за­пятнать». Чтобы не быть «запятнанным», убегающий иг­рок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).

После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось дог­нать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

«Белые медведи»


По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловушки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладо­ши и т.д.) или по его команде «белые медведи» отправ­ляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разно­именными руками (левая-правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойман­ного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине ока­зывается двое пойманных игроков, они становятся вто­рой парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2-3 играющих на игровом поле.


«Смени место»


Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде.

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 10-25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.

По сигналу руководителя или по его команде коман­ды игроков стремятся поменяться местами, то есть пере­бежать за противоположную линию и выстроиться в ше­ренгу, заняв каждый свое место.

Побеждает команда, которая сумела первой размес­титься за противоположной линией.

«Свободное место» («Пустое место»)


Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные дети становятся в круг, очерчивая к тому же неболь­шой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и иг­рок - в другую. Каждый из них стремится быстрее обе­жать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продол­жается.

Правила игры: пробегать через круг запрещается.


«Стоп» («Тише едешь - дальше будешь»)


Цель игры: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1-1,5 м, на расстоянии 20-30 м от него проводится черта.

Из числа играющих выбирается водящий, который становится в круг. Остальные играющие становятся на противоположной стороне, за чертой. Водящий, стоя спи­ной к игровому полю, говорит: «Быстро шагай, не зе­вай!» («Тише едешь - дальше будешь»).

После этих слов играющие дети быстро бегут по на­правлению к водящему. Но он неожиданно произносит: «Стоп!» и оборачивается. При этом слове все играющие должны замереть на месте.

Если оглянувшийся водящий замечает играющего, сделавшего движение после команды «Стоп!», то возвращает его снова за линию, а остальные находятся на тех местах, где их застала команда водящего.

Водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит те же слова. Играющие делают движение с того места, где их застала команда водящего.

Игра продолжается до тех пор, пока один из участ­ников игры не встает в круг водящего двумя ногами до того момента, когда водящий произнесет слово: «Стоп!».

Тот, кто первый встал в круг, становится водящим, а игра начинается сначала.


«К своим флажкам»


Цель игры: развитие внимательности и быстроты реакции.

Играющие делятся на 3-4 группы. На игровой пло­щадке чертятся кружки диаметром 1,5-2 м по числу иг­рающих групп (3-4). В центре кружка стоит игрок с флажком определенного цвета (для каждой группы свой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.

По сигналу учителя или по его команде: «Побежа­ли!» все участники игры, кроме одного в каждой группе с флажком, разбегаются по площадке. По повторному сигналу или команде «Стоп!» все останавливаются, при­седают и закрывают глаза. В это время игроки с флажка­ми меняются местами, переходя из круга в круг.

Учитель вновь подает команду: «К своим флажкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит иг­рок с флажком цвета их группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.

Вариант игры: собираться можно в колонны, ше­ренги, парами и т.д.


«Волк во рву»


Цель игры: развитие внимания, тренировка коорди­нации движений.

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 1-1,5 м. Расстояние между ними - это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передви­гаться только между этими линиями.

Остальные играющие - «козочки» - по сигналу учи­теля перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается пой­мать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых кос­нулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Вариант игры: водящих может быть 2-3. Прово­дится соревнование между волком (волками): кто боль­ше за определенное число перебежек (4-5) поймает ко­зочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойман­ные волками.

«Зайцы в огороде»


Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгуче­сти.

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7-9 и 3-4 м. Из числа играющих вы­бирается водящий - сторож. Его место - в малом круге (огороде). Остальные играющие - зайцы. Они распола­гаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5-6 зайцев, выбирается новый водящий - сто­рож, а старый становится зайцем. Игра начинается сна­чала.




«Возьми кеглю»


Цель игры: развитие скоростных навыков бега, лов­кости, быстроты реакции.

На игровой площадке ставится стул или табурет, на который ставят кеглю или булаву. По обе стороны от та­бурета проводят линии на равном расстоянии 5-8 м. Иг­рающие делятся на пары. Каждая пара становится у ли­ний (каждая у своей) лицом друг к другу.

По сигналу или по команде учителя дети бегут к та­бурету, стараясь схватить кеглю первым. Побеждает тот, кто это сделал первым.

Затем могут проводиться соревнования между побе­дителями пар.

Правила игры: нельзя применять силу, вырывать кеглю из рук соперника, толкаться.

«Караси и щука»


По цели и характеру напоминает игру «Ловушка».

Игровая площадка разделена двумя линиями на рас­стоянии 10-15 м одна от другой. Из играющих выбира­ется водящий - «щука», а остальные участники игры - «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По сигналу или команде учителя «караси» перебега­ют на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3-4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Когда щукой пойманы 8-10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать че­рез нее (дважды пройти под руками).

Когда пойманы 14-16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.

Победителем считается последний пойманный ка­рась.


«Дойди до середины»


Цель игры: развитие ловкости, укрепление муску­латуры рук.

Для данной игры берутся две круглые палки одина­ковой длины и одинакового диаметра. К середине каж­дой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоя­нии.

По сигналу проводящего игру дети начинают быст­ро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, кото­рый раньше намотает шнур до ленточки.

В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара.

Варианты игры:

- Выигравший получает право продолжить игру с другим партнером до первого поражения. Выяв­ляется участник, победивший большее число раз.

- Проигравшие выбывают, а между победителями пар устраивается соревнование с последующим выбыванием до выявления одного победителя.


«Эстафета в мешках»


Цель игры: развитие ловкости, выносливости, ко­ординации движений.

На игровой площадке проводится линия старта, а на расстоянии в 8-19 м от нее устанавливаются два флажка (палочки и т.п.), расстояние между которыми 1,5-2м.

Все играющие дети разделены на две команды с рав­ным числом участников. Они строятся у черты в две ко­лонны, расстояние между которыми 1,5-2 м.

Игроки, стоящие первыми в командах, влезают в мешки.

По сигналу учителя или по его команде играющие начинают бег в мешках, придерживая их у пояса. Добе­жав каждый до своего флажка, огибают его и так же в мешках возвращаются к линии старта, где передают ме­шок следующему участнику.

Так продолжается до тех пор, пока все участники не пробегут дистанцию в мешках. Выигрывает команда, быстрее других выполнившая задание.

«Гуси-лебеди»


По цели и характеру является разновидностью игры «Ловушка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на рассто­янии 15-25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже - два), кото­рый стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники - «гуси», а за другой - учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите!

- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

- Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гу­сей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается но­вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, кото­рая начинается сначала.

«Бег с препятствиями»


Цель игры: развитие внимательности, ловкости, ко­ординации движения, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игру лучше проводить в лесу. Учитель отмечает ди­станцию 60-100 м, выбирает и указывает на ней детям препятствия (можно отмечать их флажками), которые надо обязательно преодолеть во время бега: перепрыг­нуть невысокий барьер из прутиков, пробежать по брев­ну, обежать дерево в указанном месте, перешагнуть, на­ступая на пенек или кочку, и т.п.

Правила игры: дети бегут медленно, с интервалом, друг за другом. Главное в этой игре не скорость бега, а правильное выполнение всех заданий на участке бега.


«Передай мяч»


Цель игры: развитие меткости, глазомера.

Все играющие становятся в большой круг на рассто­янии шага друг от друга. В руках одного из играющих мяч. По сигналу или по команде учителя дети начинают передавать мяч по кругу, говоря рифмовку:

«Раз, два, три,

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть,

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять,

Бросать кто умеет?

Я!..»

Тот, у кого при слове «я» мяч оказывается в руках, выходит на середину круга с мячом и говорит:

«Раз, два, три –

Беги!»

После этих слов дети разбегаются в разные сторо­ны, а водящий с мячом бросает его, не сходя с места, в разбегающихся детей. Тот ребенок, в которого попал мяч, пропускает одну игру. Остальные дети снова становятся в круг. Мяч в руках у бывшего водящего. Игра начинает­ся снова.

Правила игры: передавать мяч можно сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Охотники и утки»


Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охот­ники» - за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» на­чинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото­рых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра про­должается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере­ступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: Из числа играющих выбираются 3-4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие раз­бегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или по команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охот­ник», выбивший наибольшее число «уток».


«Защити товарища»


Цель игры: развитие ловкости.

Из числа играющих выбирают две-три пары игро­ков. Остальные играющие образуют большой (диамет­ром 5-8 м) круг. В середину этого круга выходят пары, в которых один игрок стоит за другим.

Задача игроков, стоящих в кругу, попасть волейболь­ным мячом в игрока, стоящего вторым. Первый игрок защищает его, отбивая мяч ногами, руками, головой.

Игрок из круга, попавший во второго игрока, сменя­ет защитника, который становится вторым. Выбитый иг­рок становится в общий круг, и игра продолжается.

Побеждает та пара игроков, которая смогла продер­жаться в круге дольше других.




«Мяч соседу»


Цель игры: развитие ловкости.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга - водящий.

По сигналу или по команде учителя игроки начи­нают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление пе­редачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего - не покидая пределы круга, дотро­нуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.

Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начина­ется сначала.

«Стойки» («Салки»)


Цель игры: развитие ловкости, меткости.

На игровой площадке на расстоянии 4-5 шагов от стены (забора) проводится линия. Играющие собираются у этой линии. У одного в руках мяч.

По сигналу или по команде учителя ребенок с силой бросает мяч о стену, одновременно четко называя имя одного из игроков. Тот, чье имя названо, должен пой­мать мяч, не дав ему коснуться земли. После этого уже он бросает мяч о стену и называет имя следующего игро­ка. Если названный игрок не поймал мяч, то он стано­вится водящим (салкой).

Подобрав мяч, отскочивший от земли, или подняв его, игрок кричит: «Стой!» («Замри!») разбегающимся в разные стороны детям. По его команде дети останавли­ваются на своих местах. «Салка» старается попасть мячом («осалить») в ближайшего игрока. Он бросает мяч, не сходя с места или делает один шаг (эти условия огова­риваются перед игрой). Игрок, в которого попал мячом «салка», выбывает из игры, а остальные возвращаются к стене и продолжают игру до тех пор, пока не будет «оса­лена» половина игроков.



«Пингвин с мячом»


Цель игры: развитие ловкости.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в десяти шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и воз­вращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Вариант игры: (с усложнением) каждый должен пе­редвигаться с двумя мячами - один зажать между коле­нями, а другой держать в руках.













«Сбей кеглю»


Цель игры: развитие ловкости, меткости.

На очищенной от снега ледовой площадке устанав­ливают ворота, а на линии ворот ставят кегли разного цвета (или несколько других предметов).

Играющие стараются сбить кеглю, посылая шайбу клюшкой с расстояния 3-4 м. Каждый имеет право сде­лать определенное число бросков. В конце игры подсчи­тывается общее количество сбитых кеглей.

Можно установить количество очков за сбитую кег­лю определенного цвета, а потом подсчитать общее ко­личество очков.

Вариант игры: при отсутствии клюшек и шайбы можно сбивать кегли снежками. Каждый игрок имеет право на определенное число бросков.

«Сороконожки на лыжах»


Цель игры: развитие ловкости, смелости, быстро­ты движения, чувства товарищества; совершенствование ходьбы на лыжах.

Для проведения игры выбирают большую площад­ку или поляну, покрытую снегом. Все играющие делятся на 2-3 команды с равным числом участников. У каждо­го играющего пара лыж, но без палок.

Вся игровая площадка разделяется двумя линиями: «старт» и «финиш», между которыми расстояние 150-200 м. Каждая из линий отмечается двумя флажками.

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта и берутся руками за кусок каната или тол­стой веревки.

По сигналу руководителя или по команде: «Марш!» команды начинают движение к линии финиша, стремясь не разъединиться на ходу. Если участники разъедини­лись при движении, то передняя часть колонны останав­ливается и ждет отставших, соединяется и только после этого продолжает движение вперед. Ни один лыжник не должен выпустить веревку (канат) из руки или, выпус­тив его, вновь взять в руки.

Побеждает та команда, последний игрок которой пе­ресечет линию финиша раньше остальных игроков дру­гой команды.


«Пройди ворота»


Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений, умения управлять на ходу санками.

Играющие по очереди спускаются на санках с горки. На середине пути устанавливаются ворота из длинных прутьев, которые нужно проехать, не сбив прутья. При этом дети учатся управлять на ходу санками, опуская для этого на снег ногу с той стороны, в которую нужно по­вернуть или, крепко зажав санки коленями, слегка на­клоняют туловище назад - в сторону поворота.

Итоги можно подводить по 2-3 заездам (спускам).

Побеждает тот, кто при спуске ни разу не задел во­рота.

Варианты игры:

- при спуске, если он достаточно длинный, мож­но установить 2-3 воротцев;

- можно вдоль спуска расставить флажки, кото­рые спускающийся на санках ребенок должен собрать.

«Кто быстрее?»


Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25-30 м.

На линии старта выстраиваются 3-5 играющих на расстоянии 1,5-2 м друг от друга и по сигналу или ко­манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

Варианты игры:

- забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по­бедителя по итогам двух заездов;

- можно проводить игру, разделив детей на 2-4 ко­манды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.



«Слалом на равнине»


Цель игры: развитие ловкости, обучение детей об­ходить препятствия при ходьбе на лыжах.

На ровном месте, покрытом снегом, размечают иг­ровую площадку: проводят две линии на расстоянии 25-30 м (линии старта и финиша). На этой дистанции рас­ставляют 5-7 меток (лыжные палки, ветки и т.п.) на расстоянии 4-5 м.

Начиная бег с линии старта по сигналу или по ко­манде учителя, ребенок пробегает между метками змей­кой, огибая препятствия то с правой, то с левой стороны. Победителем признается тот, кто быстрее всех закончил дистанцию, достигнув линии финиша и при этом не сва­лив ни одной метки.

Вариант игры: бег может осуществлять ребенок как с лыжными палками, так и без них.

«Салки маршем»


Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.

Игровая площадка отмечена двумя линиями на рас­стоянии 60-100 м. Участники делятся на две команды с равным числом игроков. Каждая из команд (№1 и №2) выстраивается в шеренгу на противоположных линиях.

По команде учителя команды начинают движения в шеренгах на лыжах без палок навстречу друг другу, со­храняя при этом равнение шеренги.

Когда между шеренгами расстояние сокращается до 8-10 м, учитель называет номер команды: «Первая!» или «Вторая!»). Эта команда всей шеренгой быстро повора­чивается на месте и стремится быстрее скрыться за гра­ницу своей линии, а команда противника пытается до­гнать убегающих и «запятнать» как можно больше игро­ков, пока они не успели покинуть пределы игровой пло­щадки.

В следующий раз команды меняются местами.

Побеждает та команда, в которой учитель определяет меньшее число «запятнанных» игроков.




«Шайбу в ворота»


Цель игры: развитие ловкости, меткости.

На очищенной от снега ледовой площадке устанав­ливают ворота (можно сделать отметку двумя столбика­ми и т.д.). Каждый из играющих посылает шайбу клюш­кой по очереди с расстояния 6-8 м.

Каждый игрок имеет право на определенное число бросков (5-6).

Выигрывает тот, кто смог попасть в ворота большее число раз.

После подсчета очков (попаданий) игру можно по­вторить, а очки суммировать во всех попытках.

«Загони шайбу» («Загони льдинку»)


Цель игры: развитие ловкости, прыгучести, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

В центре игровой площадки рисуют большой круг (диаметром 2-3 м), от которого в разные стороны расхо­дятся 8-10 линий-лучей на равном расстоянии друг от друга. Длина каждого луча 2,5-3 м. Длина лучей долж­на быть одинаковой, а заканчивается луч маленьким кружком (диаметром 15-20 см). Лучи можно делать разноцветными. В каждый маленький кружок, у которо­го стоит по игроку, кладется шайба (деревянный кружок, льдинка, плоский камень и т.п.).


По сигналу учителя, прыгая на правой ноге, все иг­роки стремятся загнать свою шайбу в большой круг. Пе­репрыгнув границу круга, игрок может стать на две ноги и немного отдохнуть. После этого каждый игрок гонит свою шайбу обратно, прыгая уже на левой ноге, и стара­ется придерживаться своей линии. Побеждает тот игрок, кто первый достигнет малого кружка.

Варианты игры:

- у каждого малого кружка может быть команда из 3-5 человек, а не один игрок. В таком случае игра проводится в виде эстафеты, а побеждает та команда, последний игрок которой пригонит первым шайбу к маленькому кругу;

- играющие ведут шайбу не ногами, а клюшками, но в таком случае длина лучей увеличивается до 8-10 м.


«Подними предмет»


Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильно­го положения туловища при передвижении на лыжах.

По условиям данной игры ребенок должен спуститься на лыжах с невысокой горки. На середине спуска нахо­дится приготовленный заранее предмет (еловая шишка, кегля, флажок и т.п.), который ребенок должен под­нять, присев и наклонившись во время движения, не по­теряв при этом равновесия.

Вариант игры: ребенок может спускаться с этой гор­ки на санках, а во время движения поднять определенный предмет. Предметов может быть несколько, и за каж­дый из них начисляются очки.



«Встречная эстафета»


Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м - это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.

По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстре­чу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.

В момент пересечения линии играющий подает ус­ловный знак (поднятая рука, крик и т.п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми, соберутся за стартовой чертой другой команды.

«Хоккей на снегу»


Цель игры: развитие ловкости, умения ориентиро­ваться в пространстве.

Игра проводится на утоптанной снежной площадке размерами 10-15 на 3-4 м. На противоположных кон­цах площадки отмечают ворота шириной 60-80 см.

Играют две команды, состоящие из 2-3 игроков, стараясь загнать клюшкой шайбу в ворота противника. Игра проводится до трех заброшенных шайб, а потом на площадку выходят другие пары или тройки.



«Лодочники»


Цель игры: развитие ловкости, скоростной реакции.

Игра проводится на утоптанной снежной поляне (можно проводить на снежной поляне на лыжах, но с увеличением дистанции).

На игровой площадке чертятся две линии: берега реки на расстоянии 10-12 м (для лыжников 25-30 м).

Образовывается 2-3 команды, которые в свою оче­редь делятся на «пассажиров» и «лодочников». У одного края площадки (берегу) стоят «лодочники», выстроившись в колонну, а у противоположного - «пассажиры», в ру­ках у каждого из них по снежку.

Учитель объясняет, что на противоположном бере­гу «лодочников» с нетерпением ждут «пассажиры», но брать можно не более одного «пассажира».

По сигналу или команде учителя «Поплыли!» «ло­дочники» перебегают на противоположный берег, берут у стоящих первыми игроков снежок и возвращаются, ста­новясь в конец колонны. Игрок, отдавший свой снежок, также становится в конец своей колонны. Затем «плы­вут» вторые номера, третьи и т.д.

Побеждает команда, быстрее закончившая перепра­ву. Потом «лодочники» и «пассажиры» меняются места­ми и игра начинается сначала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры для учащихся начальной школы

Автор: Кофанов Алексей Васильевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Подвижные игры для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(57) "podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "178183"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развернутый план-конспект открытого урока по подвижным играм для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "razviernutyi_plan_konspiekt_otkrytogho_uroka_po_podvizhnym_ighram_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "356666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478609166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа внеурочной деятельности "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "203401"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429469736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  «Народные игры».  Спортивно-оздоровительное направление. "
    ["seo_title"] => string(135) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-narodnyie-ighry-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "235823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443858709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Спортивные игры для учащихся начальных классов в образовательной организации""
    ["seo_title"] => string(80) "sportivnye_igry_dlia_uchashchikhsia_nachalnykh_klassov_v_obrazovatelnoi_organiza"
    ["file_id"] => string(6) "590274"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635835254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства